Правила движения достойны уважения

Разделы: Внеклассная работа


Декорация лесной опушки.

Ведущий: Сейчас мы побываем с вами в лесу на лесной опушке.

1-й заяц: Медведь купил себе мопед!
Звери: Теперь наделает он бед!
2-й заяц: Меня прижал!
1-й заяц: Меня задел!
Зайцы вместе: И сам едва он уцелел! А скажешь слово, он рычит, на всех наехать норовит.
Лиса: Что делать нам?
Звери: Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда!
1-й заяц: Погубит весь лесной народ!
2-й заяц: Наш лес он в щепки разнесет!
Звери: Погубит лес? Погубит нас? Сюда ворвется он сейчас!

(Выезжает медведь на мопеде.)

Медведь:

Я купил себе мопед!
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу туда лечу!
А задавлю, иди к врачу!
Берригись!!! Раззойдись!!!

(Паника, свистит милиционер, замирают все.)

Милиционер: Спокойно! (Обращается к медведю.) Нарушаете?

Медведь: Что нарушаю?

Милиционер: Правила дорожного движения.

Медведь: Какие правила? Я их не знаю.

Звери: И мы их не знаем

Милиционер: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения, нужно знать, как таблицу умножения.

Звери: А как их узнать?

Милиционер: Очень просто. У нас, как раз, начинаются уроки уважения к правилам движен6ия. Садитесь с ребятами, слушайте внимательно и запоминайте.

1-й пешеход:

Я по улице шагаю
И стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю,
Как по улице ходить.

Милиционер: Урок первый. Изучаем самое главное пешеходное правило.

2-й пешеход:

Мостовая – для машин.
Тротуар – для пешеходов.

Милиционер: так, точно! Понятно? Очень хорошо! А, как ходить по тротуару? Сейчас мы посмотрим.

Сценка: “На тротуаре.”

Пешеход:

На прохожих натыкаюсь,
Извиняюсь на ходу.
Я иду и удивляюсь:
“Может я, не так иду?”
Что ж, пойду наоборот
Встал я задом наперед…
Все равно меня толкают,
Все равно меня ругают:
“Ой, ты горе пешеход! Эй! Как идешь? Иди правей!”

Пешеход:

И что получится? Проверю!
Так и быть, иду правее.
Я иду и удивляюсь.
Интересно , почему?
Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю никому!

Милиционер: Молодцы! Правильно! Пешеход никому не мешал, потому что он придерживался правой стороны. Запоминаем, . со мной повторяем:
“Идем по тротуару справа!” – 3 раза.
Замечательно! Ставлю всем отметку пять!

(Выезжает шофер.)

Шофер:

Я на улице не зритель,
В том готов идти на спор.
Я водитель! Я водитель!
Или попросту шофер.

Если вы идете по шоссе, где нет тротуаров то, как звучит главное пешеходное правило?

Милиционер: Так точно! Дорога – для машин, обочина для пешеходов.
И еще одно очень важное правило: на тротуаре идем справа, на обочине слева.
Почему?
Кто идет по шоссе слева, тот под машину не попадет.
Потому, что водитель лучше разглядит пешехода идущего навстречу.

Закончен первый урок уважения к правилам уличного Движения.

Появляется клоун.

Клоун: Урок для учения. Перемена для развлечения. Лучшее для . мозгов упражнение – загадки о средствах передвижения. Я буду загадки загадывать, а вы будете их отгадывать.

  1. Что такое: “Один идет, четверых за собой ведет, а пятый сидит в оба глаза глядит”.
    Правильно, это лошадь, телега с четырьмя колесами и кучер.
  2. Что такое: “До чего народ доходит, самовар по речке ходит?”
    Правильно, это пароход.
  3. Что такое: “Железные избушки, держатся друг за дружку. А одна с трубой, тянет всех за собой”.
    Правильно, поезд с паровозом.
  4. Что такое: “ Два колесика подряд, их ногами вертят. . А поверх торчком, сам хозяин крючком.
    Правильно, велосипед с велосипедистом.
  5. Что такое: “Бежит лошадка – сама гладка. Пока везет – бензин пьет. А встанет – пить перестанет?”
    – Правильно , это машина.

Физкультминутка. Клоун убегает.

Милиционер: Перемена кончается, второй урок начинается. Учимся переходить улицу.

Пешеход:

Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
Я сейчас! – кричу я другу.
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга.
Юрка в страхе крикнул:

Пешеход: “ Стой! Стой! Стой!”

Пешеход:

И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный вид:

Шофер:

“Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет!
Посмотри, где переход!”

Милиционер: Правильно кричит шофер: “Посмотри, где переход?” Потому, что пешеходы не должны переходить улицу, где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать нельзя. А вы знаете, ребята, что из-за того, что дети . не умеют переходить правильно улицу, в прошлом месяце под машины попало 26 детей в городе.

Пешеход: Так, где же переходить улицу?

Милиционер: Только там, где разрешается.

Пешеход: Но, как узнать, то место, где переход разрешается?

Милиционер: Очень просто. По специальным линиям и знакам.

Игра “Лево – право”.

Клоун: Прежде, чем правила перехода изучать, мы должны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять! Опустить! Левую руку поднять! Опустить! Правую – левую! Опустить левую! Правую! Всем за игру “Лево – право” ставлю пять .

Клоун: Второй урок кончается – вторая перемена начинается. Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом . будет вопрос обязательно. Кто на вопрос первым отвечает, тот приз получает.

Я попал на островок,
А вокруг шумит поток.
Нет, не бурная река,
Мчится мимо островка.
Не придут на остров в гости
Корабли из разных стран.
Необычный этот остров,
Здесь не море-океан.
Тут волною не окатит
Не закинешь тут сетей
Нету острова на карте –
Он на улице моей.
Я на улице один,
А вокруг поток машин!
Как же я попал на остров!
Все случилось очень просто:
Хотел дорогу перейти,
Но застрял на полпути
Чтоб меня не сбили с ног,
Встал сюда на островок!

– Как называется этот остров-островок?
– Правильно, это “островок безопасности”. (Вручает приз.)

Клоун: А какой у нас будет теперь урок?

Милиционер: Урок не простой, а красно– желто-зеленый, светофорный. Красный, желтый и зеленый – цвета выбрали для светофора не случайно. Какого цвета пожарная машина?

– Правильно – красного.

Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора.

Шофер: Желтый свет – свет предупреждения. Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены в желтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают желтые куртки. И вы будете, осторожны, увидев желтый сигнал светофора.

Пешеход: А зеленый цвет спокойный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый сигнал светофора, спокойно переходите улицу.

Милиционер: Разноцветный урок кончается. Новая перемена начинается. Играем в игру: “Разрешается – запрещается”. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)
Идти толпой по тротуару………..(запрещается)
Переходить улицу по зебре…………(разрешается)
– Идти по шоссе по обочине справа…….(запрещается) – Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…..(запрещается)
– Дергать девочек за косички……….(запрещается)

И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения

– Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)
– Уважать правила движения………….(разрешается)

Уроки наши кончаются!

Пешеход: – Где вы сможете проверить запомнили ли вы правила движения?

Шофер: И азбуку дорог?

Милиционер: Конечно на улицах нашего города. И если вы хорошо запомнили эти правила, то научите и всех друзей им!

Все вместе хором: Ведь правила движения – достойны уважения!!!