Фанфары
Вед. 1. Добрый день, дорогие друзья!
Вед. 2. Мы рады видеть всех вас на нашем вечере.
Вед.1. Сегодня мы собрались не случайно…
Вед.2. Мы собрались, чтобы вспомнить старую добрую сказку Шарля Перро «Золушка». И не просто вспомнить сказку, а побывать в ней.
Вед.1.
Ах, как мы любим вспоминать
Ту сказку старую опять.
Хоть знаем всё мы наперёд,
Что и когда произойдёт.
Вед.2.
Я помню, как король на бал
Прекрасных девушек позвал,
Но мачеха и дочки злые
Про Золушку совсем забыли.
Ей надавали кучу дел.
Вед.1.
Тяжёл у падчериц удел…
Вед.2.
Но Золушка не унывала,
И всё равно на бал попала.
Вед.1.
Мы уверены, что такие же добрые, милые, весёлые и умные девочки есть и сегодня. И среди нас. Но как их найти? И мы решили провести конкурс «Золушка – 2008»!
Небольшие фанфары
Менуэт
Вед.2. В нашем конкурсе участвуют: (участницы выходят по очереди)
1. Кокорина Анастасия, 5а класс;
2. Балбекина Валерия, 5б класс;
3. Жгун Рита, 6а класс;
4. Сальмаер Татьяна, 6б класс;
5. Волкова Анастасия, 7а класс;
6. Ряховская Ольга , 7б класс.
Дефиле участниц (отрепетировано заранее)
Вед.1. Итак, участницы в сборе, осталось представить наше компетентное жюри:
1.
2.
3.
4.
Вед.2. Жюри представлено, участницы готовы и мы начитаем! (участницы уходят, готовятся к первому конкурсу).
Позывные
Вед.1.
Кто же такая - Золушка? В сказке у Шарля Перро говорится так:
«Жил – был один почтенный человек. Жена его умерла, и он женился во второй раз, да на очень сварливой и высокомерной женщине. У неё были дочери, очень похожие на свою матушку. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме, поэтому сёстры и прозвали её Золушкой».
Вед. 2. А что же о себе расскажут наши участницы?
Мы начинаем первый конкурс «Визитка» (см. Приложение 1) и приглашаем участницу № 1 – Кокорину Анастасию.
Выступление
Вед.1. Приглашаем участницу №2 - Балбекину Валерию.
Выступление
Вед.2. Настало время послушать участницу №3 - Жгун Риту
Выступление
Вед. 1. Мы с нетерпением ждём выступление участницы № 4 Сальмаер Татьяны
Выступление
Вед. 2. А теперь визитка участницы № 5 - Ряховской Ольги
Выступление
Вед. 1. И заканчивает первый конкурс участница № 6 Волкова Анастасия
Выступление
Вед. 2. Закончился первый конкурс нашей программы, который назывался «Визитка». Жюри оценивает выступление участниц. А мы сразу же переходим ко второму конкурсу «Хозяюшка» (см. Приложение 1).
Вед.1. В сказке , отправляясь на бал к королю, мачеха велела Золушке разобрать фасоль, чечевицу, горох и бобы. Посадить несколько кустов роз в саду, а затем перегладить все платья, накрахмалить юбки, воротники и подмести пол. Вот сколько работы надо было выполнить Золушке за несколько часов.
Вед.2. Для наших участниц мы тоже приготовили похожее задание, правда, садить розы и крахмалить юбки вам не придётся.
Нашим Золушкам надо, по моей команде , надеть фартук, разобрать крупу, затем взять рубашку, застегнуть на ней все пуговицы, аккуратно её сложить и снять фартук.
А жюри посмотрит, которая из наших Золушек быстрее с этим справится.
Итак, каждая из Золушек занимает своё рабочее место. Приготовились, начали! (следит за выполнением задания, чтобы болельщики не помогали)
Вед.1. А пока наши Золушки выполняют задание, я буду зрителям загадывать загадки.
