Цели:
- Развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.
- Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- Выявить уровень владения учащимися пройденного страноведческого материала;
- Воспитывать у учащихся культуру общения;
- Способствовать обучению взаимодействия в коллективе;
- Расширять словарный запас учащихся;
- Развивать творческие способности учащихся, приобщая их к английскому языку, поэзии, музыке, танцам.
Ход занятия
Игра по станциям «Around the UK» проводится для обобщения знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Учащиеся получают страноведческие знания, занимаясь по УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4 класса и принимая участие в работе кружка “Welcome to the UK”. В игре участвуют команды учащихся 5-х классов. На мой взгляд, учебник не дает достаточно полных сведений о культуре страны изучаемого языка. Игра по станциям разработана и проведена с целью восполнить недостаток информации, связанной с частями Соединённого Королевства. Как правило, большая доля информации об англоязычных странах посвящена Англии. Для систематического ознакомления со страноведческим материалом я провожу кружок по изучению иноязычной культуры, страноведения и лингвострановедения, включая материал, посвящённый Шотландии, Уэльсу и Северной Ирландии.
Перед началом игры учитель знакомит участников с задачами и условиями конкурсных заданий. Каждая команда имеет эмблему и название. Капитан представляет команду и получает маршрутный лист (Рисунок 2). Каждая группа, получив задание, идёт своим маршрутом. На станциях работают учителя и старшеклассники, которые выдают задания, делают отметки в маршрутных листах, проставляют баллы. Станции располагаются в разных частях актового зала, вывешены таблички с названиями. При выставлении баллов учитывается быстрота и правильность выполнения задания.
Соревнование состоит из нескольких конкурсов-этапов: « Шотландия», « Англия», «Уэльс», «Северная Ирландия». После путешествия по Британским островам учащимся предлагается посмотреть презентацию «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» как результат совершённой ими экскурсии. В это время жюри подводит предварительные итоги. После чего всех приглашают прибыть на последнюю станцию «British festival», где путешественники принимают участие в концерте, подготовленном командами заранее в качестве домашнего задания.
Учащиеся исполняют популярные народные песни (London Bridge, My Bonnie, Clementine, Old McDonald), декламируют стихотворения Роберта Бёрнса, Александра Милна, Вильяма Блэйка, инсценируют небольшие пьески такие как: “How we packed” (after “Three men in a boat” by J. K. Jerome), “Robin Hood adventures”, “Tom Sawyer whitewashes the fence” (after “The adventures of Tom Sawyer” by Mark Twain).
Заключительный этап – подведение итогов, награждение команд победителей.
Материалы игры могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. В данной работе представлена разработка мероприятия и презентация «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
I. Station «Scotland»
1. The national emblem of Scotland is
а) a nut;
b) a thistle;
c) a red rose.
2. Why did Scottish people choose the thistle for their national emblem?
а) the thistle is pleasant to touch;
b) the thistle is the most beautiful plant;
c) the thistle saved their land from foreign invaders.
3. Choose, colour and label the flag of Scotland.
а) St. Patric cross;
b) St. Andrew cross;
c) St. George cross .
4. Scottish people wear
a) kilts;
b) suits and bowler hats;
c) a long skirt worn with a petticoat.
5. Who is not a famous Scottish person?
a) William Shakespeare;
b) Robert Burns;
c) Walter Scott.
6. Complete the table using the map. (Рисунок 1)
Country Capital Mountains Rivers Scotland
7. A Scottish legend is that there is …..
а) а crocodile in the lake;
b) a dolphin in the lake;
c) a monster in Loch Ness.
8. Scotland is famous for ….
a) beefeaters;
b) bagpipers;
c) Longleat ( a safari park ).
II Station «England»
1. What is the national emblem of England?
а) a thistle;
b) a red rose;
c) a white rose.
