Внеклассное мероприятие в рамках Декады русского языка и литературы "Литературный бенефис выпускников"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 11

Ключевые слова: Декады русского языка и литературы


Адресная аудитория: учащиеся 9-10 классов школы-гимназии.

Участники: учащиеся 11-х классов.

Цель:

  • дать возможность участникам максимально раскрыть свои таланты в художественном чтении, изобразительном искусстве, пении, танце, актерской игре;
  • способствовать снятию стереотипов и комплексов.

Задачи:

  • побуждать к импровизации; развивать творческие способности старшеклассников;
  • развивать организаторские навыки, самостоятельность и ответственность выпускников.

Ожидаемый результат: опираясь на способности каждого участника Литературного бенефиса, создать яркое, насыщенное прекрасным исполнением театральное зрелище.

Данное мероприятие готовилось в течение двух недель. Было проведено 19.10.2018 г. в рамках Недели русского языка и литературы в школе-гимназии № 30 г. Астаны. При небольшой доработке ресурс может быть использован для проведения подобного мероприятия в любом учебном заведении.

Актовый зал

Оформление: на стенах лестницы, ведущей в актовый зал, размещены портреты русских поэтов и писателей, перед сценой - столик, покрытый скатертью, свечи, раскрытые томики книг, осенние листья и гроздья рябины, перо и бумага. Затемнение зрительного зала. Свет только на сцене. На экране синхронно сценарию демонстрируются слайды. В двух блоках художественного чтения авторы стихов и исполнители не объявляются - выводятся на слайды, чтобы не мешать восприятию стихотворений.

Музыка (1)

Слайд 1

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник - литературный бенефис 11х классов. Бенефис в переводе с французского означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. У нас участников много - целых два 11х класса! В этих классах учатся самые талантливые, креативные, чуткие к поэзии и художественному слову ученики! Итак, я уступаю место нашим ведущим!

При разработке сценария использовались материалы сайта Инфоурок: https://infourok.ru/benefis_teatra-studii_my_scenariy_nomerov-183872.htm и сайта DOCPLAYER: https://docplayer.ru/68239585-Razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-literaturnyy-vecher-poeziya-chudesnaya-strana.html

Минус песни «Мы начинаем КВН» (2)

Ника и Рамазан

ОН: Мы начинаем бенефис!

ОНА: Для вас готовили сюрприз!

ОН: Сейчас мы будем выступать!

ОНА: На бис нас станут вызывать!

ОН:

Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве дружбы суть.

ОНА:

Мы начинаем бенефис наш,
Как говорится, в добрый путь!

Слайд 2

ОН: Мы? А кто это мы?

ОНА: Это семья 11х классов, в этой семье есть «ОНА» и «МЫ»!

ОН: Она?

ОНА: «ОНА» - это Мельпомена, муза театра!

ОН: «ОНА» - это атмосфера!

ОНА: «ОНА» - это любовь, «ОНА» - это дружба!

ОН: «ОНА» - это сцена, «Она» - это кулиса!

ОНА: «ОНА» - театральная душа!

ОН: А еще есть «МЫ»

ОНА: «МЫ» - это герои нашей сцены и нашей школы!

ОН: «Мы» носители творческого духа!

ОНА: Мы - это батарейки, которые выделяют тепло и энергию!

ОН: А еще есть «ОНО»!

ОНА: «ОНО» - это творчество!

ОН: «ОНО» - это стремление!

ОНА: «ОНО» - это вдохновение!

ОН: «МЫ» - это много хороших

ОНА: красивых

ОН: добрых

ОНА: порой своенравных

ОН: таких близких для меня людей!

ОНА: Талантливых и душевных!

ОН: (Имя ведущей), давай пригласим на сцену наших чтецов! Они будут читать очень непростого поэта - будут читать Маяковского!

ОНА: Давай! И с твоего разрешения, (Имя ведущего), Я тоже поднимусь на сцену!

