"День святого Валентина"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущая.

Здравствуйте!

Ведущий.

Добрый вечер!

Ведущая.

Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу программу извечной теме — любви.

Ведущий.

Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов.

Ведущая.

Во-первых, ваша молодость.

Ведущий.

Во-вторых, день святого Валентина. Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: "Причем здесь Валентин, и тем более святой?"

Ведущая.

И ответ наш будет чрезвычайно прост: дело в том, что уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка празднуют сегодня, 14 февраля, День Всех влюбленных, или День святого Валентина.

Ведущий.

История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ведущая.

Некий Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Ведущий.

Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепая.

Ведущая.

Любовь эта сделала чудо - девочка прозрела. Позже Валентин был канонизирован, то есть, возведен в ранг святых.

Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня святого Валентина является валентинка - послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском музее.

В 16 веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно "Руководство для молодого человека по написанию валентинок", которое содержало множество стишков и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного.

Не упускаете тот день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо... Естественно вы уже догадались, это наши родители, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки, братишки. 14 февраля это единственный день, когда можно выразить свою любовь к самому любимому человеку...

Вместе: С Днем Святого Валентина!!!

1-й ведущий: У М.Ю. Лермонтова есть такие строки о любви:

Не верят в мире многие любви
И тем счастливы; для иных она
Расстройство мозга иль виденье сна
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! - любовь!

Трудно не согласиться. И мы откроем наш сегодняшний концерт романтической танцевальной композицией в исполнении учеников нашей гимназии (исполняется танец).

А теперь на сцену приглашаются наши юноши и девушки. Выходят 5 пар и садятся на стулья.

Ведущая: А сейчас юноши и девушки вытянут жетоны и мы определим пары.(Из мешка тащат жетоны и образуют пары.)

Ведущая: замечательные образовались пары, а сейчас мы дадим вам псевдонимы(По очереди вытаскивают листки с псевдонимами)

  • Констанция Бонасъе — (д’Артаньян),
  • Жозефина- (Наполеон),
  • Офелия — (Гамлет),
  • Ассоль - (Артур Грей),
  • Дульсинея - (ДонКихот),
  • Анжелика - (Жоффрей де Пейрак),
  • Мерседес - (граф МонтеКристо)

2-й ведущий: Кто как объясняется в любви?

Офицер: "Я ранен вашими глазами прямо в сердце. Решаюсь атаковать. Если скажете нет - я налево, кругом марш и пулю в лоб".

1-й ведущий: Моряк: "Не стану долго лавировать. Вы взяли меня на абордаж. Я сдрейфил. Хотите, вместе пустимся в плавание по волнам житейского моря?"

2-й ведущий: Врач: "Уврачуйте бальзамом любви мои сердечные раны".

1-й ведущий: Математик: " Без вас я в жизни ноль. С вами - величина положительная. Скажу прямо: будь моей гипотенузой!"

2-й ведущий: И сейчас мы станем свидетелями того, как осыпают свою даму сердца комплиментами ученики нашей гимназии.

Рыцари!

Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке, какой преподнесете комплимент.

Участники по очереди говорят комплименты. При затруднении одного из участников, ведущие обращаются к следующему, и так до выявления победителя.

После окончания конкурса слово представляется жюри. Подводятся итоги.

ПАУЗА.

Второй конкурс. Пройти по "болоту" - при помощи 3-х листков бумаги дойти до конца стены, не ступая на пол.

2-й ведущий: Я попрошу тех молодых людей, которые со мной согласны, подойти к сцене и взять из вазы по цветку. (Выходят и получают по стишку). Милые дамы сегодня в честь Святого Валентина прибыла делегация поэтов, чтобы зачитать свои поздравления. (Читают стихи).

ПАУЗА

ИТОГИ ЗА КОНКУРСЫ.

Ведущий.

Припомните первый бал Золушки. Там, на балу, она впервые встретилась с принцем, и они полюбили друг друга. Но на этом же балу был еще один мало приметный случай.

Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась

пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые руки Золушки. Мы уверены, что, окажись на месте Золушки любая из наших девушек, она поступила бы так же. Думаю, что среди участниц конкурса нет белоручек, и они это нам сейчас докажут. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая, по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро ее пришить к ткани. Дается 3 минуты.