2. Choose, colour and label the national flag of England.
a) St. Patric red diagonal cross;
b) St. Andrew white diagonal cross in the blue background;
c) St. George red cross in the white background.
3. The English traditional clothes is
a) a kilt;
b) a suit and a bowler hat;
c) Aran sweater.
4. Who is not a famous English person?
a) Charles Dickens;
b) Beatrix Potter;
c) Robert Louis Stevenson.
5. Complete this table using the map. (Рисунок 1)
Country Capital Mountains Rivers England
6. Match the name of the holiday and the description.
| 1) The second Sunday in May: | a) Bonfire Night / Guy Fawkes Night |
| 2) The 5 th of November. People make a doll, fill it with straw and burn it. There are lots of fireworks as well. | b) Christmas Day. |
| 3) The 25 th of December. People celebrate the birth of Christ. | c) Mother `s Day. |
7. You can see Beefeaters in
a) Windsor Castle;
b) The Tower of London;
c) Buckingham Palace .
8. Guess London Sights.
a) Trafalgar Square;
b) Piccadilly Circus;
c) Westminster Palace;
d) Buckingham Palace
e) Westminster Abbey;
f) St. Paul` s Cathedral;
g) Albert Hall;
h) Tower of London
i) Hide Park.
III. Station «Wales»
1. What is the national emblem of Wales?
а) a red rose;
b) a daffodil;
c) a shamrock.
2. Choose, colour and label the national flag of Wales.
a) St. Patric`s flag;
b) The Welsh dragon;
c) St. George`s flag.
3. What is the official language of Wales ?
а) Irish;
b) English;
c) Welsh.
4. Complete this table using the map. (Рисунок 1)
| Country | Capital | Mountains | Rivers |
| Wales |
5. Eisteddfod [αi׳stedfəd] is a Welsh national festival of
a) songs and poetry;
b) Highland Games;
c) International sport.
6. Welsh people celebrate St. David`s Day on the
a) 14th of February;
b) 31st of October;
c) 1st of March.
7. A famous hero of a Welsh tale written by Roald Dahl is
a) Hobbit;
b) Charlie;
c) Robin Hood.
8. The traditional Welsh food is
a) fish and chips;
b) Welsh rabbit (cheese toasts);
c) haggis.
IV. Station « Northern Ireland»
1. What is the national emblem of Northern Ireland?
a) a thistle;
b) a daffodil;
c) a shamrock.
2. Choose, colour and label the national flag of Northern Ireland
a) St. George`s flag;
b) St. Andrew`s flag;
c) St. Patric`s flag.
3. What nationality are the people of Northern Ireland?
a) English;
b) Irish;
c) British.
4. The national dress of Northern Ireland is
a) Aran sweater;
b) a suit and a bowler hat;
c) jeans.
5. Complete this table using the map. (Рисунок 1)
Country Capital Mountains Rivers Northern Ireland
6. Which sea is between Ireland and Great Britain?
a) the English Channel;
b) the North Sea;
c) the Irish Sea.
7. Who is the great Irish writer?
a) Oscar Wild;
b) Alan Milne;
c) J. M. Barrie.
8. What is the traditional Irish dish?
a) roast beef and Yorkshire pudding;
b) Irish stew;
c) Scottish porridge.
Список используемой литературы
- Города и графства /Томахин Г.Д./ – М.: Просвещение, 2003.
- Дом англичанина – его крепость /Томахин Г.Д./ – М.: Просвещение, 2002.
- Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2 – с.74; № 3. – с. 89; № 5. – с. 81.
- Национальный костюм как объект изучения в страноведении / Браун С.В. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – с.91
- О Британии вкратце. /Ощепкова В.В., Шустилова И.И./– М.: Новая школа, 1997.
- Праздники в Великобритании. /Бурова И.И./ СПб: Питер Пресс, 1996.
- Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 5. – с.28.
- Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
- Учебное пособие для 8–9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992, с. 48–49.
- Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – с.12.