Внеклассная работа
-
Классный час "Космическая одиссея" 2011
Цели урока: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества; развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.
-
Игра-викторина "Край, в котором я живу" 2011
Мероприятие разработано для учащихся вторых классов с целью формирования у них стремления больше знать о своей Родине; знакомства с Михайло Волковым – первооткрывателем каменного угля; развития интеллектуальных способностей; формирования чувства гордости за свою страну; воспитания любви к своему краю; интерес к познанию нового, неоткрытого.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Этот праздник со слезами на глазах" 2011
Цели урока: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся; воспитывать у учащихся любовь к истории родной страны; формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению; воспитывать готовность защищать Родину в трудное время.
-
Поговорим о маме 2011
Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.
-
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 3–4-й классы 2011
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики способствует повышению мотивации при изучении предмета математики. Урок проходит в двух кабинетах, принимают участие 3-й и 4-й классы, разбитые на экипажи, путешествуя по 4-м станциям с заданиями геометрической направленности и по 4-м станциям с заданиями математического направления.
-
Праздник урожая. Театрализованное представление "Петрушка женится" 2011
Любой современный школьный учитель как педагог ощущает тесноту рамок традиционного урока, что происходит по целому ряду причин. Намного раньше изобретения урока использовалась универсальная дидактическая форма – игра. Игра всегда интересна, потому что личностно значима.
-
Викторина "А знаете ли вы Ломоносова?" 2011
Цели и задачи урока: расширить кругозор учащихся о великом земляке – Ломоносове М.В.; показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки; выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова; показать актуальность ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Гражданин – человек свободный и ответственный" 2011
Цели: расширить содержание понятия "активная гражданская позиция" через персонификацию и личный пример академика А.Д. Сахарова; развивать умения работать с источниками, анализировать, аргументировать высказывания у учащихся; воспитывать патриотизм, формировать активную гражданскую позицию.
-
Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей 2011
Для целостного развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходима полифункциональная интерактивная среда. В работе автор делится идеей создания такой среды в условиях школы-интерната III, IV видов.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Сценарий выпускного бала в 4-х классах 2011
Сценарий посвящен последнему звонку в начальной школе, так как начальная школа – это первая ступенька испытаний детей в школе, то прощание с первым учителем является всегда значимым событием как для родителей, так и для самих детей, заканчивающих начальную школу.
-
Сценарий торжественной церемонии вручения аттестатов выпускникам "Бал цветов" 2011
Материал содержит сценарий проведения церемонии вручения аттестатов выпускникам 11-х классов. Церемония вручения ведется на фоне презентации гороскопа цветов. Каждому выпускнику, родившемуся под знаком того или иного цветка, посвящается стихотворение с пожеланием.
-
Программа кружка военно-патриотической направленности для образовательных учреждений "Боевая слава северо-запада Москвы" 2011
Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающие принять активное участие в его развитии.
-
Математический КВН "Числа правят миром". 3-й класс 2011
В ходе урока-игры развиваются устные вычислительные навыки, познавательная активность, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи, умение рассуждать, объяснять, доказывать, прививается интерес к математике, истории, расширяется читательский кругозор. Данная форма уроков позволяет в игровой форме воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
-
Особенности работы в системе дополнительного образования детей. Объединение "Театральный английский" 2011
Задачи развития познавательных и творческих способностей учащихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные формы внеурочной работы – интеллектуальные соревнования, олимпиады, спецкурсы, факультативы, турниры. Работа осуществляется в кружках, объединениях, клубах, позволяет поддерживать интерес учащихся к иностранному языку и желание лучше владеть языком.
-
Спортивно-художественный праздник для учащихся 1–4-х классов "Новогодний калейдоскоп" 2011
Представлен сценарий спортивно-художественного новогоднего праздника для учащихся начальной школы. Праздник поможет развить творческие способности учащихся, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, способствует сплочению детей и их родителей. Каждый ученик участвует хотя бы в одном творческом номере. Художественные номера, музыкальное сопровождение, спортивные эстафеты учитель может выбирать по своему усмотрению.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Линейка памяти, посвященная Дню Победы "Колокола памяти" 2011
Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. Данное мероприятие проводится накануне празднования Дня Победы и направлено на формирование гражданственности и патриотизма, воспитание уважения к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству советских людей в годы Великой Отечественной войны.
-
Классный час "Детские обряды казахского народа" 2011
Классный час "Детские обряды казахского народа" представляет традиции и обычаи казахского народа. Через инсценирование обрядов учащиеся знакомятся с историей и традициями своего народа. Прослеживается жизнь ребёнка с момента рождения, выделяются основные события: первые шаги, начало учёбы и др.
-
Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые – нам выбирать!" 2011
Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия является практическим опытом работы по повышению правовой культуры и формированию активной гражданской позиции студентов техникума. Форма игры позволяет каждому участнику применить свои знания об избирательной системе, действующей в РФ, и применяемых избирательных технологиях, реализовать организаторские, интеллектуальные и творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие-сказка "Как грибы президента выбирали" 2011
Представлено внеклассное мероприятие. В ходе сказки дети знакомятся с разными видами грибов, их пользой и характерными признаками. Сказка исполняется по ролям. Костюмы дети делают своими руками.
-
Урок-путешествие по природоведению "Вселенная глазами пятиклассника" 2011
Урок-путешествие по теме «Вселенная» систематизирует полученные знания, умения и навыки учащихся, возникает возможность применить изученные понятия во внеклассной деятельности. Коррекция и развитие мыслительных процессов осуществляется на каждом этапе урока, структурная организация урока является ключевым моментом успешной активизации внутреннего потенциала каждого ребенка.
-
"Виртуальные деньги". Интерактивная форма работы образовательного учреждения по профилактике непосещаемости и неуспеваемости обучающихся 2011
Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован педагогами других образовательных учреждений с целью активного вовлечения учащихся в деятельность по предотвращению неудовлетворительных результатов по учебным дисциплинам, профилактике нарушений дисциплины (опоздания, прогулы, срыв урока, бродяжничество), непосещаемости и неуспеваемости.
-
Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 9-х классов по теме "Калейдоскоп профессий" 2011
Цель урока – формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Расширяются знания школьников о мире профессий; актуализируется проблема выбора профессии.
-
Утренник-сказка "Дары осени" 2011
Представлен сценарий утренника-сказки во вторых классах по теме «Дары осени». Утренник сопровождается презентацией.
-
Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается 2011
Юбилей школы – это не праздник одного дня… Это не только праздничный концерт, гости, поздравления, подарки… Это – долгая, кропотливая, очень серьезная работа, требующая усилий всего коллектива школы: и педагогов, и учащихся, и родителей!
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Заседание клуба любителей здорового образа жизни 2011
Одна из форм воспитательной работы – работа клуба любителей здорового образа жизни. Ребята, работая в группах – научных лабораториях, учились вместе добывать новую информацию, систематизировать свои знания, одновременно с этим формировалось представление об опасных и вредных привычках, наносящих вред здоровью, желание и способность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей, потребность в здоровом образе жизни.
-
Реализация кружковой экологической работы в начальной школе 2011
Ведущую роль в формировании процесса экологической культуры младшего школьника играет система внеклассной экологической работы. Внеурочная деятельность требует от учащихся мыслительной работы, преодоления определённых трудностей. Для реализации экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразным является кружок.
-
Игра "Лабиринты профессий" 2011
Правила игры "Лабиринт профессий" аналогичны правилам телеигры "Своя игра". В игре участвуют 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку после заданного вопроса ведущего. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.