Внеклассная работа по английскому языку на примере работы школьного кружка "Английский театр "Silver box" в МОУ СОШ № 3 г.Салехарда

Разделы: Внеклассная работа


Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладе­нию языком. Развитие личности невозможно без развития его творче­ского потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творче­скому развитию учащихся.

Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как "языковой барьер", становится легко преодо­лимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове "вечного троечника" во вдохновенного Ромео, произносящего монологи на одном дыхании. Язык Шекспира становится не просто предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя.

Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.

В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причем в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель - ученики преобразуются в иную модель отношений - режиссера и актеров.

Вот уже на протяжении двух лет в МОУ СОШ №3 г. Салехард, под руководством творческого учителя английского языка Костюкевич Е.Ф., работает кружок английского театраSilverbox. Данный кружок посещают более 30 учащихся 2-11 классов. Ребята принимают участие в школьных праздниках, в ежегодном городском конкуре “Hello Britain” и, конечно же, ставят собственные спектакли, всегда собирающие аншлаг в зале. Так в репертуаре кружка следующие постановки: «Christmas», «Some words about love», «Christmas evening», «Английские стихи в творчестве С.Я. Маршака», «Welcome, Winnie – the – Pooh», « Alice and others» и другие.

Образовательная программа кружка «Английский театр» рассчитана на трехлетний период обучения. Она базируется на авторской разработке «Театральный английский», защищенной в САО в 2000 году в качестве авторской программы дополнительного образования Андрея Белова.

ЦЕЛЬЮ данной образовательной программы является разностороннее развитие личности школьника посредством организации его деятельности с учетом интересов и способностей к артистическому, художественному творчеству. Среди многоплановых ЗАДАЧ деятельности следует выделить следующие:

  • привитие интереса к английскому языку
  • развитие монологической и диалогической речи на английском языке
  • расширение общекультурных знаний, знакомство с особыми эстетическими категориями;
  • развитие фантазии, воображения;
  • раскрепощение ребенка, снятие психологических зажимов и комплексов;
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению;
  • привлечение школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе общего коллективного творчества.
  • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов

Основными ФОРМАМИ образовательного процесса являются:

  • работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества;
  • упражнения, формирующие умение актерского анализа и самоанализа;
  • посещения театральных постановок и репетиций, а так же музеев и художественных выставок и их последующие обсуждения;
  • проведение прогулок по заданиям наблюдения и последующие этюдные работы;
  • постановочная работа над пьесами;
  • организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.

ИТОГОВОЙ РАБОТОЙ по завершению учебного периода являются театрализованные представления или сценические постановки.