Цель:
- Выработка негативного отношения к употреблению пива.
- Формирование навыка отказа от предлагаемого пива.
Задачи:
- Объяснить, что такое алкоголь, в частности пиво.
- Показать причины употребления алкоголя.
- Показать влияние алкоголя на организм человека.
- Познакомить с понятием «пивной алкоголизм»
- Сформировать убеждение в том, что пиво - алкоголь.
- Показать последствия употребления и злоупотребления пивом.
- Научить навыкам противостояния пиву.
(Форма проведения – устный журнал, состоящий из 4 страниц).
Оборудование:
1. Накануне даётся анкета:
1. Пиво - это:
А) напиток для здоровья.
Б) алкогольный напиток.
В) атрибут для общения
Г) показатель хорошей жизни
2. Если алкогольный напиток, то почему?
3. Когда тебе предлагают пиво, можешь ли ты отказаться?
4. Что вы знаете о пиве?
2. Презентация.
I. Объявление темы и цели занятия:
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим устный журнал по теме: «Пивной алкоголизм».
На нашем занятии мы познакомимся, как влияет употребление пива на организм человека. Что такое «Пивной алкоголизм»? Научимся противостоять употреблению пива.
- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью.
В ходе занятия мы выясним, что пиво – алкоголь, алкоголь – это яд,
встретим сложные слова: миф, реальность, депрессия в последствии разберём их значение.
Наш журнал состоит из 4 страниц.
II. 1–я страница
«Алкоголь. Происхождение и развитие»
Беседа.
- Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опьянения.
Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.
Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.
Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.
И у тувинцев изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен богатым людям. Однако его могли употреблять только мужчины и не моложе 40 лет.
- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток? (высказывание учащихся)
Ведущий
-Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя, как в глотке водки или 150 граммах вина.
За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление т.е развитие организма. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей.
Анализ анкет
- Все ребята вашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов на стенде (показываю). Вы указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм, а некоторые из вас написали, что пиво – это плохой напиток, и это действительно так, он приводит к убийствам, выпивший человек становится бесполезным, теряет контроль над собой.
И все ваши ответы были правильными. Молодцы!
-А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человека.
III. 2–я страница «Вред алкоголя на организм человека»
- В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Об этом расскажут наши ребята.
1-й учащийся Как действует алкоголь на лёгкие?
Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.
2-й учащийся на головной мозг
Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.
Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.
3-й учащийся На сердце
Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается
побыстрее очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.
4-й учащийся Что же происходит с печенью?
При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.
5-й учащийся С почками
Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног.
6-й учащийся Какие изменения наблюдаются в желудке?
При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.
-И так, ребята, Вы должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких ему людей. Ежедневные скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.
IV. 3-я страница «Мифы и реальность»
Ведущий
-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка)
реальность? (правда)
Работа в группах.(3 группы)
Вам нужно разделится на 3 группы.
ведущий - На столах лежат карточки, прочитайте задание и определите где миф, а где реальность.
Задание для 1 группы:
а) Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться;
б) Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки;
в) Жизнь без алкоголя – признак здоровой личности;
Задание для 2 группы:
а) Алкоголь помогает снять стресс;
б) После употребления алкоголя состояние стресса усиливается;
в) Под действием алкоголя возникает депрессия.
Ведущий
- Депрессия- это такое состояние, когда человек испытывает тяжёлые мучительные переживания – подавленность, тоску, отчаяние.
Задание для 3 группы:
А) Пиво – это напиток для здоровья;
Б) При употреблении пива, человек становится развязанным, не контролирует свои поступки;
В) Употребление пива приводит к развитию алкоголизма;
Выступление групп
(Разделить доску на 2ч.)
На столе лежат карточки с заданием,выберете, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, и прикрепите к доске.
Употребление алкоголя оказывает
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
---|---|---|
|
(учащиеся раскладывают карточки)
- Посмотрите, оказывает ли положительное влияние алкоголь на человека? (нет)
-Отрицательное влияние – много
-Какой можно сделать вывод? (алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.)
V. 4-я страница «Скажи «Нет» пиву!»
Ведущий
- Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам:
а) казаться старше;
б) повеселиться;
в) понравится окружающим, выглядеть своим человеком.
- Как вы считаете, можно ли прожить без пива? (Да, можно, нужно вести здоровый образ жизни)
- Что для этого необходимо делать?
(заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво, ходить в походы, и т.д.)
И я предлагаю вам небольшой отдых.
Прошу мысленно совершить прогулку в лес.
Релаксационная пауза
(музыкальное сопровождение)
Сядьте поудобнее.
Закройте глаза.
Представьте, что вы в лесу.
Вы слышите пение птиц, шум ручья.
Свежий прозрачный воздух наполняет вам грудь, вам легко и свободно дышится.
Все проблемы и заботы медленно уходят от вас. (дл. пауза)
Ваше тело наполняется чистой, солнечной энергией. (дл. пауза)
Вам хочется совершать добрые дела, хорошие поступки, быть отзывчивыми и любить.
Вы хорошо отдохнули и успокоились.
Как хорошо жить! Вы радостные и счастливые!
Откройте глаза.
Улыбнитесь. Вот теперь видно, что вы отдохнули.
-Вернёмся к нашему разговору, многие подростки не умеют противостоять компании и не отказываются, когда им предлагают выпить пиво.
- Существуют примерные формулы отказа:
- Нет, я не могу сделать это. У меня на этот день другие планы.
- Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел...
- Нет, для меня это невозможно, попроси кого-то другого.
- Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах.
- Нет, я слишком себя уважаю, чтобы опускаться до..
Ситуация
-Давайте попробуем прорепетировать любую формулу отказа.
Вы собираетесь на дискотеку.
Вам кажется, что девчонки начнут хихикать.
Друзья вам предлагают выпить немного вина – ну просто, чтобы расслабиться, чтобы нипочём были все насмешливые взгляды.
Как вы сформулируете свой отказ? (Высказывание учащихся)
- Я предлагаю некоторые рекомендации, чтобы не попасть в подобные ситуации:
- Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации, когда могут предложить сигареты или алкоголь.
- Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки
Рефлексия.
(ведущий) - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? (мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно жить)
- Осмыслите то, о чём мы говорили и сделайте правильный выбор!
НАШ КЛАСС РЕШИЛ, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БУДЕТ НАШЕЙ ЦЕЛЬЮ!
Я благодарю учащихся за плодотворный разговор и прошу выразить своё мнение о нашем занятии - опустите в копилку картонку соответствующего цвета:
Красный – разговор был интересным и полезным.
Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
Синий – разговор был непродуктивным и бесполезным.
Благодарю всех присутствующих за посещение нашего занятия!
Занятие окончено!