Слайд 3

Звучит тревожная музыка (3)

На сцене Амира А., Настя Н., Нурсултан Т., Бауыржан Ж., Елдос С, Настя К., Егор А., Бахтыбек А., Ника Р.

(Ребята создают на сцене своеобразную инсталляцию: кто-то стоит, засунув руки в карманы, кто-то присел на стул, а другой опирается на стул ногой, а рука на колене, двое присели на авансцене и т.д. Подходят к микрофону, читают, а затем возвращаются в исходное положение).

Слайд 3, щелчок - масштабируем Маяковского

Елдос:

Он шел по бульвару,
худой
и плечистый,
возникший откуда-то сразу,
извне,
высокий, как знамя,
взметенное
в чистой
июньской
неношенной голубизне.

Настя К:

Похожий на рослого
мастерового,
зашедшего в праздник
в богатый квартал,
едва захмелевшего,
чуть озорного,
которому мир
до плеча не хватал.

Амира:

Черты были крупны,
глаза были ярки,
и темень волос
припадала к лицу,
а руки -
тяжелые,
будто подарки,
ладонями кверху
несли на весу.

Елдос:

Какой-то гордящийся
новой породой,
отмеченный
раньше не бывшей красой,
весь широкоглазый
и широкоротый,
как горы,
умытые свежей росой... (Н. Асеев)

Музыка (4) во время чтения затухает, а потом опять звучит громче.

На слайдах во время чтения - название стихотворения и имя исполнителя.

Организатор данного мероприятия может легко изменять список и количество стихотворений, вносить изменения на слайдах и проч. (в зависимости от собственных ресурсов)

Слайд 4

«А вы могли бы?.. Читает Туяков Нурсултан

Слайд 5

«Уличное» Читает Курносова Аделина

Слайд 6

«Ничего не понимают!» Читает Ашрапбаев Бахтибек

Слайд 6

«Нате!» Читает Аймагамбетова Амира

Слайд 7

«Послушайте!» Читает Жунусов Адлет

Слайд 8

«Прощание» Читает Астафьев Егор

Слайд 9

«О дряни» Читает Жылкыбай Бауыржан

Слайд 10

«Подлиза» Читает Сапарбеков Елдос

Слайд 11

«Ты» Читает Краснощек Анастасия

Слайд 12

«Лиличке» Читает Рахимжанова Ника

Слайд 13

Отрывок из поэмы «Облако в штанах» Читает Нащинцева Анастасия

Слайд 14-21

Учитель благодарит чтецов и коротко представляет иллюстрации к стихам Маяковского, выполненные Ширшовой Глорией, и портреты поэтов серебряного века (автор Кусалиева Айжана).

Слайд 22

ОНА: (Имя ведущего), а что тебе больше по душе - стихи, музыка или танец?

ОН: Вот так вопрос! А нельзя эти три стихии объединить как-то?

ОНА: Ну если только для тебя! И для наших зрителей, конечно!

ОН:

Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей,
Ты такая ненаглядная, невесомый ангел мой.

ОНА:

Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна -
И божественная музыка в каждом шаге нам слышна.

ОН:

Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах,
Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах!

ОНА: Встречайте: музыка и стихи, танец Барбасовой Адель! (читает Туйтебаев Абылай - чтец перед сценой с книгой в руках)

Здесь может быть любой номер из тех, на которые может рассчитывать организатор в соответствии с талантами и возможностями его выпускников.

