Внеклассное мероприятие "Учеба школьного актива"

Разделы: Внеклассная работа


Цели, задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;
  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
  • познакомить с обязанностями мэра класса.

Участники:

  • педагог – организатор (ведущий),
  • мэры 5-11класс.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • музыкальный центр,
  • листы полуватмана,
  • ножницы,
  • клей,
  • маркеры,
  • карандаши,
  • множество рекламных проспектов, журналов, газет.

Художественное оформление: Флаг, Герб и гимн школы. На экране тема заседания “Ученическое самоуправление” и эпиграф:

Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного,
недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать - надо еще и верить.
А.Франс

Ход заседания

  1. Знакомство, игра “Снежный ком”
  2. Выступление педагога - организатора “Что такое ученическое самоуправление?”
  3. Проведение игры “ Лидер – это…”.
  4. Знакомство с обязанностями мэра класса.

Сценарий

Звучит Гимн школы.

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем заседание учебы школьного актива по теме: “ Ученическое самоуправление”. Это первое заседание в этом учебном году. И поэтому я предлагаю познакомиться.

Проводится игра “Снежный ком”

Ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя и мэром, какого класса он является. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и мэром, какого класса он является, далее называет своё имя и мэром какого класса он является. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд.

Ведущий: Вот мы и познакомились, теперь мы знаем, кто какой класс представляет. И начинаем нашу работу, первый вопрос, который мы рассмотрим на нашем заседании “Что такое ученическое самоуправление?”

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Организация ученического самоуправления:

  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.
  2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
  5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Через систему самоуправления вы сможете, социально определяется, и сформировать свой социальный опыт.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. А кто же должен организовывать работу ученического самоуправления, классного самоуправления?.... (Ответы ребят)

Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом - это Лидеры.

Ведущий: На втором этапе нашего заседания мы должны ответить на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”

(проводится игра “Лидер- это…”)

Ход игры

Всем игрокам предоставляется разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изделиях, журналах, газетах.

Тема работы: “Я - лидер!” В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимные листы и развешивает их. После того как “субботник” завершен и место освобождено для продолжения работы, начинаем “лидерский променад”. Все лидеры прогуливаются по классу, на стенах которого закреплены скотчем рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению, авторами увиденных работ.

Завершение игры

Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе товарищей.

Итак ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” В заключение на экран записываем набор лидерских качеств.

Мы знаем, что “ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений” Мэр класса – это лидер класса. А лидер должен обладать определенными качествами, иначе говоря.

Лидер – это…

  • доминантная личность;
  • имеющий быструю реакцию на ситуацию;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
  • имеющий максимальное влияние на окружающих ……………

Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.

Обязанности

Мэра класса:

  • совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
  • отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским советом школы о работе класса;
  • формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
  • объявляет благодарность и налагает взыскания;
  • Контролирует выполнение поручений.
  • Ведет тетрадь мера класса ( Приложение №1)

 Помощник мэра:

  • Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
  • Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
  • Совместно со старостой руководит Активом класса;
  • Возглавляет классное общество взаимопомощи;
  • Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие.

Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе. Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса. Следовательно, все зависит от вас!

Заканчивая наше заседание, хочу прочитать вам стихотворение.

Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!

Всего наилучшего в новом учебном году!

Литература:

  1. Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
  2. Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
  3. Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
  4. Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.