Праздник "Посвящение в ученики" с использованием видеоролика и компьтерной презентации

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Показать важность нового статуса ребёнка;
  2. Начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на этапе адаптации детей к школе;
  3. Знакомство учащихся, родителей, учителей с жизнью школы, классов.

Задачи:

  1. Вовлечь учащихся в совместную творческую деятельность;
  2. Предоставить возможность каждому ученику, каждому классу проявить себя в творчестве;
  3. Активизировать роль родителей в процессе формирования коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Распределить роли между учащимися 1-х, 3-х, 4-х, 5-х классов:
  • учащиеся 1-х классов – чтецы стихов;
  • учащиеся 5-х классов – ведущие;
  • учащиеся 3-х классов – школьные принадлежности;
  • учащиеся 4-х классов – Мальвина и Буратино;
  • подбор костюмов в соответствии с ролью. Провести репетиции.
  1. Собрать родителей для обсуждения творческих вопросов, создания стенгазеты о первоклассниках.
  2. Смонтировать видеоролик ( с музыкальным сопровождением) о первоклассниках.
  3. Заказать каждому ученику диплом, именной значок.
  4. Разучить песни, игры.
  5. Подобрать музыку на школьную тематику.
  6. Подготовить письмо ребятам от портфеля.
  7. Украсить сцену шарами, большими яркими цветами.

Содержание праздника:

  1. Приветственное слово гостям праздника.
  2. Выход первоклассников.
  3. Показ видеоролика о первоклассниках “Вот какие мы все…”.
  4. Песня “Настоящий друг”.
  5. Рассказ первоклассников о своей школьной жизни.
  6. Стихотворение “Главное”.
  7. Рассказ родителей и учеников “Чем для нас стала школа”.
  8. Песня “Чему учат в школе”.
  9. Инсценировка Буратино и Мальвины о правилах поведения.
  10. Игра “Доскажи словечко” о вежливых словах.
  11. Песня “Если добрый ты …”.
  12. Школьные принадлежности в гостях у первоклассников.
  13. Письмо “Ребятам от портфеля”.
  14. Компьютерная презентация “Личный еженедельник первоклассника”.
  15. Песня “Неприятность эту мы переживем…”.
  16. Игра “Собери портфель”.
  17. Вручение дипломов и именных значков первоклассникам.
  18. Ответное слово первоклассников.
  19. Песня “Улыбка”.

Ход праздника

1. Приветственное слово гостям праздника.

Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, учителя и ученики, гости нашего праздника!

Ведущий 2: - Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?

В детский сад они ходили
Было мало их хлопот
А теперь все повзрослели
Наступил учебный год.

Ведущий 1:

Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут
К нам сейчас сюда на праздник…
Первоклассники придут!
Встречайте!

2. Выход первоклассников.

Звучит музыка “Маленькая страна” (слова И.Резника, музыка И.Николаева).

Ученики 1-х классов с учителями заходят в зал, садятся на свои места.

Ведущий 2:

Как бесконечно, стремительно время.
Вот и конец октября.

Ведущий 1:

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как первый раз собралась детвора.

-Какие воспоминания у вас остались о первом сентябре?

3. Показ видеоролика о первоклассниках “Вот какие мы все…” (Первое сентября и первые два месяца в школе)

Ведущий 2:

- По доброй традиции в конце первой четверти мы посвящаем первоклассников в ученики.

Ведущий 1:

- А кто такие ученики? …

- Правильно, это внимательные, старательные, трудолюбивые, дружные мальчики и девочки.

4. Песня “Настоящий друг” из мультфильма “Тимка и Димка”

(слова М.Пляцковкого, музыка Б.Савельева)

5. Рассказ первоклассников о своей школьной жизни

Ведущий 2:

- Первоклассники многому научились, многое узнали.

Сейчас они сами расскажут о своей школьной жизни.

Чтецы 1-х классов.

Приложение 1

6. Стихотворение “Главное” А.Усачева (Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская. Детская риторика в рассказах и картинках. 3 класс. Часть 1. М.: Баласс, 2008 – с.11)

Чтецы класса:

  1. Зелёного крокодила
    Зелёная мама учила:
  2. -Можешь ты быть учёным,
    Конструктором или поэтом,
    Но главное - быть зелёным!
    Запомни, пожалуйста, это.
  3. Пузатого гиппопотама
    Учила пузатая мама:
  4. –Можешь ты быть акробатом,
    Конструктором или поэтом.
    Главное – быть пузатым.
    Счастье, сынок, в этом.
  5. А серого сына шакала
    Серая мама пугала:
  6. -Можешь ты быть инженером,
    Учёным или поэтом.
    Главное - быть серым,
    Маленьким и незаметным.
  7. А чему учат вас,
    Когда вы идёте в класс?

Ведущий 3:

- А что главное для твоей мамы?

- Чему же учат вас, когда вы идёте в класс?

- Чем же для вас стала школа?

- Предоставляем слово родителям.