Танец и стихи (автор стихотворения Симона Лери: https://www.stihi.ru/2007/06/30-1675)

Она танцует...
Ночь, день,
Свет и тень
Воедино.
Ее души
И немой Вселенной
Поединок!
Так бывает…
Сердце ритм отбивает.
Душа смеется,
Душа пылает, ликует -
Она танцует!!!
Темп
Разрывает на части,
С ума
Сводит от счастья.
Руки.
Ноги.
Плечи.
Удар в грудь -
Сердце наружу!
Никто не нужен!
Вселенная в ней самой -
Не иначе.
Вот - вот от счастья заплачет!
И тела ей мало.
Устала?
Ничуть!
Она бы век танцевала!
Вдохнуть?
Незачем!
В легких - музыка!
Не о чем
Думать…
Кроме движения,
До изнеможения!
Засчитать поражение
Всем, кто вокруг!
Эмоций всплеск!
Взрыв!
Звук!
Влево, вправо…
И ей нет равных!
Даже похожих…
Никто не сможет!
Она диктует правила.
За гранью души оставила
Боль.
Злость.
Грусть.
Пусть
Подавятся,
Кому не нравится.
Ей одной ЖИЗНЬ
улыбается…

Слайд 23

ОНА: Танец, музыка и поэзия… Они достойны друг друга.

ОН: Поэзия, освещенная любовью, и любовь, вознесенная поэзией к вершинам человеческого духа!

ОНА:

Поэзия открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт!

ОН: Трудно представить нашу жизнь без поэзии.

ОНА: Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу!

ОН:

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

ОНА: О, (имя ведущего)! Как мило! Даже не знаю, что сказать…

ОН: А ничего и не надо говорить! Давай проделаем простой опыт - выразим прозой содержание этого известного стихотворения А.С.Пушкина.

ОНА: Ну, попробуй!

ОН: Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас больше не тревожит. Я не хочу ничем вас печалить…

ОНА: Слова те же, что и у Пушкина, но содержание… такое бедное! Исчезла рифма - и потускнели нежность, любовь, возвышенное благородство чувств!

Слайд 24

ОН: Не дадим поэзии поблекнуть? У нас есть в запасе еще стихи!

ОНА: Настоящая лирика!

Слайд 25

Сергей Есенин «Заметался пожар голубой» исполняют Рахимжанова Ника и Серикбаева Сабина, аккомпанирует Туяков Нурсултан)

Музыка 5

Слайд 26

Сергей Есенин «Письмо женщине» Читают Ширшова Глория и Бронская Ольга

Шесть девушек в накинутых на плечи шалях располагаются статично на сцене

Читают стихи, выдвигаясь к авансцене.

Слайд 27

Анна Ахматова «Сжала руки под темной вуалью». Читает Полоз Полина

Слайд 28

Анна Ахматова «О тебе вспоминаю я редко». Читает Орынбасар Алтынай

Слайд 29

Анна Ахматова «Гость». Читает Есильбаева Айнура

Слайд 30

Анна Ахматова «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Читает Ардак Аида

Слайд 31

Анна Ахматова «Был он ревнивым, тревожным и нежным». Читает Серикбаева Сабина

Слайд 32

Анна Ахматова «Песня последней встречи». Читает Исина Алина

«Ахматовы» кланяются и уходят.

Слайд 33

Марина Цветаева «Борису Пастернаку». Читает Кусалиева Айжана

Слайд 34

Иосиф Бродский «Не выходи из комнаты». Читает Нащинцева Анастасия

Слайд 35

ОНА: Дорогие друзья! Я осталась в одиночестве! Мой партнер по конферансу (имя ведущего) отправился за кулисы! И отправился не просто так! Сейчас мы с вами увидим спектакль! Итак, встречайте! Антон Павлович Чехов. Одноактная пьеса «Медведь». В ролях: Бронская Ольга, Русланулы Рамазан и Туйтебаев Абылай!

Адаптированный сценарий данной постановки - Приложение 1.

Слайд 36

ОНА:

На этом, друзья, бенефис наш кончается.
Время летит, его не вернуть,
А в финале всем скажем:

ОН:

Мы не прощаемся,
До свидания! До встречи!
В счастливый путь!

ОНА:

В добрый путь в мир книги, в мир литературы,
В мир прекрасного и вечного!

Музыка (1)