Ведущая: Настоящий мужчина разбирается во всем: в моде, фильмах, погоде и уж, конечно, в делах домашних. Сейчас они и продемонстрируют свои умения и преподнесут дамам дополнительные очки. Задание простое: с завязанными глазами определить вид крупы.

Каждая пара называет вид круп: девушка подносит, а молодой человек определяет, что за крупа ему досталась.

КОНКУРС. По очереди для каждой пары звучит быстрый танец, затем — русский и потом — медленный, каждый отрывок по минуте.

ПАУЗА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

КОНКУРС

В этом конкурсе участвуют все 12 девочек. В каждой из них в руках клубок. Клубки запутаны на полу, но их концы хорошо видны с другой стороны, где стоят мальчики. Мальчики должны выбрать одну из 12 дорожек и распутать. В результате они окажутся в гостях у одной из девочек. (Когда запутывают клубки, то мальчики не должны видеть, как их запутывают).

КОНКУРС

Четвертый конкурс. Пройти между рифами - гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек). (4 чел.)

КОНКУРС На каждой карточке написано одинаковое начало: "В день святого Валентина вижу странную картину…".(5 МИНУТ подготовка). Надо дописать стихотворение.

ПАУЗА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Однажды к Богу явился мужчина и попросил сотворить ему женщину, чтобы взять ее в жены. Бог взял немного солнечного света, задумчивость лунного сияния, стройность серны, крутость голубя, красоту белоснежного лебедя, дуновение ветерка, легкость пуха, прибавил болтливость сороки, пение соловья, потоки дождя, ужасы грома и молнии. Все смешал, и из этой смеси получилась прекрасная женщина. Бог вдохнул в нее жизнь, отдал мужчине со словами: "Бери и мучайся!"

1-й ведущий: Мы все разные. С кем-то приходится мучаться, а с кем-то - нет. Будем надеяться, что последние - большинство. А тем временем наши поэты, по-моему, закончили творить. Я предлагаю послушать все, что они сочинили.

А зрители оценивают стихи своими аплодисментами. (Читают стихи).

КОНКУРС На каждой карточке написано одинаковое начало: "В день святого Валентина вижу странную картину…".( 5 МИНУТ подготовка)

1-й ведущий: А сейчас мы переходим ко второму конкурсу. Попросим наших стихотворцев написать свое творение. Если вы внимательно посмотрите на свои листки, то чуть ниже вы увидите 8 слов. Каждый должен написать стихотворение за 5 минут. Рифмы вам уже даны, то есть те 8 слов - последние слова 8 строчек вашего стихотворения. Дело за малым: вам осталось придумать начало каждой строчки. Дерзайте. Победителя будут определять наши зрители. Голосуем аплодисментами. Учитывается и смысл, вложенный в стихотворение, и его поэтическая форма.

Время пошло!

2-й ведущий: А пока мы расскажем, что же вы увидели на листках. А увидели они там 4 рифмующиеся пары слов: она, улыбки, одна, ошибки, цветы, дороги, мечты, тревоги. Тема, как вы, наверное, уже догадались, - прекрасный пол.

1-й ведущий: Да, о последнем можно говорить вечно, и все равно, невозможно сказать всего. Один интересный случай из жизни наших предков.

2-й ведущий: То, что женщина из ничего может сделать салат, прическу и трагедию - я знал, но что наши ученики способны за какие-то 5 минут сочинить почти поэмы, я и представить себе не мог.

1-й ведущий: Чтобы как-то подвести черту первой части нашего концерта, посвященного Дню Святого Валентина и перейти ко второй части - подведению итогов конкурса, проведенного в этот день, мы хотели прочитать несколько простых истин о любви и об отношениях. Вот отрывки из дневника Дон Жуана:

2-й ведущий: Влюбляясь, женщина хочет завязать брачные узы, а мужчина - узелок на память.

1-й ведущий: Чем сильнее горит сердце, тем слабее варит котелок.

2-й ведущий: Мужчина любит женщину, если говорит, что она похожа на его мать, и разлюбил, если говорит, что она похожа на свою.

1-й ведущий: Счастье - иметь красивую жену, а горе - иметь такое счастье.

2-й ведущий: Поцелуй - еще не любовь, любовь - еще не брак, брак - еще не счастье.

1-й ведущий: Все истины о любви и прекрасной половине человечества мы ам поведали, и теперь и настало время переходить к подведению итогов.

Презентация