Внеклассная работа
-
Классный час по теме "Выбор профессии - дело серьёзное" 2009
Материал классного часа поможет выпускникам в обоснованном выборе профессии, формировании определённых качеств, дающих возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
-
"Праздник цветов" 2009
Материал поможет расширить кругозор детей о культурных и дикорастущих растениях, научить детей распознавать их, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Образовательная программа творческого объединения "Лидер" 2009
Программа направлена на развитие личности, формирование навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни посредством ролевых и подвижных игр, мозгового штурма, моделирования практических ситуаций, упражнений на отработку различных навыков, работы в малых группах, дискуссий, семинаров и т.д.
-
Выборы президента детско-юношеской организации "Росинка" 2009
В сценарии выборов президента детско-юношеской организации предлагаются творческие задания для кандидатов на пост президента. Мероприятие направлено на формирование стремления к получению и расширению лидерского, организаторского опыта как фактора построения собственной жизни; формирование демократической культуры, гражданской активности молодежи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН" 2009
Осенний праздник, который проводится в форме КВН. Мероприятие предназначено для учеников 2-го или 3-го класса. Цель праздника: расширить кругозор детей, дать возможность проявиться их творческим способностям в ходе интересных конкурсов. Праздник проводится совместно с родителями, что укрепляет взаимосвязь семьи и школы.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Моя семья от бед хранит меня" 2009
Совместные с детьми родительские собрания способствуют сплочению родителей, детей и классного руководителя; воспитывают чувство любви к своей семье и гордости за неё, взаимоуважение родителей и детей; развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, реликвиям, родословной. Каждая семья имеет возможность показать свои интеллектуальные и творческие способности, рассказать об увлечениях членов семьи.
-
Программа факультативного курса "Основы разработки и реализации социального проекта" 2009
Работа содержит практические рекомендации по формированию у старшеклассников опыта выполнения социальных проектов. Содержание программы предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов. Она знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их применения.
-
Пушкинский урок "Пушкин и казачий край" 2009
На уроке совершается заочное путешествие по пушкинским местам на Кубани, развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся знакомятся с произведениями кубанских поэтов о Пушкине. Урок развивает творческие способности учащихся, обучает навыкам выразительного чтения.
-
Сценарий выпускного вечера 2009
Внеклассная работа является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. В практике школы есть события, которые являются достаточно яркими и требуют от их организаторов ежегодной фантазийной изощрённости. Такой традиционный праздник – выпускной вечер старшеклассников. Предлагаю вниманию коллег сценарий выпускного вечера.
-
"И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса 2009
Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2009
Выпускной вечер в начальной школе проходит как итоговое подведение работы за весь период обучения детей в начальной школе. Он проводится в конце 4-го класса совместно с родителями.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "В гостях у сказки" 2009
Автор статьи на своем занятии реализовал следующие принципы: доступность, связь с жизнью, сознательность, самостоятельность при выполнении заданий. При подготовке занятия учтены особенности класса: возрастные (игровые моменты, поощрение словом) и наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).
-
Внеклассная работа "Чтобы быть здоровым" 2009
На занятии использовались разнообразные виды деятельности, чтобы дети не уставали, и им было интересно. Для реализации целей использованы такие задания: сценка, кроссворд, "светофор", игра "Кто быстрее", блицтурнир. На занятии автором статьи были реализованы следующие принципы: доступность, связь с жизнью, научность, сознательность, самостоятельность при выполнении заданий.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах "Октябрина" 2009
Праздник проводится с учащимися 1—4-х классов с целью ознакомления детей с признаками осени; развития у ребят наблюдательности, смекалки, любознательности; воспитания трудолюбия.
-
История празднования Нового года в России 2009
В статьи речь идет об истории празднования Нового года.
-
Чистые истоки художественного творчества земляков 2009
Введение в урок регионального компонента позволяет учащимся соприкоснуться с истоками народного искусства и ощутить сопричастность с творчеством через собственную музыкальную деятельность. Через народное творчество, творчество композиторов Кузбасса ощутить чувство гордости и любви к родному краю. Материал предназначен для детей 5—7-x классов.
-
Новогодний праздник "В Кощеевом царстве" 2009
Сценарий новогоднего праздника построен с использованием отрывков из сказки Л.Филатова "Про Федота-стрельца". Это яркое театрализованное представление. При проведении праздника используются яркие театральные костюмы и декорации, постановки танцев и музыкальные заставки.
-
Презентация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Праздник "День защиты детей" 2009
Праздник способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
Классный час "Это нашей истории строки…" 2009
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
-
Праздник "Алло, мы ищем таланты" 2009
Мероприятие проводится в конце 1-го класса с целью показать, каких успехов добились дети во внеурочной деятельности; привлечь родителей к творческой деятельности.
-
Коммуникативная культура – основа успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме 2009
Автор работы детей учит определять связь эмоционального состояния человека с причиной его возникновения и формировать адекватные способы реагирования. Формирование невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика). Воспитание доброжелательного и отзывчивого отношения к одноклассникам. Коррекция речи и мышления.
-
Разработка разновозрастного занятия "Внутренняя красота человека" 2009
Цель урока - углубление и расширение знаний о внешней и внутренней красоте человека. Метод обучения — репродуктивный, частично-поисковый. Особенность занятия - применение учителем техник современных и образовательных технологий РКМЧП и "Образ и мысль".
-
Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету" 2009
Ведущий рассказывает зрителям о красоте родной природы и приглашает всех в поход. Семья отправляется в лес, на полянке делает привал, но, уходя, оставляет мусор после пикника. Лес покрывается паутиной, кучи мусора растут и оживают. Звери и птицы покидают родные места. Мусор уверен, что он теперь будет хозяйничать на земле.
-
Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей в школе 2009
В числе приоритетных направлений работы школы - создание условий для гражданского и духовно-нравственного становления учащихся, в том числе сотрудничество с медицинским просветительским православным центром охраны материнства и детства "Жизнь".
-
Классный час во 2-м коррекционном классе. Тема: "Ты и твои друзья" 2009
В результате всей работы по данному направлению у детей должны быть сформированы начальные представления и навыки коммуникативного поведения. На классном часу "Ты и твои друзья" учащиеся знакомятся с понятиями "дружба", "друг", с правилами дружбы через их совместное составление, учатся анализировать и правильно оценивать поступки людей.
-
На пороге взрослой жизни 2009
Переход экономики на рыночные отношения, экономический кризис в стране затронули в первую очередь молодежь села, которые не хотят оставаться безработными, работать в подсобном хозяйстве и иметь случайные заработки. Школа, родители должны помогать им в самоопределении, ведь от них зависит будущее села.