"Знаешь ли ты сказки"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развивать мышление, познавательную активность, творческие и коммуникативные способности учащихся;
  • прививать любовь и интерес к чтению книг;
  • систематизировать знания о прочитанных сказках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово

– Что такое сказки?
– Любите ли вы сказки?
– Какие бывают сказки?
– Какие сказки называются народными? Авторскими?
Сказки сложились очень, очень давно. Когда человек ещё не придумал письменность, сказки передавались из уст в уста – так появились народные сказки. Каждый раз рассказывая одну и туже сказку, добавлялись новые герои, детали. В сказках народ мечтал, что он будет летать (ковер-самолет), быстро передвигаться (сапоги-скороходы). Сказки сопровождают человека всю жизнь. Сначала ему рассказывают – потом он их читает сам, а потом может и сочинять сам.

Конкурс 1.

– Сказки просят: “А сейчас вы, друзья узнайте нас!”

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор ... (Айболит)

2. У отца был мальчик странный,
Не обычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это ... (Буратино)

3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Яблонька, укрой меня. (Гуси-Лебеди)

4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царю и царевне
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

5. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)

6. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)

7. А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

8. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его – … (Петрушка)

9. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота –
Выглянул в окошко. (Петушок-Золотой гребешок)

10. По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! (По щучьему веленью)

11. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

12. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

13. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)

Конкурс 2.

По героям назвать сказку и автора.

“Маугли” – Киплинг <Рисунок 1>
“Кот в сапогах” – Шарль Перро <Рисунок 2>
“Приключения Незнайки” – Н.Носов <Рисунок 3>
“Волшебная лампа Алладина” – арабская сказка <Рисунок 4>
“Чипполино” – Дж. Роддари <Рисунок 5>
“Вини Пух и всё, всё, всё” – Алан Милн <Рисунок 6>
“Малыш и Карлсон” – Астрид Линдгрен <Рисунок 7>
“Конёк-Горбунок” – Ершов <Рисунок 8>
“Золушка” – Шарль Перро <Рисунок 9>
“Пеппи-длинный чулок” – Астрид Линдгрен <Рисунок 10>

Конкурс 3.

Наведи порядок в сказках (для двух команд). На карточках – герои и авторы.

I.

Братья Гримм
Г-Х.Андерсен
А.С.Пушкин
В.Одоевский
Братья Гримм
“Городок в табакерке”
“Храбрый портной”
“Огниво”
“Бременские музыканты”
“Сказка о попе и работнике его балде”

II.

В.Гаршин
Г-Х.Андерсен
А.С.Пушкин
Алан Милн
Ю.Олеша
“Три толстяка”
“Вини Пух и всё, всё, всё”
“Дюймовочка”
“Лягушка-путешественница”
“Сказка о золотой рыбке”

Конкурс 4.

Назовите героя и сказку по описанию.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой. (Волк “Красная Шапочка”)
2. Тот кто не отпускал её домой, да сам же и доставил её туда. (Медведь. “Маша и медведь”)
3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар – волшебный. (Торговцы тканью “Голый король”)
4. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.“Сказка о царе Салтане...”)
5. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя, а обулся в сапоги. (Кот. “Кот в сапогах”)
6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей. (Дочка мачехи. Золушка”)
7. Этот серый хитрый обманщик смог изменить свой голос. (Волк. “Семеро козлят”)
8. Эта рыжая плутовка додумалась притвориться глухой. (Лиса. “Колобок”)
9. Две сестрёнки желали третьей только бобра и поэтому перевели часы на час назад. (Сестры “Аленький цветочек”)
10. Эта проказница оставила стариков без обеда, а друга – без хвоста. (Лиса. “Волк и лиса”)

Подведение итогов. Награждение.