7. Рассказ родителей и учеников “Чем для нас стала школа”.

-Чему же главному учат вас, когда вы идёте в класс?

Родители проводят игру с детьми.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Приложение 2

8. Песня “Чему учат в школе” (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Ведущий 4:

- А чему же главному учат вас в школе?

Сейчас все первоклассники нам ответят.

Давайте послушаем исполнение песни “Чему учат в школе?”

Ведущий 3:

- В школе мы учимся быть добрыми и внимательными, дружными, заботиться о слабых и беззащитных, знать и выполнять правила культурного человека.

9. Инсценировка Буратино и Мальвины о правилах поведения (Посвящение в первоклассники. // Начальная школа №9. 2008)

10. Игра “Доскажи словечко” о вежливых словах

Приложение 3

Ведущий 4:

- А сейчас первоклассники нам расскажут, какие вежливые слова они знают. Доскажите вежливые слова.

11. Песня “Если добрый ты …” (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева)

12. Школьные принадлежности в гостях у первоклассников

Ведущий 3:

К нам спешит ещё герой,
Отгадайте, кто такой?
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:

Ведущий 4:

Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
И краски – шалунишки.
Ну, ответьте, мне девчонки!

Ведущий 3:

Ну, ответьте, мне мальчишки!
Этот дом вам всем знаком.
Что такое этот дом?

Дети: Портфель.

Ведущий 4:

-А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова:

“ФЕЛЬ-ФЕЛЬ-ФЕЛЬ- оживай и ты, портфель”.

Портфель:

- Ура! Я теперь могу говорить. Здравствуйте, ребята!

Я - портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.

Появляются школьные принадлежности: Букварь, Математика, Пенал, Тетради, Карандаш.

Приложение 4

Ведущий 3:

- “Волшебное время истекло!”

Учебные принадлежности прячутся в портфель, а на столе остаётся письмо.

13. Письмо “Ребятам от портфеля”.

Ведущий 4:

- Что это? Письмо! Узнаем, кому это и от кого. (Читает вслух)

“Ребятам от портфеля”. Письмо адресовано вам. Прочитаем?

“ Прежде, чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
С уваженьем – ваш портфель”.

Ведущий 3:

-А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником?

Всех сегодня непременно
Мы на праздник соберём.
Приходите к нам скорее
Повстречаться с дневником.

Выходит дневник.

14. Компьютерная презентация “Личный еженедельник первоклассника”

Дневник:

- Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник, я – личный еженедельник первоклассника, ваш помощник.

Во мне написаны:

Приложение 5

  1. Фамилия, имя, класс.
  2. Адрес школы.
  3. Как зовут нашего директора. Также записаны имена, отчества учителей.
  4. Рассказ о себе, чем вы любите заниматься и чему хотите научиться.
  5. Режим группы продлённого дня. Расписание уроков и секций.
  6. Своего одноклассника вы можете поздравить с днём рождения, а если он приболел – пожелать ему здоровья.
  7. Выбираете правила школьной жизни.
  8. Я помогу вам быть организованными, с помощью букв или рисунков отмечаем все уроки по порядку и вечером складываем всё необходимое для завтрашнего дня.
  9. С помощью условных значков ты сможешь оценить свои успехи:
  • урок прошёл удачно. Я очень доволен собой!
  • не всё так легко!

15. Песня “Неприятность эту мы переживем…” (слова А.Хайта, музыка Б.Савельева)

16. Игра “Собери портфель”.

Ведущий 5:

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?

Ведущий 6:

-А умеют ли наши первоклассники собирать портфель? Мы будем называть различные предметы, если они должны лежать в портфеле вы хлопаете, а если нет – топаете:

- Учебники и книжки,
- Игрушечная мышка.
- Паровозик заводной,
- Пластилин цветной,
- Кисточки и краски,
- Новогодние маски.
- Ластик и закладки,
- Степлер и тетрадки,
- Расписание, дневник,
- Собран в школу ученик!

Ведущий 5:

- Молодцы! Вы всегда теперь будете сами заранее собирать свои портфели.

17. Вручение дипломов и именных значков первоклассникам.

Ведущий 6:

- Почетное право присвоить первоклассникам высокое звание “Ученик” представляется самому главному человеку в нашей школе.

18. Ответное слово первоклассников.

Ученики 1а класса:

Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ.
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!

Ученики 1б класса:

Чтобы все гордились нами,
Все гордились: папы, мамы
И учительница любимая,
Школа наша незаменимая.

Ученики 1в класса:

Мы – любовь, мы – радость, мы – свет.
В школе лучших классов нет!
Мы теперь не просто дети-
Мы теперь ученики!

19. Песня “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”

(слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Ведущий 5:

- Вот и подошёл к концу наш праздник. Теперь, ребята, вы – полноправные ученики нашей школы. Желаем вам огромных успехов в учёбе, а Вам, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки – терпения и доброты. Спасибо всем, кто готовил и проводил этот праздник.