Специальность: 060101 «Лечебное дело».
Дисциплина: английский язык.
Курс: 3.
Цели мероприятия:
Обучающие:
- Студенты должны знать программный лексический и грамматический материал 2– 3 курса специальности «Лечебное дело», на основе которого построены задания олимпиады;
- Студент должен уметь: строить монологическую и диалогическую речь с использованием Present Simple Tense; Past Simple Tense; Future Simple Tense.
Воспитательная: воспитание любви и интереса к своей будущей профессии и иностранному языку.
Развивающая: развитие внимания, памяти, общеучебных умений и навыков, социокультурной компетенции.
Оснащение: тексты; раздаточный материал; музыкальное сопровождение.
Внутридисциплинарные связи: все темы курса – конкурсные задания составлены с учетом пройденного учебного материала.
Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека, психология, терапия.
План подготовки к мероприятию:
- Подбор материала.
- Формирование команд– участниц.
- Подбор членов жюри.
- Выбор конкурсных заданий.
- Оформление методического материала.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово ведущего.
- Представление жюри.
- Представление команд.
- Конкурсная программа.
- Подведение итогов.
Состав жюри: 3 человека.
Состав команд: две команды по 5 человек.
Состав счетной комиссии: 2 человека.
Первый конкурс: “We Nice To Meet You”.
- Участники команд представляют свою команду и эмблему, рассказывают о себе.
- Максимальная оценка – 3 балла.
- Кол– во минут на выполнение – 5.
Второй конкурс: разминка “The first wealth is health”(Emerson)
- Участники команд должны составить пословицы или поговорки из представленных частей, прочитать их и дать русский вариант данной пословицы или поговорки.
- Максимальная оценка– – 5 баллов.
- Кол– во минут на выполнение – 5.
Третий конкурс: грамматический “DoDidDone”
- Командам предлагается по пять предложений на английском языке, в которые необходимо поставить глагол в нужной временной форме Present Simple, Past Simple & Future Simple Tense.
- Максимальная оценка – 5 баллов.
- Кол– во минут на выполнение – 5.
Четвертый конкурс: “Be attentive”
- Команды получают тексты с пропущенными словами. Необходимо заполнить пропуски и прочитать текст.
- Максимальная оценка – 5 баллов (при оценивании необходимо учитывать не только правильность подобранных слов, но и правильность чтения).
- Кол– во минут на выполнение – 7.
Пятый конкурс: “We are doctors”
- Участники команд получают карточки с рекомендациями по лечению заболеваний, необходимо выбрать правильные советы для лечения, предложенного заболевания.
- Максимальная оценка – 5 баллов.
- Кол– во минут на выполнение – 5.
Шестой конкурс: “Story– tellers”
- Командам предлагаются кусочки рассказа, необходимо составить их в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ.
- Максимальная оценка – 5 баллов.
- Кол– во минут на выполнение – 5.
Седьмой конкурс: “Mixture”
- Участники команд получают список слов по нескольким темам, необходимо выделить две группы слов на предложенные темы:
- «Средства по уходу»;
- «Болезни».
- Максимальная оценка – 3 балла.
- Кол– во минут на выполнение – 5.
Восьмой конкурс: “We can speak English”
- Капитаны команд получают конверт с диалоговой ситуацией, и участники команды в течение пяти минут должны продумать, а затем разыграть диалог или полилог на предложенную ситуацию.
- Максимальная оценка – 5 баллов (оцениваются: соответствие теме, знание этикета, медицинской терминологии, грамматики и актерское мастерство).
- Кол– во минут на выполнение – 7.
Ход мероприятия
Второй конкурс: разминка“The first wealth is health”(Emerson)
Задание первой команде:
- Actions speak louder …
- All in…
- Desperate diseases call for…
- Handsome is…
- Keep your mouth shut and …
- …as handsome does.
- …than words.
- …your ears open.
- …desperate remedies.
- …good time.
Задание второй команде:
- An apple a day…
- By doing nothing…
- An hour in the morning…
- Never put off till tomorrow…
- What can`t be cured…
- a)…must be endured.
- b)…keeps the doctor away.
- c)…we learn to do ill.
- d)…is worth two in the evening.
- e)…what you can do today.
Эталоны ответов:
Задания первой команде:
- Actions speak louder (b) than words. – Не по словам судят, а по делам.
- All in (e) good time. – Все в свое время.
- Desperate diseases call for (d) desperate remedies. – Тяжелые болезни требуют чрезвычайных лечебных средств.
- Handsome is (a) as handsome does. – Красив тот , кто красиво поступает.
- Keep your mouth shut and (c) ears open. – Держи рот на замке, а ушки на макушке.
Задания второй команде:
- An apple a day (b) keeps the doctor away. – По яблоку в день – и обойдешься без врачей.
- By doing nothing (c) we learn to do ill. – Ничего не делая, мы учимся, как дурно поступать.
- An hour in the morning (d) is worth two in the evening. – Утро вечера мудренее.
- Never put off till tomorrow (e) what you can do today. – Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- What can`t be cured (a) must be endured. – Чего нельзя вылечить, то нужно вытерпеть.
Третий конкурс: “DoDidDone”
Задание первой команде
- Last year we (to have) … practice at the hospital.
- Tomorrow Ann (to go) … to the dentist.
- We must (to visit) … an oculist once a year.
- My granny (to check) … her blood pressure every day.
- I (to be) … a student of Bryansk base medical college.
Задание второй команде:
- Next week our group (to have) … lessons on heart diseases.
