Цели:
- Развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.
- Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- Выявить уровень владения учащимися пройденного страноведческого материала;
- Воспитывать у учащихся культуру общения;
- Способствовать обучению взаимодействия в коллективе;
- Расширять словарный запас учащихся;
- Развивать творческие способности учащихся, приобщая их к английскому языку, поэзии, музыке, танцам.
Ход занятия
Игра по станциям «Around the UK» проводится для обобщения знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Учащиеся получают страноведческие знания, занимаясь по УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4 класса и принимая участие в работе кружка “Welcome to the UK”. В игре участвуют команды учащихся 5-х классов. На мой взгляд, учебник не дает достаточно полных сведений о культуре страны изучаемого языка. Игра по станциям разработана и проведена с целью восполнить недостаток информации, связанной с частями Соединённого Королевства. Как правило, большая доля информации об англоязычных странах посвящена Англии. Для систематического ознакомления со страноведческим материалом я провожу кружок по изучению иноязычной культуры, страноведения и лингвострановедения, включая материал, посвящённый Шотландии, Уэльсу и Северной Ирландии.
Перед началом игры учитель знакомит участников с задачами и условиями конкурсных заданий. Каждая команда имеет эмблему и название. Капитан представляет команду и получает маршрутный лист (Рисунок 2). Каждая группа, получив задание, идёт своим маршрутом. На станциях работают учителя и старшеклассники, которые выдают задания, делают отметки в маршрутных листах, проставляют баллы. Станции располагаются в разных частях актового зала, вывешены таблички с названиями. При выставлении баллов учитывается быстрота и правильность выполнения задания.
Соревнование состоит из нескольких конкурсов-этапов: « Шотландия», « Англия», «Уэльс», «Северная Ирландия». После путешествия по Британским островам учащимся предлагается посмотреть презентацию «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» как результат совершённой ими экскурсии. В это время жюри подводит предварительные итоги. После чего всех приглашают прибыть на последнюю станцию «British festival», где путешественники принимают участие в концерте, подготовленном командами заранее в качестве домашнего задания.
Учащиеся исполняют популярные народные песни (London Bridge, My Bonnie, Clementine, Old McDonald), декламируют стихотворения Роберта Бёрнса, Александра Милна, Вильяма Блэйка, инсценируют небольшие пьески такие как: “How we packed” (after “Three men in a boat” by J. K. Jerome), “Robin Hood adventures”, “Tom Sawyer whitewashes the fence” (after “The adventures of Tom Sawyer” by Mark Twain).
Заключительный этап – подведение итогов, награждение команд победителей.
Материалы игры могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. В данной работе представлена разработка мероприятия и презентация «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
I. Station «Scotland»
1. The national emblem of Scotland is
а) a nut;
b) a thistle;
c) a red rose.
2. Why did Scottish people choose the thistle for their national emblem?
а) the thistle is pleasant to touch;
b) the thistle is the most beautiful plant;
c) the thistle saved their land from foreign invaders.
3. Choose, colour and label the flag of Scotland.
а) St. Patric cross;
b) St. Andrew cross;
c) St. George cross .
4. Scottish people wear
a) kilts;
b) suits and bowler hats;
c) a long skirt worn with a petticoat.
5. Who is not a famous Scottish person?
a) William Shakespeare;
b) Robert Burns;
c) Walter Scott.
6. Complete the table using the map. (Рисунок 1)
Country Capital Mountains Rivers Scotland
7. A Scottish legend is that there is …..
а) а crocodile in the lake;
b) a dolphin in the lake;
c) a monster in Loch Ness.
8. Scotland is famous for ….
a) beefeaters;
b) bagpipers;
c) Longleat ( a safari park ).
II Station «England»
1. What is the national emblem of England?
а) a thistle;
b) a red rose;
c) a white rose.
2. Choose, colour and label the national flag of England.
a) St. Patric red diagonal cross;
b) St. Andrew white diagonal cross in the blue background;
c) St. George red cross in the white background.
3. The English traditional clothes is
a) a kilt;
b) a suit and a bowler hat;
c) Aran sweater.
4. Who is not a famous English person?
a) Charles Dickens;
b) Beatrix Potter;
c) Robert Louis Stevenson.
5. Complete this table using the map. (Рисунок 1)
Country Capital Mountains Rivers England
6. Match the name of the holiday and the description.
1) The second Sunday in May: | a) Bonfire Night / Guy Fawkes Night |
2) The 5 th of November. People make a doll, fill it with straw and burn it. There are lots of fireworks as well. | b) Christmas Day. |
3) The 25 th of December. People celebrate the birth of Christ. | c) Mother `s Day. |
7. You can see Beefeaters in
a) Windsor Castle;
b) The Tower of London;
c) Buckingham Palace .
8. Guess London Sights.
a) Trafalgar Square;
b) Piccadilly Circus;
c) Westminster Palace;
d) Buckingham Palace
e) Westminster Abbey;
f) St. Paul` s Cathedral;
g) Albert Hall;
h) Tower of London
i) Hide Park.
III. Station «Wales»
1. What is the national emblem of Wales?
а) a red rose;
b) a daffodil;
c) a shamrock.
2. Choose, colour and label the national flag of Wales.
a) St. Patric`s flag;
b) The Welsh dragon;
c) St. George`s flag.
3. What is the official language of Wales ?
а) Irish;
b) English;
c) Welsh.
4. Complete this table using the map. (Рисунок 1)
Country | Capital | Mountains | Rivers |
Wales |
5. Eisteddfod [αi׳stedfəd] is a Welsh national festival of
a) songs and poetry;
b) Highland Games;
c) International sport.
6. Welsh people celebrate St. David`s Day on the
a) 14th of February;
b) 31st of October;
c) 1st of March.
7. A famous hero of a Welsh tale written by Roald Dahl is
a) Hobbit;
b) Charlie;
c) Robin Hood.
8. The traditional Welsh food is
a) fish and chips;
b) Welsh rabbit (cheese toasts);
c) haggis.
IV. Station « Northern Ireland»
1. What is the national emblem of Northern Ireland?
a) a thistle;
b) a daffodil;
c) a shamrock.
2. Choose, colour and label the national flag of Northern Ireland
a) St. George`s flag;
b) St. Andrew`s flag;
c) St. Patric`s flag.
3. What nationality are the people of Northern Ireland?
a) English;
b) Irish;
c) British.
4. The national dress of Northern Ireland is
a) Aran sweater;
b) a suit and a bowler hat;
c) jeans.
5. Complete this table using the map. (Рисунок 1)
Country Capital Mountains Rivers Northern Ireland
6. Which sea is between Ireland and Great Britain?
a) the English Channel;
b) the North Sea;
c) the Irish Sea.
7. Who is the great Irish writer?
a) Oscar Wild;
b) Alan Milne;
c) J. M. Barrie.
8. What is the traditional Irish dish?
a) roast beef and Yorkshire pudding;
b) Irish stew;
c) Scottish porridge.
Список используемой литературы
- Города и графства /Томахин Г.Д./ – М.: Просвещение, 2003.
- Дом англичанина – его крепость /Томахин Г.Д./ – М.: Просвещение, 2002.
- Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2 – с.74; № 3. – с. 89; № 5. – с. 81.
- Национальный костюм как объект изучения в страноведении / Браун С.В. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – с.91
- О Британии вкратце. /Ощепкова В.В., Шустилова И.И./– М.: Новая школа, 1997.
- Праздники в Великобритании. /Бурова И.И./ СПб: Питер Пресс, 1996.
- Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 5. – с.28.
- Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
- Учебное пособие для 8–9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992, с. 48–49.
- Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – с.12.