Загадки
(можно подобрать любые загадки, на усмотрение ведущего)
Вед. 2. Первой закончила выполнять задание Золушка из …… класса.
Вот и вторая участница закончила свою работу. А третьей стала
Золушка из …класса. Молодцы!
Вед.1. Но выполнить работу быстро, это не значит выполнить её качественно.
Я предлагаю посмотреть, насколько качественно наши Золушки справились с заданием. (ведущие проверяют крупу, и рубашки)
Вед.2. Ну, что ж, наши участницы не побоялись тяжёлой работы и великолепно справились с ней!
Вед.1. Пока конкурсантки набираются сил для следующего конкурса, а жюри подсчитывает баллы за два конкурса, для вас поёт Дарья Пакусова
Песня (или любой номер)
Вед.2. Спасибо, Даша, за песню. Просим жюри объявить баллы за конкурсы «Визитка» и «Хозяюшка».
Слово жюри
Вед.1. Итак, результаты первых конкурсов известны и мы идём дальше.
Работа работой, но и о себе забывать не надо. Девушка всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. И не важно: принцесса она или простая Золушка. Не последнюю роль в этом играет причёска.
Я приглашаю наших участниц продемонстрировать свою причёску.
А конкурс так и называется – «Причёска» (см. Приложение 1)
Дефиле
Вед.2. Какие замечательные сказочные причёски у наших конкурсанток.
У меня вопрос к вам, дорогие Золушки, сколько времени вы затратили на причёску? (участницы отвечают). Да, долго трудились Феи над вашими причёсками. Пора и вам показать своё умение.
Вед.1. В сказке Золушка причёсывала своих сестёр. «Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше».
Вам, дорогие Золушки, мы предлагаем причесать, или сделать причёску кому-нибудь из зрителей, проявив своё умение и фантазию. Вот только время ограничено. На выполнение задания даётся не больше 5 минут.
Приглашайте любого из зрителей, кому вы будете делать причёску и по моей команде начинаете. (Приглашают участников) Приготовились, внимание, начали.
Вед. 2. А пока наши участницы трудятся над созданием шедевра, я предлагаю зрителям ответить на вопросы.
Загадки
Вед.1. Стоп. Время вышло. Давайте посмотрим, что же удалось сделать нашим участницам за пять минут.
Причёска от участницы № 1 (демонстрация) Как называется ваш шедевр?
Причёска от участницы № 2 (демонстрация)……………и т.д.
Вед.2. Жюри оценивает конкурс «Причёска», который состоял из двух частей:
Причёска участницы и причёска, которую сделала участница своей сказочной сестре. Баллы суммируются. Пока жюри подводит итог, мы переходим к следующему конкурсу.
Вед.1. А следующий конкурс носит название «Мода» (См. Приложение 1).
Все девушки стараются строго следить за модой. И это было во все времена. Даже в сказке про Золушку , главная героиня выбирает модель платья для своих сестёр и мачехи, и сама шьёт наряды для королевского балла.
Вед.2. Нашим участницам не придётся ничего шить, не пугайтесь.
Мы попробуем создать свой «Журнал мод для мачехи и её дочерей».
Задание участницам: нарисовать модель вечернего платья.
Затем мы соберём все модели, и у нас получится журнал мод.
Вед.1. Модель должна быть оригинальной и актуальной, такой, чтобы по вашему эскизу можно было сшить настоящее вечернее платье.
А время на выполнение задания – 3 минуты.
Итак, участницы занимают свои рабочие места.
Приготовились, начали! (следит за выполнением)
Вед.2. Пока наши Золушки рисуют, я приглашаю от каждой команды по одному юноши – это боевые помощники в домашних делах.
Задание юношам: быстро пришить пуговицу. Кто быстрее всех и качественнее всех выполнит работу, тот принесёт дополнительный балл своей участнице. Время на выполнение - 1 минута.
