Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "В гостях у сказки"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках.
  2. Развитие логического мышления, познавательных процессов,
  3. внимания, активизация словарного запаса..
  4. Привитие любви к чтению, воспитание доброго отношения друг к другу, умения отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Оборудование: Проектор мультимедиа, призы для победителей.

План игры-викторины:

  1. Сообщение темы, вступительное слово учителя.
  2. Деление на команды.
  3. Первое препятствие – загадки.
  4. Второе препятствие – узнай сказочного героя.
  5. Третье препятствие – музыкальное.
  6. Четвертое препятствие – кто больше?
  7. Пятое препятствие – назови имя.
  8. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры- викторины

Слайд 1. Приложение

Вступительное слово учителя: Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. Вы много читаете, я не сомневаюсь, справитесь с любым заданием нашей игры, которая называется “В гостях у сказки”.

Слайд 2.

Учитель:

О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится,
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски....
Тихонько скрипят деревья.
По лесу ходят сказки.

Слайд 3.

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в загадочную и чудесную страну сказок. Нам будет помогать колобок. Он приглашает нас в сказочный лес на встречу с любимыми героями и злыми волшебниками. Он будет показывать нам дорогу. В путь.

Слайд 4.

(Дети выполняют движения под музыку, имитируя ходьбу на одном месте).

Слайд 5.

Учитель: А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветви волшебная яблоня. Как она в сказках говорит? “Не проходи мимо, отведай плодов моих”. А яблочки-то не простые, каждое с загадкой.

Задание 1: Отгадай загадку.

Слайды с 6–9.

Учитель: Вот и справились с первым препятствием. Идем дальше.

Слайд 10.

(Дети выполняют движения под музыку, двигаясь змейкой по залу).

Слайд 11.

Учитель: Постойте, мы к кому-то попали. Кто же это? И почему они такие грустные? Давайте поможем им.

Задание 2: Назовите предметы, с которыми они никогда не расстаются.

Слайд 12.

Учитель: И лесная дорога приводит нас на прекрасную поляну. Здесь мы можем послушать музыку. Не просто послушать, а отгадать, чья это песенка? Это и будет ваше следующее задание. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь, ведь этих героев вы все знаете и любите. Итак, музыкальный конкурс.

Задание 3: Отгадай, чья песня

Слайд 13.

(Дети выполняют движения под музыку, имитируя ходьбу на одном месте).

Слайд 14.

Учитель: А вот и следующее препятствие : Кто из вас назовет больше сказок, в названиях которых присутствуют цифры.

Задание 4: Назови сказку, в названии которой есть цифры.

Слайд 15.

Учитель: Продолжаем наш путь. Впереди последнее препятствие.

Слайд 16.

Учитель: Имена сказочных героев перепутались. Вы должны подобрать и правильно назвать вторую половину имени героя.

Задание 5: назови правильно имя сказочного героя.

Слайд 17.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

– Чему учит нас сказка?

 Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков, учит понимать чужую беду.

Слайд 18.

Награждение.

Слайд 19. Приложение