- The patient must (to follow) … the doctor`s prescriptions.
- Yesterday students (to make) … injections to bed– patients.
- The doctor (to help) … sick people every day.
- We (to be) … proud of our uniform.
Эталоны ответов:
Задание первой команде:
- Last year we had practice at the hospital.
- Tomorrow Ann will go to the dentist.
- We must visit an oculist once a year.
- My granny checks her blood pressure every day.
- I am a student of Bryansk base medical college.
Задание второй команде:
- Next week our group will have lessons on heart diseases.
- The patient must follow the doctor`s prescriptions.
- Yesterday students made injections to bed-patients.
- The doctor helps sick people every day.
- We are proud of our uniform.
Четвертый конкурс: “Be attentive”
Задание командам:
Fever is (1)… of the body (2) …above normal. The (3) …of the high temperature are headache, (4)…all over the (5)… , red (6)…, hot dry (7)…, loss of (8) …, quick (9) … and breathing.
If a person has fever he must stay in (10) …and (11) …plenty of water.
When the (12) …is normal the patient may (13) …in bed and then have a short (14)… .
a) symptoms, b) aches, c) temperature, d) temperature, e)the rise, f)sit, g)walk, h)drink, i) face, j)skin, k)bed, l)pulse, m)appetite, n)body
Эталон ответа:
1 – e, 2 – c(d), 3 – a, 4 – b, 5 – n, 6 – i, 7 – j, 8 – m, 9 – l, 10 – k, 11 – h, 12 – d(c), 13 – f, 14 – g.
Fever is (1) the rise of the body (2) temperature above normal. The (3) symptoms of the high temperature are headache, (4) aches all over the (5) body, red (6) face, hot dry (7) skin, loss of (8) appetite, quick (9) pulse and breathing.
If a person has fever he must stay in (10) bed and (11) drink plenty of water.
When the (12) temperature is normal the patient may (13) sit in bed and then have a short (14)walk .
Пятый конкурс: “We are doctors”
Задание командам:
Pneumonia: A lot of walk; much drink; rest; hard work; no open windows; half – sitting position; fresh air; caloric diet; light diet; injections; vitamins
Cold: Hot milk; ice-cream three times a day; bed regimen; morning exercises; to gargle throat; tea with lemon; hypertensive drugs; tea with ice; mustard plasters
Эталон ответа:
Pneumonia: much drink; rest; no open windows; half-sitting position; fresh air; light diet; injections; vitamins.
Cold: Hot milk; bed regimen; to gargle throat; tea with lemon; mustard plasters.
Шестой конкурс “Story-tellers”
Задание первой команде:
- He examined Nick`s tongue and throat, listen to the heart and lungs. The doctor diagnosed a bad cold.
- When he came home, his mother took his temperature. It was high.
- They called in a doctor over the telephone. The doctor came in an hour.
- Nick had to stay in bed, take medicines three times a day and drink hot tea with lemon.
- Once Nick didn`t feel well. He shivered and sneezed, and had a cough and headache.
Задание второй команде:
- By the end of the week she felt and looked much better. Soon she left the hospital and went to a sanatorium.
- Kate fell ill with the flu. She coughed, had a bad headache, fever and pain in the limbs.
- The doctor at the hospital diagnosed pneumonia as a complication after the flu.
- On the seventh day the doctor sent her to the hospital.
- He prescribed some sulfa drugs which Kate took during a week.
Эталоны ответов:
Задание первой команде:
5. Once Nick didn`t feel well. He shivered and sneezed, and had a cough and headache.
2. When he came home, his mother took his temperature. It was high.
3.They called in a doctor over the telephone. The doctor came in an hour.
1. He examined Nick`s tongue and throat, listen to the heart and lungs. The doctor diagnosed a bad cold.
4. Nick had to stay in bed, take medicines three times a day and drink hot tea with lemon.
Задание второй команде:
2. Kate fell ill with the flu. She coughed, had a bad headache, fever and pain in the limbs.
4. On the seventh day the doctor sent her to the hospital.
3. The doctor at the hospital diagnosed pneumonia as a complication after the flu.
5. He prescribed some sulfa drugs which Kate took during a week.
1. By the end of the week she felt and looked much better. Soon she left the hospital and went to a sanatorium.
Седьмой конкурс: “Mixture”
Задание командам: 1. Предметы ухода. 2. Болезни.
Wheel-chair, sponge, bleeding, syringe, cough, earache, basin, headache, stretcher, fracture, fever, feeding-cup, stomach-ache, sick-list, cold in the head, scissors, enema, heartache, hypertension, dropping bottle, toothache, cups, sunstroke.
Эталон ответа:
- Предметы ухода: Wheel-chair, sponge, syringe, basin, stretcher, feeding-cup, scissors, enema, dropping bottle, cups.
- Болезни: Bleeding, cough, earache, headache, fracture, fever, stomach-ache, cold in the head, heartache, hypertension, toothache, sunstroke.
- sick-list – больничный лист
Список литературы:
- С.А. Тылкина, Н.А. Темчина. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – Москва, АНМИ, 2000.
- В.В. Мухина. Английский язык для медицинских училищ. – Москва, «Высшая школа», 2002.
- Ж.Г. Степанова, Самые распространенные разговорные темы в диалогах. – Москва, ACT: «Восток-Запад», 2007.
- М.Г. Дубровин, Английские и русские пословицы и поговорки (в иллюстрациях). – Москва, «Просвещение», 1995.