Приготовились, начали! (следит за выполнением).
Вед.2. Время для наших юношей закончилось. Посмотрим, как же они справились с заданием. Молодцы! (отдают работы жюри, жюри оценивает).
Вед.1. Прошло три минуты, я вижу, что наши участницы нарисовали великолепные модели. Просим жюри подойти и оценить рисунки, так как краска ещё не высохла. Так же просим подвести итог двух конкурсов и назвать общий балл. А пока жюри оценивает конкурс и подводит общий балл, для вас поёт Дворянкина Влада.
Песня
Вед.2. Спасибо за песню. Просим жюри объявить результаты.
Слово жюри
Вед.2. У нас осталось ещё два конкурса. Один из них носит название «Три загадки». «Золушка была не только красива, но и умна».
Вспомните сказку «Три орешка для Золушки».
Золушка задаёт принцу три загадки, на которые он сразу не смог ответить. Но потом всё- таки разгадал их.
Вед.1. Принцев в нашем конкурсе нет, поэтому загадки придётся отгадывать Золушкам. Задание простое: каждой Золушке я задаю по три загадки, нужно их разгадать. За каждый правильный ответ участница получает 1 балл. Не отгадали – ноль баллов.
Загадки для Золушек (см. Приложение 2)
Вед.1. Конкурс загадок завершён. Жюри подсчитывает баллы. А наши участницы готовятся к последнему замечательному конкурсу, который называется «На балу».
Вед.2. Как известно на балу происходят сказочные, волшебные, чудные, загадочные события. На балу можно очаровать всех своим великолепным нарядом, познакомиться со сказочным принцем и, конечно же, потанцевать. Так происходило и в нашей сказке…
Вед.1. «Принц усадил свою гостью на самое почётное место, а чуть только заиграла музыка, он подошёл к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею ещё больше».
Вед.2. Нашим Золушкам тоже придётся сейчас проявить соё мастерство в танце. А задание простое: пригласить в свой круг как можно больше народу и станцевать весёлый танец. При этом каждая Золушка стоит в своём кругу и показывает движение. Чей танец окажется задорнее , дружнее и оригинальнее, та участница получает высокий балл.
Вед. 1. Представим себе, что все мы с вами – гости на балу у короля. Оркестр, музыку.
Проводится конкурс (каждый класс танцует по очереди)
Вед.2. Завершился последний конкурс нашей сказочной программы.
Просим всех участников королевского балла занять свои места.
Жюри подводит итоги двух последних конкурсов, общий балл и объявит нам победителей.
Сразу хочу сказать, что у нас несколько номинаций и каждая участница окажется победительницей в одной из них.
Вед.1. Но звание «Мисс Золушка – 2008» завоюет только одна участница. А кто, мы узнаем позже. Пока жюри совещается для вас поёт Вика Фомина.
Песня
(Если после песни жюри не готово, ведущий загадывает загадки зрителям)
Вед.1. Жюри готово объявить результат. Просим участниц на сцену.
Дефиле
Вед.1. Слово жюри.
Награждение (общее фото, фото всех участниц и победительницы)
Музыка фоном
Вед.2. Ну что ж, друзья пришла пора проститься.
Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!
Вед.1.
Вы помогли мечте свершиться,
Но время очень быстро мчится.
Всю сказку пролистали мы,
Теперь расстаться мы должны.
Вед.2.
Много сказок есть на свете,
Времени не тратьте, дети,
Книги разные читайте,
Мир прекрасный открывайте.
Вед.1.
Делайте всегда добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Верной дружбой дорожите,
Сами чудеса творите,
Вед.2
Приходите к нопять,
Будем сказки сочинять.
Вместе: До новых встреч!
Литература
1. Ш. Перро. Сказка «Золушка.
2. Газета «ПедСовет» № 2, 2006 г.
3. Журнал «Чем развлечь гостей №3, 2000г.
4. Журнал «Классный руководитель».