Этнокультурная театрализованная программа для 2-4-х классов.
Ведущие: королева и принцесса сказочного датского королевства, сказочник, принцесса на горошине и её фрейлины, Дюймовочка, Русалочка.
В зале работают с презентацией “Сказки датской королевы”.
В отдельном зале, где будут работать по одному представителю от команд – принцесса на горошине – презентация с вопросами и ответами “Беру жизнь и творю сказку”.
Всего шагов в презентации 6 это по числу человек в одной команде (задания разные для каждого игрока команды)
Сценарий требует общей подготовки учащихся о Дании и Гренландии: Полуостров Ютландия, Эдвард Эриксен, Гренландия, Нуук, инуит, иглу, Копенгаген, замок Фредериксборн, замок Кронбор, юты и даны.
Что читаем?
1. А. Б. Косолапов. Ткристическое страноведение. М., КНОРУС, 2005. Северная Европа. Дания, стр. 22-24.
2. Дания. Королевство Дания. стр. 56-59, (владения Дании)612-613. Страны и народы. Универсальная энциклопедия для юношества. М., издательство “Педагогика-пресс”, издательский дом “Современная педагогика”, 2000.
3. Дания. стр. 116-117. Энциклопедия. Страны. . Народы. Цивилизации. “Аванта +”, 2006.
4. Кто первый разозлится. Датская народная сказка. Сайт. Хранители сказок. Собрание сказок и народных сказов.
5. Г-Х. Андерсен. Дюймовочка.
6. Г. -Х. Андерсен. Русалочка
7. Г-Х Андерсен. Гадкий утёнок.
8. Г-Х. Андерсен. Принцесса на горошине
9. из энциклопедии “Страны мира” отдельным файлом.
Сценарий игровой программы.
Ведущий сказочник.
Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в королевство Дания, что находится на севере Европы. Да-да, только стоит взмахнуть моей волшебной палочкой.
Принцесса Анхен.
Подожди, пожалуйста, сначала нам нужно представить всех тех кто с нами отправится в это путешествие.
(перечисление команд учебных общеобразовательных заведений города)
Сказочник (вздохнув: Вот я уже готов взмахнуть моей волшебной палочкой.
Королева Датская.
Ни в коем случае –это сейчас делать не рекомендуется, так как мы не объяснили условия нашего пребывания на севере Европы.
Сказочник (опустив волшебную палочку)
Ну тогда, знайте, что я готов отправиться в сказочное путешествие и попасть в мир моих самых любимых книг, но. . я не могу вам перечить. (Кланяясь) Вам первое слово.
Королева. Проверим, что о Дании скажет принцесса Анхен.
Принцесса Анхен.
Сначала я позвоню своей дальней родственнице, которая обожает эту страну, особенно ледяной остров.
Звонит. Выходит Снежная королева окидывает всех леденящим взглядом и садится за медиа аппаратуру.
Анхен:
Шаг 1. слайд 2
Дания - одно из древнейших государств Северной Европы, расположенное более чем на 500 островах, 400 из которых очень мелкие и не имеют постоянного населения.
Крупнейший в мире остров - Гренландия (“Зелёная страна”), царство вечного холода, так как 80 % его это ледяная пустыня. . У берегов ежегодно образуется 13-15 тысяч айсбергов.
Вопрос 1. Слайд № 3
1. Почему говоря о стране Дании, мы будем говорить об острове Гренландия?
Ответ:
Самый большой остров Земли принадлежит королевству Дания. Это одно государство или Дании принадлежит Гренландия или Гренландией руководит Дания.
Вопрос 2.
2. Какие названия дали Европе племена данов и ютов?
Ответ: Юты – полуострову, где жили – ЮТЛАНДИЯ, даны – стране - ДАНИЯ
Вопрос 3.
3. Слайд№ 4. Построил его Фредерик и никогда не думал, что среди многих замков этот будет самый известный. Кто должен жить в замке Фредериксборг, исходя из датских традиций ?
