Цель:
- Показать важность нового статуса ребёнка;
- Начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей к школе;
- Знакомство учащихся, родителей, учителей с жизнью школы, классов.
Задачи:
- Вовлечь учащихся в совместную творческую деятельность;
- Предоставить возможность каждому ученику, каждому классу проявить себя в творчестве;
- Активизировать роль родителей в процессе формирования коллектива.
Подготовительная работа:
- Распределить роли между учащимися 1-х, 3-х, 4-х, 5-х классов:
- учащиеся 1-х классов – чтецы стихов;
- учащиеся 5-х классов – ведущие;
- учащиеся 3-х классов – школьные принадлежности;
- учащиеся 4-х классов – Мальвина и Буратино;
- подбор костюмов в соответствии с ролью. Провести репетиции.
- Собрать родителей для обсуждения творческих вопросов, создания стенгазеты о первоклассниках.
- Смонтировать видеоролик ( с музыкальным сопровождением) о первоклассниках.
- Заказать каждому ученику диплом, именной значок.
- Разучить песни, игры.
- Подобрать музыку на школьную тематику.
- Подготовить письмо ребятам от портфеля.
- Украсить сцену шарами, большими яркими цветами.
Содержание праздника:
- Приветственное слово гостям праздника.
- Выход первоклассников.
- Показ видеоролика о первоклассниках “Вот какие мы все…”.
- Песня “Настоящий друг”.
- Рассказ первоклассников о своей школьной жизни.
- Стихотворение “Главное”.
- Рассказ родителей и учеников “Чем для нас стала школа”.
- Песня “Чему учат в школе”.
- Инсценировка Буратино и Мальвины о правилах поведения.
- Игра “Доскажи словечко” о вежливых словах.
- Песня “Если добрый ты …”.
- Школьные принадлежности в гостях у первоклассников.
- Письмо “Ребятам от портфеля”.
- Компьютерная презентация “Личный еженедельник первоклассника”.
- Песня “Неприятность эту мы переживем…”.
- Игра “Собери портфель”.
- Вручение дипломов и именных значков первоклассникам.
- Ответное слово первоклассников.
- Песня “Улыбка”.
Ход праздника
1. Приветственное слово гостям праздника.
Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, учителя и ученики, гости нашего праздника!
Ведущий 2: - Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?
В детский сад они ходили
Было мало их хлопот
А теперь все повзрослели
Наступил учебный год.
Ведущий 1:
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут
К нам сейчас сюда на праздник…
Первоклассники придут!
Встречайте!
2. Выход первоклассников.
Звучит музыка “Маленькая страна” (слова И.Резника, музыка И.Николаева).
Ученики 1-х классов с учителями заходят в зал, садятся на свои места.
Ведущий 2:
Как бесконечно, стремительно время.
Вот и конец октября.
Ведущий 1:
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как первый раз собралась детвора.
-Какие воспоминания у вас остались о первом сентябре?
3. Показ видеоролика о первоклассниках “Вот какие мы все…” (Первое сентября и первые два месяца в школе)
Ведущий 2:
- По доброй традиции в конце первой четверти мы посвящаем первоклассников в ученики.
Ведущий 1:
- А кто такие ученики? …
- Правильно, это внимательные, старательные, трудолюбивые, дружные мальчики и девочки.
4. Песня “Настоящий друг” из мультфильма “Тимка и Димка”
(слова М.Пляцковкого, музыка Б.Савельева)
5. Рассказ первоклассников о своей школьной жизни
Ведущий 2:
- Первоклассники многому научились, многое узнали.
Сейчас они сами расскажут о своей школьной жизни.
Чтецы 1-х классов.
6. Стихотворение “Главное” А.Усачева (Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская. Детская риторика в рассказах и картинках. 3 класс. Часть 1. М.: Баласс, 2008 – с.11)
Чтецы 1б класса:
- Зелёного крокодила
Зелёная мама учила: - -Можешь ты быть учёным,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зелёным!
Запомни, пожалуйста, это. - Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама: - –Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом.
Главное – быть пузатым.
Счастье, сынок, в этом. - А серого сына шакала
Серая мама пугала: - -Можешь ты быть инженером,
Учёным или поэтом.
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным. - А чему учат вас,
Когда вы идёте в класс?
Ведущий 3:
- А что главное для твоей мамы?
- Чему же учат вас, когда вы идёте в класс?
- Чем же для вас стала школа?
- Предоставляем слово родителям.
7. Рассказ родителей и учеников “Чем для нас стала школа”.
-Чему же главному учат вас, когда вы идёте в класс?
