Внеклассная работа
-
Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков" 2012
Мероприятие-развлечение проводится с детьми 10–12 лет в театрализованной форме. Викторина воспитывает творческую активность детей, интерес к обучению в школе, русским обычаям, знакомит с прошлым и настоящим.
-
Программа кружка "Юный натуралист" 2012
Цель работы кружка: знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, биологическими особенностями, расширить знания о природе.
-
Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство" 2012
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
-
Игра "Математический аукцион". 7-й класс 2012
На уроках математики игровые технологии занимают очень большое место. В процессе игры ребенок мобилизует, актуализирует свои знания и тренирует компетенции, используя их в деятельности, от которой получает удовольствие. В работе представлена математическая игра-аукцион для 7-го класса.
-
Исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми на базе лицейского музея "Москва литературная" 2012
Программа спецкурса на базе лицейского музея «Москва литературная» развивает творческую одаренность детей. В программу вошли разделы о видах и особенностях исследовательских работ, методологии научного творчества, этапах работы в научном исследовании, правилах оформления исследовательской работы и представления ее результатов к защите.
-
Познавательно-развлекательная игра "Времена года" 2012
Внеклассное занятие с учениками 1-х классов в форме познавательно-развлекательной игры, уточняющей представления детей о временах года, характерных признаках времен года. Игра развивает внимание, память, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, воспитывает любовь к природе.
-
День здоровья в начальной школе "Умные, сильные, ловкие" 2012
О Дне здоровья написано много статей и книг. Цель: развить у детей интерес к тому месту, где они учатся, лучше узнать людей, которые их обучают, повысить знания по истории олимпийского движения и правилам различных видов спорта. Мероприятие развивает коллективизм, физические качества, умение думать и логически мыслить.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Проект "Киномастерская" для летнего городского школьного лагеря 2012
Разнообразить, сделать эмоционально привлекательным и креативным отдых детей в летнем городском лагере помогают проекты по интересам, спланированные учителями школы. В статье предлагается план одного из 14 проектов «Киномастерская». Дети создали слайд-фильм о жизни лагеря в программе Moovie-Maker.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Игра по рассказу А.Конан Дойля "Затерянный мир" 2012
Цель игры: развивать интерес к зарубежной литературе; проверить знание текста рассказа А.Конан Дойла; в 5-м классе научить детей слаженно работать в команде, в 6-м – закрепить навыки работы в команде.
-
Сценарий праздника "Пасхальная вечеринка" 2012
Сценарий проводится среди групп 1–4-х курсов, где студенты повторяют и закрепляют лексический материал по теме "Праздники и народные традиции в Германии". Мероприятие отражает межпредметные связи – информатику и иностранный язык. Студенты получают представление о том, где они могут воспользоваться своими знаниями по немецкому языку. Применение информационных технологий расширияет кругозор, повышает мотивацию, делает занятие увлекательным и полезным.
-
Внеклассное занятие "Путешествие с русской печкой" 2012
На занятии ребята знакомятся с особенностями питания славян. У детей развивается интерес к истории родной страны, кругозор и словарный запас.
-
Внеклассное мероприятие "Урок вежливости" для учащихся 1–2-х классов 2012
Цель урока: формировать у детей навыки этикета, потребность анализировать свои поступки и слова.
-
Час общения "Книга – наш друг". 6-й класс 2012
Час общения «Книга – наш друг» приобщает учащихся к чтению, развивает читательский кругозор, формирует бережное отношение к книге, расширяет представления о значении книги для человека. Может быть использована на классных часах, библиотечных мероприятиях.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Внеклассное занятие по теме "Мои страхи! Чего я боюсь?" 5-й класс 2012
Цель: осознание детьми своих эмоциональных состояний и отношений: предупреждение и коррекция страхов; развитие связи чувств с волей.
-
Бенефис Марии 2012
Цель урока: творческий отчёт учащегося – праздник, подводящий итог школьной жизни, проводится в форме концерта-презентации.
-
Внеурочная деятельность по программе "Азбука добра" 2012
Программа «Азбука добра» ориентирована на начальное формирование духовных и нравственных ценностей, потребности к самосовершенствованию у младших школьников. Программа предназначена для знакомства с такими понятиями, как «добро», «честь», «совесть», «справедливость».
-
Проект в учебной деятельности 2012
Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. Проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научится самостоятельно применять их на практике.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Праздник "Прощай, начальная школа!" 2012
Цель мероприятия: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей; учить проявлению у учеников искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе; раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности.
-
Занятия по социальной реабилитации детей. Тема: "Мир красоты" 2012
Занятия «Мир красоты» предназначены для воспитанниц социально-реабилитационного центра 12–16 лет. Цель: формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.
-
Межшкольный мега-проект "Свет невечерний", посвященный последнему периоду жизни и творчества Л.Н. Толстого 2012
В работе представлена технологическая карта мега-проекта, программа и сценарий заключительного этапа (литературная гостиная «Свет невечерний»), даны вопросы дискуссии «Наступит ли в России век Толстого?».
-
Викторина "Эрудит". 4-й класс 2012
Цель викторины: формировать у учащихся познавательный интерес, умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в группе.
-
Урок мужества "Малая земля – священная земля" 2012
Урок расширяет знания учащихся о подлинных событиях, происходящих в городе-герое Новороссийске во время Великой Отечественной войны и людях, принимавших участие в освобождении города; воспитывает чувство патриотизма.
-
Утренник "Широкая Масленица" 2012
На утреннике дети знакомятся с историей и культурой своей страны, народными обрядами и обычаями. Развиваются творческие способности детей, расширяется кругозор, воспитывается чувство дружбы и коллективизма.
-
Внеклассная работа "Мы такие разные" 2012
На занятии автор знакомит детей с новой датой в календаре, развивает кругозор, активизирует детей в игре. Цель: помощь, сочувствие другому участнику и закрепление словаря.
-
Литературная гостиная "Мы читаем произведения А.С. Пушкина" 2012
Цель мероприятия: поддержать интерес к литературе, расширить кругозор учащихся, воспитывать понимание красоты русского слова, актуализировать знания по литературе; предоставить возможность учащимся выступить в роли актеров, научиться некоторым навыкам ораторского искусства, а также приобщиться к искусству декламации.
-
Программа дополнительного образования "Волшебный мир бумаги" 2012
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» разработана для детей детского дома. Ее можно использовать в работе воспитателям детских домов, учителям начальных классов. Во время работы дети учатся мыслить нестандартно, логически. У них развивается мелкая моторика рук, внимание, память, мышление, воображение. Дети получают дополнительные знания в области окружающего мира, знакомятся с историей техник «оригами», «модульного оригами» и «квиллинг».