Декорация лесной опушки.
Ведущий: Сейчас мы побываем с вами в лесу на лесной опушке.
1-й заяц: Медведь купил себе мопед!
Звери: Теперь наделает он бед!
2-й заяц: Меня прижал!
1-й заяц: Меня задел!
Зайцы вместе: И сам едва он уцелел! А скажешь слово, он рычит, на всех
наехать норовит.
Лиса: Что делать нам?
Звери: Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда!
1-й заяц: Погубит весь лесной народ!
2-й заяц: Наш лес он в щепки разнесет!
Звери: Погубит лес? Погубит нас? Сюда ворвется он сейчас!
(Выезжает медведь на мопеде.)
Медведь:
Я купил себе мопед!
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу туда лечу!
А задавлю, иди к врачу!
Берригись!!! Раззойдись!!!
(Паника, свистит милиционер, замирают все.)
Милиционер: Спокойно! (Обращается к медведю.) Нарушаете?
Медведь: Что нарушаю?
Милиционер: Правила дорожного движения.
Медведь: Какие правила? Я их не знаю.
Звери: И мы их не знаем
Милиционер: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения, нужно знать, как таблицу умножения.
Звери: А как их узнать?
Милиционер: Очень просто. У нас, как раз, начинаются уроки уважения к правилам движен6ия. Садитесь с ребятами, слушайте внимательно и запоминайте.
1-й пешеход:
Я по улице шагаю
И стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю,
Как по улице ходить.
Милиционер: Урок первый. Изучаем самое главное пешеходное правило.
2-й пешеход:
Мостовая – для машин.
Тротуар – для пешеходов.
Милиционер: так, точно! Понятно? Очень хорошо! А, как ходить по тротуару? Сейчас мы посмотрим.
Сценка: “На тротуаре.”
Пешеход:
На прохожих натыкаюсь,
Извиняюсь на ходу.
Я иду и удивляюсь:
“Может я, не так иду?”
Что ж, пойду наоборот
Встал я задом наперед…
Все равно меня толкают,
Все равно меня ругают:
“Ой, ты горе пешеход! Эй! Как идешь? Иди правей!”
Пешеход:
И что получится? Проверю!
Так и быть, иду правее.
Я иду и удивляюсь.
Интересно , почему?
Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю никому!
Милиционер: Молодцы! Правильно! Пешеход никому не мешал, потому что он
придерживался правой стороны. Запоминаем, . со мной повторяем:
“Идем по тротуару справа!” – 3 раза.
Замечательно! Ставлю всем отметку пять!
(Выезжает шофер.)
Шофер:
Я на улице не зритель,
В том готов идти на спор.
Я водитель! Я водитель!
Или попросту шофер.
Если вы идете по шоссе, где нет тротуаров то, как звучит главное пешеходное правило?
Милиционер: Так точно! Дорога – для машин, обочина для пешеходов.
И еще одно очень важное правило: на тротуаре идем справа, на обочине слева.
Почему?
Кто идет по шоссе слева, тот под машину не попадет.
Потому, что водитель лучше разглядит пешехода идущего навстречу.
Закончен первый урок уважения к правилам уличного Движения.
Появляется клоун.
Клоун: Урок для учения. Перемена для развлечения. Лучшее для . мозгов упражнение – загадки о средствах передвижения. Я буду загадки загадывать, а вы будете их отгадывать.
- Что такое: “Один идет, четверых за собой ведет, а пятый сидит в оба
глаза глядит”.
– Правильно, это лошадь, телега с четырьмя колесами и кучер. - Что такое: “До чего народ доходит, самовар по речке ходит?”
– Правильно, это пароход. - Что такое: “Железные избушки, держатся друг за дружку. А одна с
трубой, тянет всех за собой”.
– Правильно, поезд с паровозом. - Что такое: “ Два колесика подряд, их ногами вертят. . А поверх
торчком, сам хозяин крючком.
– Правильно, велосипед с велосипедистом. - Что такое: “Бежит лошадка – сама гладка. Пока везет – бензин пьет. А
встанет – пить перестанет?”
– Правильно , это машина.
Физкультминутка. Клоун убегает.
Милиционер: Перемена кончается, второй урок начинается. Учимся переходить улицу.
Пешеход:
Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
Я сейчас! – кричу я другу.
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга.
Юрка в страхе крикнул:
Пешеход: “ Стой! Стой! Стой!”
Пешеход:
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный вид:
Шофер:
“Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет!
Посмотри, где переход!”
Милиционер: Правильно кричит шофер: “Посмотри, где переход?” Потому, что пешеходы не должны переходить улицу, где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать нельзя. А вы знаете, ребята, что из-за того, что дети . не умеют переходить правильно улицу, в прошлом месяце под машины попало 26 детей в городе.
Пешеход: Так, где же переходить улицу?
Милиционер: Только там, где разрешается.
Пешеход: Но, как узнать, то место, где переход разрешается?
Милиционер: Очень просто. По специальным линиям и знакам.
Игра “Лево – право”.
Клоун: Прежде, чем правила перехода изучать, мы должны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять! Опустить! Левую руку поднять! Опустить! Правую – левую! Опустить левую! Правую! Всем за игру “Лево – право” ставлю пять .
Клоун: Второй урок кончается – вторая перемена начинается. Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом . будет вопрос обязательно. Кто на вопрос первым отвечает, тот приз получает.
Я попал на островок,
А вокруг шумит поток.
Нет, не бурная река,
Мчится мимо островка.
Не придут на остров в гости
Корабли из разных стран.
Необычный этот остров,
Здесь не море-океан.
Тут волною не окатит
Не закинешь тут сетей
Нету острова на карте –
Он на улице моей.
Я на улице один,
А вокруг поток машин!
Как же я попал на остров!
Все случилось очень просто:
Хотел дорогу перейти,
Но застрял на полпути
Чтоб меня не сбили с ног,
Встал сюда на островок!
– Как называется этот остров-островок?
– Правильно, это “островок безопасности”. (Вручает приз.)
Клоун: А какой у нас будет теперь урок?
Милиционер: Урок не простой, а красно– желто-зеленый, светофорный. Красный, желтый и зеленый – цвета выбрали для светофора не случайно. Какого цвета пожарная машина?
– Правильно – красного.
Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора.
Шофер: Желтый свет – свет предупреждения. Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены в желтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают желтые куртки. И вы будете, осторожны, увидев желтый сигнал светофора.
Пешеход: А зеленый цвет спокойный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый сигнал светофора, спокойно переходите улицу.
Милиционер: Разноцветный урок кончается. Новая перемена начинается. Играем в игру: “Разрешается – запрещается”. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)
– Идти толпой по тротуару………..(запрещается)
– Переходить улицу по зебре…………(разрешается)
– Идти по шоссе по обочине справа…….(запрещается) – Переходить улицу при красном
свете светофора……..(запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…..(запрещается)
– Дергать девочек за косички……….(запрещается)
И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения
– Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)
– Уважать правила движения………….(разрешается)
Уроки наши кончаются!
Пешеход: – Где вы сможете проверить запомнили ли вы правила движения?
Шофер: И азбуку дорог?
Милиционер: Конечно на улицах нашего города. И если вы хорошо запомнили эти правила, то научите и всех друзей им!
Все вместе хором: Ведь правила движения – достойны уважения!!!