Цели:
- Обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках.
- Развитие логического мышления, познавательных процессов,
- внимания, активизация словарного запаса..
- Привитие любви к чтению, воспитание доброго отношения друг к другу, умения отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Оборудование: Проектор мультимедиа, призы для победителей.
План игры-викторины:
- Сообщение темы, вступительное слово учителя.
- Деление на команды.
- Первое препятствие – загадки.
- Второе препятствие – узнай сказочного героя.
- Третье препятствие – музыкальное.
- Четвертое препятствие – кто больше?
- Пятое препятствие – назови имя.
- Подведение итогов. Награждение.
Ход игры- викторины
Слайд 1. Приложение
Вступительное слово учителя: Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. Вы много читаете, я не сомневаюсь, справитесь с любым заданием нашей игры, которая называется “В гостях у сказки”.
Слайд 2.
Учитель:
О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится,
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски....
Тихонько скрипят деревья.
По лесу ходят сказки.
Слайд 3.
Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в загадочную и чудесную страну сказок. Нам будет помогать колобок. Он приглашает нас в сказочный лес на встречу с любимыми героями и злыми волшебниками. Он будет показывать нам дорогу. В путь.
Слайд 4.
(Дети выполняют движения под музыку, имитируя ходьбу на одном месте).
Слайд 5.
Учитель: А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветви волшебная яблоня. Как она в сказках говорит? “Не проходи мимо, отведай плодов моих”. А яблочки-то не простые, каждое с загадкой.
Задание 1: Отгадай загадку.
Слайды с 6–9.
Учитель: Вот и справились с первым препятствием. Идем дальше.
Слайд 10.
(Дети выполняют движения под музыку, двигаясь змейкой по залу).
Слайд 11.
Учитель: Постойте, мы к кому-то попали. Кто же это? И почему они такие грустные? Давайте поможем им.
Задание 2: Назовите предметы, с которыми они никогда не расстаются.
Слайд 12.
Учитель: И лесная дорога приводит нас на прекрасную поляну. Здесь мы можем послушать музыку. Не просто послушать, а отгадать, чья это песенка? Это и будет ваше следующее задание. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь, ведь этих героев вы все знаете и любите. Итак, музыкальный конкурс.
Задание 3: Отгадай, чья песня
Слайд 13.
(Дети выполняют движения под музыку, имитируя ходьбу на одном месте).
Слайд 14.
Учитель: А вот и следующее препятствие : Кто из вас назовет больше сказок, в названиях которых присутствуют цифры.
Задание 4: Назови сказку, в названии которой есть цифры.
Слайд 15.
Учитель: Продолжаем наш путь. Впереди последнее препятствие.
Слайд 16.
Учитель: Имена сказочных героев перепутались. Вы должны подобрать и правильно назвать вторую половину имени героя.
Задание 5: назови правильно имя сказочного героя.
Слайд 17.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
– Чему учит нас сказка?
Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков, учит понимать чужую беду.
Слайд 18.
Награждение.
Слайд 19. Приложение