Внеклассная работа
-
Классный час "Авторская песня, или Заочное путешествие на Грушинский фестиваль" 2010
Автор предлагает совершить заочное путешествие на Волгу для того, чтобы принять участие в "Грушинском" фестивале, фестивале авторской песни. Ученики вспоминают то, что знали раньше об авторской песне, сами готовятся к выступлению. Автор знакомит учащихся с творчеством Владимира Высоцкого, Александра Городницкого, Юрия Визбора. Представлен текст песни Юрия Визбора «Спутники». Просматриваются записи с "Грушинского" Фестиваля.
-
Литературно-краеведческая программа "Цветные сказки северного края" (по сказкам ямальского писателя Ю.Афанасьева) 2010
Литературно-краеведческая программа разработана для проведения мероприятий с детьми младшего школьного возраста. Программа направлена на развитие читательского интереса к удивительному творческому миру писателей Ямала и приобщение к изучению культуры и традиций коренных народов Севера.
-
Имя числительное (заседание лингвистического кружка) 2010
Занятие разработано для элективного курса по русскому языку. Его материал можно использовать дополнительно на уроке русского языка и во внеклассной работе. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания и склонения имени числительного.
-
Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года" 2010
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат.
-
Что может быть милей родного края! 2010
В работе по краеведению рассказывается о том, с чего детям нужно начинать познавать свою Родину, свой край, а также, как научить ребенка любить то, что он видит рядом с собой, вокруг себя.
-
Неутомимый труженик – пейзажист И.И. Шишкин 2010
Урок знакомит с жизнью и творчеством великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина. В ходе урока в речи учащихся активизируются новые слова, связанные с искусством и творчеством.
-
"Трудом велик и славен человек". Профессия строитель 2010
Данная работа представляет собой внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 7–9-х классов коррекционной школы VIII вида, посвященное профориентации учащихся. Цель занятия сформировать представления учащихся о мире профессий, расширить знания об одной из них – о строителе.
-
Час занимательной грамматики 2010
На уроке дети повторяют и обобщают материал, изученный в разделе «Лексика и фразеология». Закрепляют умение общаться по телефону и расширяют словарный запас.
-
Интеллектуальный конкурс "Своя игра" для учащихся начальной школы 2010
Задания конкурса (головоломки, игры, ребусы) направлены на повышение познавательного интереса учащихся к таким предметам, как: математика, литература, русский язык и окружающий мир.
-
Индивидуальные занятия 2010
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, позволяет вести преподавание на надлежащем уровне. Процесс обучения строится с использованием защитно-профилактических мер для формирования правильной осанки, укреплению кистей и пальцев рук, предупреждением глазной патологии, повышением работоспособности у учащихся, формированием потребности в здоровом образе жизни.
-
Праздник спорта и красоты 2010
Сценарий конкурса позволяет использовать технологии сотрудничества, основанные на принципе «развивающей помощи», позволяющие максимально раскрыть потенциальные возможности ученика в динамике его индивидуального развития в составе группы. Участников конкурса отличают самостоятельность в выборе тематики и композиций, повышение самооценки, умение работать в коллективе, готовность к самостоятельному самообучению и саморазвитию.
-
Урал. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с географическим положением Урала. Формирует умения анализировать и объективно оценивать материал.
-
Проектная деятельность "Человек и природа" 2010
Все более актуальным в настоящее время в образовательном процессе становиться использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
-
В гостях у Посейдона 2010
В игровой форме рассматривается один из важнейших законов гидростатики – закон Архимеда. Работа послужит хорошим материалом при проведении внеклассного мероприятия по данной теме.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Булату Окуджаве «Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…» 2010
Сценарий литературно-музыкальной композиции для старшеклассников, посвященной биографии и творчеству Булата Окуджавы.
-
Развитие детской инициативы и творчества через объединение "Светлячки" учащихся I ступени общего образования 2010
Цель и задачи РДО «Светлячки»: развитие интеллекта детей, привитие практических навыков, воспитание нравственных качеств, получение максимума информации об окружающем мире, укрепление здоровья с учетом возрастных особенностей детей.
-
Классный час в 4-м классе "Лесные пожары" 2010
Чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Мы поговорим о роли леса в жизни человека, выясним причины и последствия лесных пожаров, узнаем, как соблюдать правила пожарной безопасности и уметь вести себя при обнаружении очага лесного пожара, научимся правильным действиям при возникновении лесного пожара.
