Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся.
Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как "языковой барьер", становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове "вечного троечника" во вдохновенного Ромео, произносящего монологи на одном дыхании. Язык Шекспира становится не просто предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя.
Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.
В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причем в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель - ученики преобразуются в иную модель отношений - режиссера и актеров.
Вот уже на протяжении двух лет в МОУ СОШ №3 г. Салехард, под руководством творческого учителя английского языка Костюкевич Е.Ф., работает кружок английского театраSilverbox. Данный кружок посещают более 30 учащихся 2-11 классов. Ребята принимают участие в школьных праздниках, в ежегодном городском конкуре “Hello Britain” и, конечно же, ставят собственные спектакли, всегда собирающие аншлаг в зале. Так в репертуаре кружка следующие постановки: «Christmas», «Some words about love», «Christmas evening», «Английские стихи в творчестве С.Я. Маршака», «Welcome, Winnie – the – Pooh», « Alice and others» и другие.
Образовательная программа кружка «Английский театр» рассчитана на трехлетний период обучения. Она базируется на авторской разработке «Театральный английский», защищенной в САО в 2000 году в качестве авторской программы дополнительного образования Андрея Белова.
ЦЕЛЬЮ данной образовательной программы является разностороннее развитие личности школьника посредством организации его деятельности с учетом интересов и способностей к артистическому, художественному творчеству. Среди многоплановых ЗАДАЧ деятельности следует выделить следующие:
- привитие интереса к английскому языку
- развитие монологической и диалогической речи на английском языке
- расширение общекультурных знаний, знакомство с особыми эстетическими категориями;
- развитие фантазии, воображения;
- раскрепощение ребенка, снятие психологических зажимов и комплексов;
- развитие эмоциональной сферы детей;
- формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению;
- привлечение школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе общего коллективного творчества.
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов
Основными ФОРМАМИ образовательного процесса являются:
- работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества;
- упражнения, формирующие умение актерского анализа и самоанализа;
- посещения театральных постановок и репетиций, а так же музеев и художественных выставок и их последующие обсуждения;
- проведение прогулок по заданиям наблюдения и последующие этюдные работы;
- постановочная работа над пьесами;
- организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.
ИТОГОВОЙ РАБОТОЙ по завершению учебного периода являются театрализованные представления или сценические постановки.