Внеклассная работа
-
Игра-квест, посвященная Дню космонавтики, «Космический лабиринт» для обучающихся 1–4-х классов 2021
Цель квеста: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.Алексина "Домашнее сочинение". Технологическая карта урока 2021
Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
-
Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2021
Цель исследования: изучить орнаментальное искусство народов ханты и манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.
-
Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021
Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».
-
Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Все о Байкале» 2021
Представлены вопросы к игре «Что? Где? Когда?» об озере Байкал.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов 2021
Представлено внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов.
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Английский юмор на Рязанской земле (проектно-исследовательская работа) 2021
Однажды в конце урока английского языка как заключение прозвучало забавное стихотворение – лимерик. Никто из нашего класса никогда не слышал о подобной поэзии. Захотелось узнать, почему их называют лимерики, кто их сочиняет, есть ли аналогичная стихотворная форма в русском языке. Всем знакомы стихи с определенным размером – сонеты, баллады, хокку. И даже современные пирожки-порошки. Но лимерик мало кому знаком. У себя дома я нашла книгу «Поэзия абсурда», где и обнаружила занимательные лимерики Эдварда Лира. Поэтому я заинтересовалась и решила изучить эту тему глубже. Познакомившись с лимериком, можно окунуться в мир оригинального и парадоксального английского юмора. И попробовать написать лимерики про свою малую Родину. Цель исследовательской работы: изучить такое литературное произведение как «Лимерик», присутствующее только в английском языке. Составить короткую и понятную памятку по составлению собственных лимериков и написать свои.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») «Не женщины придумали войну» 2021
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») «Не женщины придумали войну».
-
Занятие по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе 2021
Цели занятия: создавать объемные фигуры с помощью оригами.
-
Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (из опыта работы) 2021
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. Дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Молодое поколение – это наше будущее, от того, каким оно будет, зависит во многом от нас. Важно не разорвать невидимую связь времен, соединяющую век нынешний и век минувший, не потерять то главное, что составляло и составляет стержень духовного наследия отечественной культуры, что делает растущую личность поистине духовно богатой и нравственно просвещенной. В какую бы сферу современной общественной жизни мы ни заглянули, везде нужны личности. Как формировать основу личности – её духовно-нравственные качества? Какими инструментариями необходимо владеть каждому педагогу для формирования востребованной личности? Эти вопросы не раз задавал себе каждый педагог.
-
4 ноября – День народного единства 2021
Цель урока: познакомить с историей праздника, дать представление о событиях конца XVI – начала XVII веков, способствовать чувству гордости и патриотизма.
-
Устный журнал "Эко-знайки"
2021
Представлена презентация к устному журналу "Эко-знайки".
-
Методическая разработка урока "Что такое фашизм" 2021
Цель урока: показать молодёжи человеконенавистническую суть фашизма.
-
Внеклассное мероприятие в рамках Декады русского языка и литературы "Литературный бенефис выпускников" 2021
Цель мероприятия: дать возможность участникам максимально раскрыть свои таланты в художественном чтении, изобразительном искусстве, пении, танце, актерской игре; способствовать снятию стереотипов и комплексов. Задачи: побуждать к импровизации; развивать творческие способности старшеклассников; развивать организаторские навыки, самостоятельность и ответственность выпускников.
-
Занятие по методике Н.Е.Щурковой "Мы в мире вещей" 2021
Цели занятия: определить различие нравственных понятий «цена» и «ценность».
-
Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021
В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.
-
Экспериментальная лаборатория "Удивительно, но непонятное понятно" 2021
Экспериментальная лаборатория «Удивительно, но непонятное понятно» – внеклассное мероприятие для повышения познавательного интереса обучающихся к изучению физики, математики, химии, русского языка. Самое главное условие проведения мероприятия – атмосфера свободного диалога, взаимопомощи в команде при решении практических, экспериментальных, проблемных заданий.
-
Открытое внеурочное мероприятие, посвященное Дню учителя, «Спасибо вам, учителя!» 2021
Цель мероприятия: расширить кругозор музыкальной культуры через народные, фольклорные, эстрадные песни, сценки, миниатюры, танцевальные композиции путем совместной подготовки учащихся и организаторов к поздравлению педагогов школы-интерната с «Днем учителя».
-
Разработка урока-обобщения по теме «English-speaking countries. Mysterious Stones» 2021
Материал представляет собой разработку урока, целью которого является совершенствование навыков и умений устной речи; обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в беседе по теме «English-speaking countries. Travelling» УМК «Rainbow English» 7-й класс, с использованием вопроса-ответных, подстановочных упражнений, тестов, текстов, презентаций, видеороликов. Данная разработка может быть использована и как внеклассное мероприятие по теме. Задачи урока: обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе.
-
Сценарий ко Дню знаний "1 сентября". 3-й класс 2021
Цели мероприятия: создать у учеников праздничное настроение; постараться убедить учащихся в том, что знания – сила; способствовать развитию смекалки, памяти, внимания, мышления, воспитанию чувства уважения, благодарности к людям, сохранившим потомкам мир на земле.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Внеклассное занятие «Как изменялось учительство в Республике Коми» 2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как изменялось учительство в Республике Коми» представляет собой технологическую карту занятия в форме классного часа, предназначенного для учащихся 7 классов. В рамках данного внеклассного занятия учащиеся познакомятся с понятием учительство и этапами становления советской системы школьного образования в Коми в 1917–1941 гг. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на нравственное и патриотическое воспитание. Цель: формировать у учащихся знания о становлении школьного образования в Республике Коми.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Заниматика". Интеллектуальное направление. 2-й класс 2021
Данный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширить целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
-
Вопросы преемственности в организации внеурочной деятельности в школе 2021
В статье представлены материалы эмпирического исследования отношения к отдельным аспектам организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы и учащихся на уровне основного общего образования. Определены основные направления работы, обеспечивающие идеи преемственности в реализации задач внеурочного компонента; описаны особенности восприятия внеурочных занятий младшими школьниками и младшими подростками; выявлены ключевые проблемы, влияющие на ухудшение отношения учащихся к данному виду образовательной деятельности.
-
Классный час "Добрым быть не легко" 2021
Представлен классный час "Добрым быть не легко".
-
Литературный монтаж "Была война, и гибли люди" 2021
Цели: содействие духовно-нравственному развитию обучающихся, воспитанию патриотизма, уважения и гордости к защитникам Отчества; создание условий для осознания обучающимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, цену наследия.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С.А.Есенина "Не жалею, не зову, не плачу..." 2021
Представлен сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С.А.Есенина.
-
Разработка сценария новогоднего праздника. Новогодняя сказка «Спящая красавица» 2021
Представлен сценарий новогодней сказки «Спящая красавица».
-
Квест-игра "Костино известный и неизвестный" 2021
В рамках работы над школьным проектом «Решение задач воспитания и социализации через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», итогом работы являлось проведение квест-игры «Известный и неизвестный поселок Костино». Совместно с учителями школы были разработаны задания по истории, флоре и фауне, географии и этнической составляющей поселка Костино. Перед игрой с учащимися школы были проведены экскурсии в школьный музей, где учащихся познакомили с историей поселка. На самостоятельное изучение были даны «Красная книга поселка», информация про народности поселка.