Учитель:
Ой, ребята, вот задача –
У дверей ждёт неудача:
Здесь висит большой замок,
Не начнётся праздник в срок!
– Чтобы открыть замок, надо отгадать загадки.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё алфавит.Я и сижу, едва не плача,
Очень трудная задача.Что альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, карандаш.Портфель у меня невелик и немал:
Лежат в нём: учебник, тетрадь и пенал.Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна тетрадь.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе пять.
Учитель:
Когда-то всё в жизни впервые бывает,
впервые малыш по дорожке ступает,
Впервые по имени маму зовет,
и в первый свой садик с друзьями идёт.
Ученик:
Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый “на 7” он поставит будильник.
Пораньше заснёт, чтобы не опоздать.
Ученик:
А утром он новый костюмчик наденет,
свой первый букет осторожно возьмёт.
И с первым учителем, робкий и важный,
он в школьные двери впервые войдёт.
Учитель:
Когда-то всё в жизни впервые бывает
и праздник сегодня у нас неспроста:
Мы в первоклассники ребят посвящаем,
а их в первых классах побольше ста.
Слово учителя (на фоне музыки): В этом году в каждой семье произошло значительное, важное событие. Именно это событие объединило нас в одну семью. Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Учитель:
Встанет утром он с постели:
“Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?”
Есть у вас такой сынок?
Учитель:
Сам кроватку застелил.
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Учитель читает стихотворение, а дети встают.
Учитель:
У меня родились детки:
Вика – раз и Вика – два,
Дима с Димой и Эльмира,Саши – два
И две Екатерины.А какие в нашем классе
“редкостные” имена!
Нет ни у кого Захара, Виринеи и Кристины,
А у нас имеются Ирина и Данила.Есть Аркадий, есть и Савва,
Влада, Лада и Илья.
Вот Максим, Назар и Яна,
Вова с Мишей,
Софья с Ниной.В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались?
Хором: Я – учитель!
Ученик:
Разрешите представиться:
Классная компания “МЫ!” (хором)
Ученик:
Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
Хором: МЫ!
Ученик: Звонче слова в мире нет!
Хором: МЫ!
Ученик: Это значит ты и я!
Хором: МЫ!
Ученик: Значит, встретились друзья!
Ученик:
Мы ученики средней школы № 28
Но мы твердо уверены,
Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором)!
Наш девиз: “Я, ты, он, она – вместе дружная семья!”
Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, 29 окрября 2010года,
регистрируется рождение 1 класса “В”
Мать | Муравьёва Светлана Петровна |
Дети | 13 мальчиков и 163девочек, живые и даже очень живые |
Характер детей | Веселый, пытливый, шумный |
Общий вес | 763кг |
Общий рост | 38м 09см |
Роды | Прошли успешно, в срок |
Развитие | Нормальное |
Перспективы | Блестящие |
Уникальный материал для рождения класса предоставили | Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые |
Место регистрации | Школа №28 г. Киселёвска |
Учитель: Это кирпичики знаний. Это наш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни.
Дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)
Учитель: Каким будет наш дом? Кто поселится в нем? Решать только вам.
Клятва учеников:
Ученик: Мы ученики 1 “В” класса школы №28, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:
Ученик: Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
Ученик: Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
Ученик: Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
Ученик: Никогда не дежурить по классу спустя рукава. Клянемся!
Ученик: Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
Ученик: Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
Ученик: Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!
Ученик: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:
Ученик: Навсегда лишат денег на сладкое.
Ученик: Запретят смотреть любимые мультики.
Ученик: Запутаются шнурки на моих ботинках.
Ученик:
Так, листвою шурша золотою,
Новый год в сентябре к нам пришёл.
И дорогою знаний тернистой
Нас к вершинам науки повёл.
Ученик:
Солнце смотрит с улыбкой задорной
На весёлых задорных ребят:
Мы готовы к учёбе упорной,
Все глаза любопытством горят.
Ученик:
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало всё наоборот.
Ученик:
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
Ученик:
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
Ученик:
Поднимать мы будем руки,
Без запинок отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятёрки получать.
Ученик:
И девчонок за косички
Дёргать я не стану.
А ещё я обещаю –
Плакать перестану.
Ученик:
Буду взрослым помогать.
Слушать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Учитель:
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке в след? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда! Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, кода обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Учитель: А где же всему этому учат?
Дети: В школе!
Песня “Чему учат в школе”.
Учитель:
Песню весело пропели, но на этом не кончаем.
Наш чудесный школьный праздник
Продолжаем? Продолжаем!
Ученик:
Начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стану.
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести на уроках буду.
И в квартире пол мести тоже не забуду.
Всё я сделал честь по чести:
План весит на видном месте.
Пункты бабушка читает...
Подметает и вздыхает...
Ученик:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Ровно 26 букварей.
Мы учили букву “А”,
Мы учили букву “У”.
Малыши кричат “уа”.
А в лесу кричим “ау”.
С буквы А – арбуз и аист
(мы запомнить постарались).
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Игра с мячом(назови слово на букву...).
Учитель:
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде.
Кругла да крепка
Жёлтая репка.
(Разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу говорит: “Оба-на!”)
Работящий, хоть и сед.
Догадались, это дед.
(Потирая ладоши, “Так-с”.)
А у деда есть подружка –
Очень милая старушка.
(кланяясь, “Кушать подано”)
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними внучка.
(машет рукой, “Всем привет!”)
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький щенок.
(“Гав-Гав”)
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко кошка.
(Умываясь, “Мяу-мяу!”)
Мышка
(Бегая по кругу, “Пи-пи-пи”)
Инсценировка сказки “Репка”.
Песня “Школьный вальс”
Ученик:
До чего ж девчонки всё же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Ученик:
Любопытными носами
Всюду сами лезут. Сами
Подойдёшь к любой из них –
Обзываются: “Жених!”
Ученик:
Вот, когда на ветках ивы
В январе созреют сливы,
Рыба крикнет рыбаку:
“Догоняй меня, ку-ку!”
Ученик:
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы.
Ученик:
Вот тогда, вполне возможно,
Постепенно, осторожно,
Я слегка переменюсь,
И, на одной из вас, женюсь.
Игра “Как живёшь?”
– Как живёшь?
– Вот так!
– А плывёшь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Вдаль глядишь?
– Вот так!
– Ждёшь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– А шалишь?
– Вот так!
Учитель: На днях возле нашей школы я нашла интересную книгу, но ее сильно потрепало ветром, а буквы кое-где размыло дождём. Так вот, не захотите ли вы нам помочь? (Ответ детей).
Учитель:
Ну, тогда начинаем.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
Учитель:
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф. (Волк).
Учитель:
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк. (Медведь).
Учитель:
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей. (Свинья).
Учитель:
Быстрее всех от страха
Несется…черепаха. (Заяц).
Учитель:
По горной круче проходил
Обросший шерстью…крокодил. (Баран).
Учитель:
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…корова. (Обезьяна).
Учитель:
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая…лисица. (Белка).
Учитель: Какие умные первоклассники. Молодцы! А еще вам в подарок передали буквы. ДРУЖБ.
Учитель: Какой буквы не хватает? Произнесем ее хором!
Все. А!!!
Учитель: Что получилось?
Все. ДРУЖБА!!!
Ученик:
Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Ученик:
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит это дружба навсегда!
Ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик:
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)