Родители проводят игру с детьми.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
8. Песня “Чему учат в школе” (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)
Ведущий 4:
- А чему же главному учат вас в школе?
Сейчас все первоклассники нам ответят.
Давайте послушаем исполнение песни “Чему учат в школе?”
Ведущий 3:
- В школе мы учимся быть добрыми и внимательными, дружными, заботиться о слабых и беззащитных, знать и выполнять правила культурного человека.
9. Инсценировка Буратино и Мальвины о правилах поведения (Посвящение в первоклассники. // Начальная школа №9. 2008)
10. Игра “Доскажи словечко” о вежливых словах
Ведущий 4:
- А сейчас первоклассники нам расскажут, какие вежливые слова они знают. Доскажите вежливые слова.
11. Песня “Если добрый ты …” (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева)
12. Школьные принадлежности в гостях у первоклассников
Ведущий 3:
К нам спешит ещё герой,
Отгадайте, кто такой?
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ведущий 4:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
И краски – шалунишки.
Ну, ответьте, мне девчонки!
Ведущий 3:
Ну, ответьте, мне мальчишки!
Этот дом вам всем знаком.
Что такое этот дом?
Дети: Портфель.
Ведущий 4:
-А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова:
“ФЕЛЬ-ФЕЛЬ-ФЕЛЬ- оживай и ты, портфель”.
Портфель:
- Ура! Я теперь могу говорить. Здравствуйте, ребята!
Я - портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Появляются школьные принадлежности: Букварь, Математика, Пенал, Тетради, Карандаш.
Ведущий 3:
- “Волшебное время истекло!”
Учебные принадлежности прячутся в портфель, а на столе остаётся письмо.
13. Письмо “Ребятам от портфеля”.
Ведущий 4:
- Что это? Письмо! Узнаем, кому это и от кого. (Читает вслух)
“Ребятам от портфеля”. Письмо адресовано вам. Прочитаем?
“ Прежде, чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
С уваженьем – ваш портфель”.
Ведущий 3:
-А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником?
Всех сегодня непременно
Мы на праздник соберём.
Приходите к нам скорее
Повстречаться с дневником.
Выходит дневник.
14. Компьютерная презентация “Личный еженедельник первоклассника”
Дневник:
- Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник, я – личный еженедельник первоклассника, ваш помощник.
Во мне написаны:
- Фамилия, имя, класс.
- Адрес школы.
- Как зовут нашего директора. Также записаны имена, отчества учителей.
- Рассказ о себе, чем вы любите заниматься и чему хотите научиться.
- Режим группы продлённого дня. Расписание уроков и секций.
- Своего одноклассника вы можете поздравить с днём рождения, а если он приболел – пожелать ему здоровья.
- Выбираете правила школьной жизни.
- Я помогу вам быть организованными, с помощью букв или рисунков отмечаем все уроки по порядку и вечером складываем всё необходимое для завтрашнего дня.
- С помощью условных значков ты сможешь оценить свои успехи:
- урок прошёл удачно. Я очень доволен собой!
- не всё так легко!
15. Песня “Неприятность эту мы переживем…” (слова А.Хайта, музыка Б.Савельева)
16. Игра “Собери портфель”.
Ведущий 5:
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Ведущий 6:
-А умеют ли наши первоклассники собирать портфель? Мы будем называть различные предметы, если они должны лежать в портфеле вы хлопаете, а если нет – топаете:
- Учебники и книжки,
- Игрушечная мышка.
- Паровозик заводной,
- Пластилин цветной,
- Кисточки и краски,
- Новогодние маски.
- Ластик и закладки,
- Степлер и тетрадки,
- Расписание, дневник,
- Собран в школу ученик!
Ведущий 5:
- Молодцы! Вы всегда теперь будете сами заранее собирать свои портфели.
17. Вручение дипломов и именных значков первоклассникам.
Ведущий 6:
- Почетное право присвоить первоклассникам высокое звание “Ученик” представляется самому главному человеку в нашей школе.
18. Ответное слово первоклассников.
Ученики 1а класса:
Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ.
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!
Ученики 1б класса:
Чтобы все гордились нами,
Все гордились: папы, мамы
И учительница любимая,
Школа наша незаменимая.
Ученики 1в класса:
Мы – любовь, мы – радость, мы – свет.
В школе лучших классов нет!
Мы теперь не просто дети-
Мы теперь ученики!
19. Песня “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”
(слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)
Ведущий 5:
- Вот и подошёл к концу наш праздник. Теперь, ребята, вы – полноправные ученики нашей школы. Желаем вам огромных успехов в учёбе, а Вам, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки – терпения и доброты. Спасибо всем, кто готовил и проводил этот праздник.