Класс делится на 2 или 3 команды (на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. Но на столах у ребят не должно быть ни учебников, ни книг. Для детей готовятся подарки, которые будут вручены в конце игры.
Табло игры
Стихотворения | 10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Времена года | 10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Деревья | 10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Восстанови строчки | 10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент
II. Игра
– Дорогие друзья! Мы собрались с вами на «Свою игру» по произведениям поэтов – классиков, писавших о природе родного края. Я желаю вам удачи! Мы начинаем!
1. Тема «Стихотворения»
Угадайте название стихотворения.
10 – Саша Черный. «Зеленые…» (стихи)
20 – Николай Некрасов. «Зеленый…» (шум)
30 – Василий Жуковский. «Летний …» (вечер)
40 – Федор Тютчев «Первый …» (лист)
50 – Иван Никитин «Встреча …» (зимы)
2. Тема «Времена года»
– О каком времени года говорится в стихотворении?
10 –
Встает заря во мгле холодной:
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.(Зима. Пушкин)
20 –
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.(Зима. Пушкин)
30 –
Буди заснувшие цветы
И им расписывай листы;
Потом медвяною росой
Пчелу – работницу напой…(Лето. Жуковский)
40 –
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.(Весна. Плещеев)
50 –
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст и гол.(Осень. Бунин)
3. Тема «Угадай деревья»
– О каких деревьях идет речь?
10 –
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей,
Словно рад он чему –
И на ветках…, (берез)
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.
20 –
Пусть сосны и … (ели)
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
30 –
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем…; (сирень)
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень.
40 –
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не…, (сосна)
А зной и сухость солнечного света.
50 –
Улицей гуляет
Дедушка – мороз,
Иней рассыпает
По ветвям… (берез)
4. Тема «Восстанови строчки»
10 – На озерах, потемнел, раскололи, он, снег, уже, в поле, треснул, теперь, не тот, лед, будто.
(Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.)
20 – В лазури, на солнце, в долине, запел, темный, пар, раннюю, жаворонок, лес, тонкий, звонкий, зардел, белеет, и песню.
(На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.)
30 – Струится, ручей, у проталинки, серебряный, в траве, корней, маленький, а рядом, между, бежит.
(А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.)
40 – А зелень, душистая, горит, стоит, на солнышке, развесившись, золотистая, черемуха.
(Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.)
50 – Где бодрый, падал колос, серп,
гулял, теперь, уж просто, простор, все, везде,
волос, паутины, блестит, лишь, тонкий, на праздной,
борозде.
(Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж просто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.)
III. Подведение итогов игры, награждение победителей