Комплексная воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания "Россия – Родина моя"

Разделы: Внеклассная работа


Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Программа направлена на формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Целью Программы является совершенствование оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процесса понимания школьниками истинных духовных ценностей Отечества, чувства долга перед народом, осознания необходимости увековечивания памяти воинов, павших на полях великих сражений.

Задачи Программы:

  • формирование патриотический чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны

Реализация Программы осуществляется в контексте и во взаимосвязи с развитием системы образования Саратовской области.

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания является обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания, использование новых информационных технологий, воспитание гордости за Российское государство, его свершения, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества, проведение мониторинга с целью выявления особенности формирования патриотических чувств обучающихся. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области военного дела, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию школьников.

Программа предусматривает изучение государственной символики России, порядка использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации; изучение дней воинской славы (победных дней) России.

Главное в Программе – это системный подход к формированию гражданской позиции школьника. Создание условий для освоения и изучения огромного общественно-исторического опыта России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Программа включает в себя 3 блока, связанные между собой логикой формирования гражданина России.

Мероприятия
по реализации воспитательной программы

1 блок – Память предков – наследие молодых

Мероприятия

Форма проведения

Классы

Ответственные

1 10 июля – день Победы русской армии под Полтавой(1709г) Беседа с элементами литературного творчества А.С.Пушкина 5–7 Классные руководители
2 9 августа – день морской победы русского флота у м. Гангут (1714г) Мультимедийная презентация “Военные баталии Петра1” – война со шведами 9 Творческие группы классов
3 7 сентября – День Бородинского сражения Просмотр фильма “Война и мир” с последующим обсуждением 9–11 Учителя русского языка и литературы
4 11 сентября – день победы русской эскадры у мыса Тендра (1790г)

1 декабря – день победы у м. Синоп (1853г)

Защита рефератов “Ф.Ф. Ушаков – контр адмирал русского флота”, “П.С.Нахимов – адмирал русского флота” 8 Учитель истории
5 21 сентября – день победы русских полков над монголо-татарскими войсками Презентация “Дмитрий Донской – история в именах” 7 Творческие группы классов
6 24 декабря – день взятия крепости Измаил русскими войсками (1790г) Доклады-рефераты “Взятие Измаила – история России”, “А.В. Суворов – величайший полководец”. 2–6 Творческие группы
7 18 апреля – день победы русских войск над немецкими рыцарями на Чудском озере Просмотр художественного фильма, обсуждение – жизнь замечательных людей – князь Александр Невский. 2–6 Члены штаба “Ровесник”

2 блок – “Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года”

8 23 августа – день разгрома фашистских войск в Курской битве (1943г) Историческая карта ВОВ, реферативные выступления творческих групп, просмотр фильма 5–11 Творческие группы классов
9 5 декабря – день начала наступления под Москвой (1941г) Исторические хроники. Значительные события в ВОВ 6–8 Учителя истории
10 27 января – день снятия блокады с города Ленинграда ( 1944г) Жизнь замечательных людей – генерал Л.А. Говоров – командующий Ленинградским фронтом. Прослушивание 6 симфонии Шостаковича, просмотр фильма “Неизвестная война” 9–10 Творческие группы классов
11 2 февраля – день разгрома Советскими войсками фашистских войск под Сталинградом (1943г) Конкурс сочинений “Сталинград”, хроники сражения 5–11 Учителя русского языка и литературы
12 “Детство, которого не было” – о малолетних узниках концлагерей Музыкально-литературная композиция 8 Учителя русского языка и литературы
13 Проект Книга Памяти “Фотография с фронта” – сбор материалов на школьном сайте Создание электронной версии Книги Памяти 2–11 Штаб “Ровесник”
14 Проект “Награды Российской армии” Создание электронной версии альбома истории наград 8–9 Творческие группы классов
15 Участие в музыкальных фестивалях “Ты припомни, Россия” Вокальное исполнение 5–11 Педагог дополнительного образования
16 Проведение уроков Мужества “Эшелон Памяти” Приглашение ветеранов ВОВ и тыла, просмотр кинолент о ВОВ, создание презентаций о героях – саратовцах, 1–11 Классные

руководители

17 Шефство над стелой героя Советского Союза Симбирцева, памятником на аллее героев по ул. 2 Садовая.   5–10 Актив классов

3 блок Растим патриотов России (укрепление межведомственных взаимодействий в вопросах патриотического и гражданского воспитания)

18 Дни открытых дверей в военных вузах г Саратова экскурсии 9–11 Организатор ОБЖ
19 Пополнение стенда о выпускниках школы выбравших карьеру военных   7–9 Старшая вожатая
20 Оформление материалов о воине-интернационалисте Бахарева Сергея, взаимодействие с семьей выпускника.   “Ровесник” Старшая вожатая
  Встречи с офицерами, курсантами военных училищ, выпускниками школы, обучающимися в военных училищах РФ Беседы, презентации ВУЗов 9–11 Классные руководители
  Благоустройство братской могилы на Воскресенском кладбище Поддержание чистоты и порядка 5–11 Штаб “Ровесник”
  Организация акции “Письмо с фронта” (письма – треугольники ветеранам) Конкурс эссе 2–11 Классные руководители
  Организация и проведение конкурсов плакатов, рисунков “Чтобы помнили…” выставки 1–11 Жюри
  Проведение конкурсов и викторин по знанию истории России   5–11 Жюри
  Проведение ежегодных концертов ветеранам Сталинградской битвы, ко дню Победы. Литературно-музыкальные композиции 1–11 Педагог дополнительного образования
  Акция “Орден в твоей семье” – встречи-чаепития с ветеранами ВОВ и тыла, родственниками обучающихся школы Встречи-беседы 5–9 Классные руководители
  Ежегодная организация и проведение военно-патриотических месячников Конкурсы, викторины, смотры, представления 1–11 Зам. директора по ВР, творческие группы классов
  Школьный кинозал – просмотр фильмов военной тематики Просмотр с последующим обсуждением 5–11 Учитель информатики, библиотекарь школы
  Взаимодействие с общественной организацией ветеранов Октябрьского района По плану 1–11 Зам.директора по ВР
  История возникновения государственных символов России. Порядок их использования Классные часы с использованием ИКТ, архивных материалов, конкурсы компьютерных рисунков и видеороликов. 1–11 Классные руководители, творческие группы классов
  Социологический опрос “Патриотизм современной молодежи” анкетирование 6–11 Штаб “Ровесник”
  Проведение спортивных патриотических мероприятий с допризывной молодежью Военные игры, соревнования 9–11 Организатор ОБЖ, учителя физкультуры

Ожидаемый результат:

Предполагается, что будет достигнуто:

  • снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа;
  • утверждение семейных ценностей в сознании молодого поколения;
  • трансляция патриотических ценностей и образцов патриотического поведения;
  • стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовность к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.