Своя игра

Разделы: Внеклассная работа


Класс делится на 2 или 3 команды (на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. Но на столах у ребят не должно быть ни учебников, ни книг. Для детей готовятся подарки, которые будут вручены в конце игры.

Табло игры

Стихотворения

10

20

30

40

50

Времена года

10

20

30

40

50

Деревья

10

20

30

40

50

Восстанови строчки

10

20

30

40

50

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент

II. Игра

– Дорогие друзья! Мы собрались с вами на «Свою игру» по произведениям поэтов – классиков, писавших о природе родного края. Я желаю вам удачи! Мы начинаем!

1. Тема «Стихотворения»

Угадайте название стихотворения.

10 Саша Черный. «Зеленые…» (стихи)
20 – Николай Некрасов. «Зеленый…» (шум)
30 – Василий Жуковский. «Летний …» (вечер)
40 – Федор Тютчев «Первый …» (лист)
50 – Иван Никитин «Встреча …» (зимы)

2. Тема «Времена года»

– О каком времени года говорится в стихотворении?

10

Встает заря во мгле холодной:
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.

(Зима. Пушкин)

20

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

(Зима. Пушкин)

30

Буди заснувшие цветы
И им расписывай листы;
Потом медвяною росой
Пчелу – работницу напой…

(Лето. Жуковский)

40

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

(Весна. Плещеев)

50

Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст и гол.

(Осень. Бунин)

3. Тема «Угадай деревья»

– О каких деревьях идет речь?

10

Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей,
Словно рад он чему –
И на ветках…, (берез)
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.

20

Пусть сосны и … (ели)
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.

30

Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем…; (сирень)
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень.

40

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не…, (сосна)
А зной и сухость солнечного света.

50

Улицей гуляет
Дедушка – мороз,
Иней рассыпает
По ветвям… (берез)

4. Тема «Восстанови строчки»

10 – На озерах, потемнел, раскололи, он, снег, уже, в поле, треснул, теперь, не тот, лед, будто.

(Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.)

20 – В лазури, на солнце, в долине, запел, темный, пар, раннюю, жаворонок, лес, тонкий, звонкий, зардел, белеет, и песню.

(На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.)

30 – Струится, ручей, у проталинки, серебряный, в траве, корней, маленький, а рядом, между, бежит.

(А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.)

40 А зелень, душистая, горит, стоит, на солнышке, развесившись, золотистая, черемуха.

(Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.)

50 – Где бодрый, падал колос, серп, гулял, теперь, уж просто, простор, все, везде,
волос, паутины, блестит, лишь, тонкий, на праздной, борозде.

(Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж просто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.)

III. Подведение итогов игры, награждение победителей