-
Игра-КВН "Природа края - наш дом". 2-й класс 2010
Цель игры – развивать у детей любознательность, творческое воображение, коммуникативность, способности, ценностное отношение к родному краю.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "My native place - the Podgorenskiy District" 2010
Главной целью внеклассного мероприятия является воспитание уважения и любви к своему родному краю. Это мероприятие позволяет расширить представление учащихся о родном районе, воспитывает любознательность, желание расширить свой кругозор, любовь к своей малой Родине.
-
Живи в мире с людьми, веди борьбу с пороками 2010
Данная разработка может быть полезна классным руководителям 8–11-х классов, а также библиотекарям. В ней на примере литературных героев изобличены такие пороки человечества как пьянство, курение, наркомания. Все эти пороки ведут к бездуховности человека.
-
Игра-путешествие "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Урок проходит в форме игры-путешествия по басням И.А. Крылова. На уроке учащиеся повторяют басни, знакомятся с жизнью баснописца.
-
Учебно-методическое пособие "Программа кружка юных геологов" 2010
Занятия в кружке, возможно, повлияют на выбор профессии. Материал рассчитан на обучение детей, начиная с 6-го по 9-й класс. Общий объём – 240 часов, по 60 часов (по 2 часа в неделю), в течение 4 лет обучения. Данный материал применим при организации геологического кружка, который должен быть скомплектован из детей примерно одного возраста.
-
Классный час "Права ребенка" 2010
Этот классный час знакомит учащихся 5-х классов с Декларацией прав ребёнка, учит осознавать свои права и обязанности, развивает творческие способности. В рамках мероприятия проводится конкурс рисунков, отражающих жизнь ребёнка, игра-соревнование с правовыми вопросами, основанными как на личном опыте детей, так и на их знаниях литературных произведений, с итоговым применением освоенного материала в предложенных практических заданиях.
-
Сценарий выпускного вечера 2010
Предлагается сценарий выпускного вечера для учащихся 11-х классов.
-
Сценарий ко Дню учителя 2010
Данная работа представляет собой разработку ко Дню учителя, и она адресована учителям и классным руководителям. В этот день чествуют учителей, выражают свою любовь и благодарность за их кропотливый труд в деле воспитания и обучения учащихся. В школах проходят вечера, концерты, которые ребята посвящают своим учителям. Они воплощают в себе лучшие человеческие качества – ум, добро, талант, любовь к детям.
-
Переход через экватор (6-й класс) 2010
Позади пять с половиной лет учёбы и впереди – столько же. Хороший повод оглянуться назад, порадоваться успехам и начать отсчёт верстам и милям второй половины школьной дороги. Поскольку окружает учеников океан знаний, понятие «экватор» и морская тематика показались весьма уместными. Родители выступали в роли аборигенов экваториального острова и устраивали шестиклассникам различные испытания в виде конкурсов, загадок, игр и викторин.
-
Проектирование системы менеджмента качества в Доме детского творчества 2010
Проектирование – это способ инновационной деятельности (механизм преобразований), использующий схему «пошагового» разворачивания от общего замысла к программированию деятельности, от него к конструированию или реконструированию объектов и процессов с постоянной рефлексией и корректировкой выполненного «шага». Исходя из этих требований, осуществлялось проектирование системы менеджмента качества в Доме детского творчества через разработку «Программы системы менеджмента качества ДОД».
-
Игра "Самый умный математик" 2010
На уроке происходит фронтальное повторение учебного материала по математике. Развивается логическое мышление, речь, внимание и память. Расширяется кругозор учащихся. Воспитывается интерес к математике.
-
Интеграция основного и дополнительного образования в условия сельской школы 2010
Главной причиной дискомфорта в жизнедеятельности школы становятся дети с низким уровнем интеллектуального развития, у которых нет возможности развиваться в условиях системы основного образования, поэтому преобразования касаются не только учебного труда школьника, но практически изменяется весь учебно-воспитательный процесс. Выходом является создание системы дополнительного образования в школе. Деятельность кружков, факультативов, клубов подчинены единой цели – развитию личности учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 Мая 2010
Те, кто жили в войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Дети военной поры умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября сорок первого года и не надо было идти в школу. Как в десять–двенадцать лет, встав на ящик, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди.