Внеклассная работа
-
Классный час по теме "Государственные символы. Герб России". 3-й класс 2009
На классных часах всё больше времени стали уделять патриотическому воспитанию. Цель классного часа: познакомить с символом государства – гербом России; прививать детям бережное отношение к историческому наследию и традициям нашего народа.
-
"Ни дожить не успел, ни допеть…" (Музыкально-литературная гостиная, посвящённая 70-летию со дня рождения Владимира Высоцкого) 2009
Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Высоцкого, активизирует познавательную деятельность, расширяет кругозор. Мероприятие проходит на фоне фильма о В.Высоцком.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
Праздник «Прощание с начальной школой» - самый эмоциональный, самый волнующий. Основная, торжественная часть праздника всегда проходит в актовом зале, куда приглашены и директор школы, учителя и родители. В более тёплой, дружественной обстановке – в классе – проходит вторая часть праздника. Дети вместе с родителями отгадывают загадки, участвуют в различных конкурсах.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики" 2009
Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», «Самый умный», «Поле чудес», «Звездный час» и др.
-
Классный час "Я - гражданин!" 2009
На классном часе дети знакомятся со своей первой учительницей, с символами нашего государства, с достопримечательностями села, в котором живут. Дети при помощи родителей создадут плакат "Мы голосуем за дружбу!".
-
Сценарий праздника "Армейский калейдоскоп" 2009
Спортивный праздник с использованием воинской атрибутики и символики создает в сознании учащихся положительный имидж Вооруженных сил РФ. Создаются условия для межгруппового и массового взаимодействия, расширяются и углубляются межличностные контакты между учениками, педагогами и родителями, идет приобщение к здоровому образу жизни.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником" 2009
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике.
-
Математический КВН для 5—6-х классов 2009
Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности.
-
Школьные традиции 2009
Ключевые дела - это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. Представленная автором работа способствует развитию и сплочению детских школьных коллективов; создает благоприятные условия для самореализации подростков; обеспечивает активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре 2009
Игра "Следопыты" проводилась в рамках летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Задачи и цели игры: популяризация спортивных занятий и игр на свежем воздухе, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы воли, целеустремленности.
-
Проект в рамках номинации "Партнерство семьи и школы" 2009
Воспитательная работа с детьми не будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса. Основа взаимодействия педагогов и семьи состоит в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.
-
Кружковая работа в системе ноосферно-экологического ьобразования 2009
Огромное значение кружковой работы в формировании у детей интереса к природе отмечали многие педагоги. Внеучебная воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает большими преимуществами для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
-
Внеклассное мероприятие "Многонациональный Казахстан. Дастархан собирает друзей" 2009
Казахстан объединил под своим флагом людей разных национальностей, а их культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. Знакомство с узбекскими обычаями, кухней проходило за дастарханом.
-
Игра-соревнование "Загадки мира чисел" 2009
Автор в своей статье делится опытом проведения данной игры. В ней используется наблюдательность, сообразительность и кругозор учащихся.
-
Урок мужества "Поле ратной славы" 2009
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
-
Театрализованная игровая программа "Земля Русская" 2009
Сценарная разработка театрализованной игровой программы для детей младшего школьного возраста "Земля Русская" построена на основе фольклорного материала с использованием русских народных игр. Цель программы: приобщение детей младшего школьного возраста к русскому народному творчеству..
-
Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!" 2009
Мероприятие проводится с целью воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать интерес к книгам; учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.
-
Классный час по теме "Выбор профессии - дело серьёзное" 2009
Материал классного часа поможет выпускникам в обоснованном выборе профессии, формировании определённых качеств, дающих возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
-
"Праздник цветов" 2009
Материал поможет расширить кругозор детей о культурных и дикорастущих растениях, научить детей распознавать их, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Образовательная программа творческого объединения "Лидер" 2009
Программа направлена на развитие личности, формирование навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни посредством ролевых и подвижных игр, мозгового штурма, моделирования практических ситуаций, упражнений на отработку различных навыков, работы в малых группах, дискуссий, семинаров и т.д.
-
Выборы президента детско-юношеской организации "Росинка" 2009
В сценарии выборов президента детско-юношеской организации предлагаются творческие задания для кандидатов на пост президента. Мероприятие направлено на формирование стремления к получению и расширению лидерского, организаторского опыта как фактора построения собственной жизни; формирование демократической культуры, гражданской активности молодежи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН" 2009
Осенний праздник, который проводится в форме КВН. Мероприятие предназначено для учеников 2-го или 3-го класса. Цель праздника: расширить кругозор детей, дать возможность проявиться их творческим способностям в ходе интересных конкурсов. Праздник проводится совместно с родителями, что укрепляет взаимосвязь семьи и школы.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Моя семья от бед хранит меня" 2009
Совместные с детьми родительские собрания способствуют сплочению родителей, детей и классного руководителя; воспитывают чувство любви к своей семье и гордости за неё, взаимоуважение родителей и детей; развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, реликвиям, родословной. Каждая семья имеет возможность показать свои интеллектуальные и творческие способности, рассказать об увлечениях членов семьи.
-
Программа факультативного курса "Основы разработки и реализации социального проекта" 2009
Работа содержит практические рекомендации по формированию у старшеклассников опыта выполнения социальных проектов. Содержание программы предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов. Она знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их применения.
-
Пушкинский урок "Пушкин и казачий край" 2009
На уроке совершается заочное путешествие по пушкинским местам на Кубани, развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся знакомятся с произведениями кубанских поэтов о Пушкине. Урок развивает творческие способности учащихся, обучает навыкам выразительного чтения.
-
Сценарий выпускного вечера 2009
Внеклассная работа является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. В практике школы есть события, которые являются достаточно яркими и требуют от их организаторов ежегодной фантазийной изощрённости. Такой традиционный праздник – выпускной вечер старшеклассников. Предлагаю вниманию коллег сценарий выпускного вечера.
-
"И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса 2009
Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.