Внеклассная работа
-
Кружковая работа в системе ноосферно-экологического ьобразования 2009
Огромное значение кружковой работы в формировании у детей интереса к природе отмечали многие педагоги. Внеучебная воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает большими преимуществами для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
-
Внеклассное мероприятие "Многонациональный Казахстан. Дастархан собирает друзей" 2009
Казахстан объединил под своим флагом людей разных национальностей, а их культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. Знакомство с узбекскими обычаями, кухней проходило за дастарханом.
-
Игра-соревнование "Загадки мира чисел" 2009
Автор в своей статье делится опытом проведения данной игры. В ней используется наблюдательность, сообразительность и кругозор учащихся.
-
Урок мужества "Поле ратной славы" 2009
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
-
Театрализованная игровая программа "Земля Русская" 2009
Сценарная разработка театрализованной игровой программы для детей младшего школьного возраста "Земля Русская" построена на основе фольклорного материала с использованием русских народных игр. Цель программы: приобщение детей младшего школьного возраста к русскому народному творчеству..
-
Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!" 2009
Мероприятие проводится с целью воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать интерес к книгам; учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.
-
Классный час по теме "Выбор профессии - дело серьёзное" 2009
Материал классного часа поможет выпускникам в обоснованном выборе профессии, формировании определённых качеств, дающих возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
-
"Праздник цветов" 2009
Материал поможет расширить кругозор детей о культурных и дикорастущих растениях, научить детей распознавать их, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Образовательная программа творческого объединения "Лидер" 2009
Программа направлена на развитие личности, формирование навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни посредством ролевых и подвижных игр, мозгового штурма, моделирования практических ситуаций, упражнений на отработку различных навыков, работы в малых группах, дискуссий, семинаров и т.д.
-
Выборы президента детско-юношеской организации "Росинка" 2009
В сценарии выборов президента детско-юношеской организации предлагаются творческие задания для кандидатов на пост президента. Мероприятие направлено на формирование стремления к получению и расширению лидерского, организаторского опыта как фактора построения собственной жизни; формирование демократической культуры, гражданской активности молодежи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН" 2009
Осенний праздник, который проводится в форме КВН. Мероприятие предназначено для учеников 2-го или 3-го класса. Цель праздника: расширить кругозор детей, дать возможность проявиться их творческим способностям в ходе интересных конкурсов. Праздник проводится совместно с родителями, что укрепляет взаимосвязь семьи и школы.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Моя семья от бед хранит меня" 2009
Совместные с детьми родительские собрания способствуют сплочению родителей, детей и классного руководителя; воспитывают чувство любви к своей семье и гордости за неё, взаимоуважение родителей и детей; развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, реликвиям, родословной. Каждая семья имеет возможность показать свои интеллектуальные и творческие способности, рассказать об увлечениях членов семьи.
-
Программа факультативного курса "Основы разработки и реализации социального проекта" 2009
Работа содержит практические рекомендации по формированию у старшеклассников опыта выполнения социальных проектов. Содержание программы предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов. Она знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их применения.
-
Пушкинский урок "Пушкин и казачий край" 2009
На уроке совершается заочное путешествие по пушкинским местам на Кубани, развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся знакомятся с произведениями кубанских поэтов о Пушкине. Урок развивает творческие способности учащихся, обучает навыкам выразительного чтения.
-
Сценарий выпускного вечера 2009
Внеклассная работа является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. В практике школы есть события, которые являются достаточно яркими и требуют от их организаторов ежегодной фантазийной изощрённости. Такой традиционный праздник – выпускной вечер старшеклассников. Предлагаю вниманию коллег сценарий выпускного вечера.
-
"И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса 2009
Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2009
Выпускной вечер в начальной школе проходит как итоговое подведение работы за весь период обучения детей в начальной школе. Он проводится в конце 4-го класса совместно с родителями.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "В гостях у сказки" 2009
Автор статьи на своем занятии реализовал следующие принципы: доступность, связь с жизнью, сознательность, самостоятельность при выполнении заданий. При подготовке занятия учтены особенности класса: возрастные (игровые моменты, поощрение словом) и наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).
-
Внеклассная работа "Чтобы быть здоровым" 2009
На занятии использовались разнообразные виды деятельности, чтобы дети не уставали, и им было интересно. Для реализации целей использованы такие задания: сценка, кроссворд, "светофор", игра "Кто быстрее", блицтурнир. На занятии автором статьи были реализованы следующие принципы: доступность, связь с жизнью, научность, сознательность, самостоятельность при выполнении заданий.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах "Октябрина" 2009
Праздник проводится с учащимися 1—4-х классов с целью ознакомления детей с признаками осени; развития у ребят наблюдательности, смекалки, любознательности; воспитания трудолюбия.
-
История празднования Нового года в России 2009
В статьи речь идет об истории празднования Нового года.
-
Чистые истоки художественного творчества земляков 2009
Введение в урок регионального компонента позволяет учащимся соприкоснуться с истоками народного искусства и ощутить сопричастность с творчеством через собственную музыкальную деятельность. Через народное творчество, творчество композиторов Кузбасса ощутить чувство гордости и любви к родному краю. Материал предназначен для детей 5—7-x классов.
-
Новогодний праздник "В Кощеевом царстве" 2009
Сценарий новогоднего праздника построен с использованием отрывков из сказки Л.Филатова "Про Федота-стрельца". Это яркое театрализованное представление. При проведении праздника используются яркие театральные костюмы и декорации, постановки танцев и музыкальные заставки.
-
Презентация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Праздник "День защиты детей" 2009
Праздник способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
Классный час "Это нашей истории строки…" 2009
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
-
Праздник "Алло, мы ищем таланты" 2009
Мероприятие проводится в конце 1-го класса с целью показать, каких успехов добились дети во внеурочной деятельности; привлечь родителей к творческой деятельности.