Ответ: Королева или королевская семья, но это сейчас Дворец - музей
Вопрос 4.
4. Слайд № 5. У датчан очень яркая национальная особенность проведения праздника Святого Ханса. Возле города Хенсингер,в знаменитом замке Кронборг, с которым связано действие трагедии Шекспира “Гамлет” разыгрывают пьесу о Гамлете. . Хотя он никогда здесь не жил. Родина и его владения находились в Ютландии, а сам замок сооружён через несколько столетий после жизни Гамлета. Но по воле писателя всё происходит в Кронборг, придерживаются традиции. И Не исправляют ошибку.
А кто такой Гамлет?
Ответ: датский принц.
Вопрос 5.
5. В Дании огромное количество замков сохранилось до наших дней, а вот в Гренландии на огромном пространстве характерно другое сооружение обычно куполообразный, который строят эскимосы на зимних стоянках. Диаметр иглу 3–4 метра, высота – около 2 метров. Вход в помещение через отверстие в полу, к которому ведет коридор, прорытый в снегу ниже уровня пола. Большая часть пространства внутри занята лежанкой, накрытой шкурами, иногда шкурами покрывают изнутри и стены жилища. Свет проникает через толщу стен, иногда через окна из озерного льда или тюленьих кишок. Отапливают и освещают иглу плошки с тюленьим жиром
Какой материал для строительства используют эскимосы?
Ответ: Слайд № 6. СНЕГ. Иглу – дом из снежных глыб.
Вопрос 6.
6. Это слово состоит из 4 наших привычных: союза, когда что- то перечисляем, междометие, которое всегда произносят, когда забыли, что сказать нужно, и вновь союз, когда что-то перечисляем, местоимение, когда обращаешься к своему знакомому собеседнику. В целом получаем самоназвание жителей острова Гренландия?
Ответ:
И-НУ-И-ТЫ, т. е. “Люди”.
7. Назовите “короля датской кухни”, если от простого до самого многослойного он был любимым пирогом Ганса Христиана Андерсена?
Ответ: слайд № 7
Бутерброд.
8. Основатель этого всемирно известного конструктора: Оле КиркКристиансе был плотником — и в 1932 году открыл небольшую столярную мастерскую в поселке Биллунд в Дании.
Его 12-летний сын ГодтфредКиркКристиансен был вовлечён в семейное дело. Он предлагал жителям Биллунда гладильные доски, стремянки и стулья, сделанные отцом. Однажды Кристиансен-старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. Затем материалы стали более лёгкими и доступными и фирма оставила название, что в переводе на латинский означало “я собираю” Нам с раннего детства знаком этот конструктор, имеющих разный размер материала для каждого возраста. Назовите его крупные или мелкие квадраты и треугольники, разных цветов одним названием фирмы?
Слайд № 8. Ответ: лего.
9. В этом вопросе речь идёт об удивительном барометре, находящимся у ратушной площади в Копенгагене, который показывает изменение погоды в солнечную или дождливую стороны. А как действия барометра могут понять все люди, находящиеся поблизости от этого сооружения?
Слайд № 9. Ответ: Если показывается в окошечке “золотая” девушка на велосипеде- солнечная, если с зонтиком – значит будет дождь.
10. Слайд № 10. Датская народная одежда имеет свою особенность. . Её характерные черты: платки, чепчики, вязаные кофты, длинные юбки. А что обязательно нужно пришить к костюму?
Варианты ответов: а) ленты; б) кружева; в) драгоценные камешки.
11. Ганс Христиан Андерсен известен не только в Дании, вот работы Эдварда Эриксена видят жители Копенгагена. Какой созданный скульптором образ знаем мы?
Ответ: слайд № 11. Город Копенгаген славится обилием скульптур, но самая известная “Русалочка” работы Эдварда.
Важнейшая достопримечательность Копенгагена, привлекающая около миллиона человек в год известная бронзовая фигура - Русалочка – В 2010 году была в “командировке” в Шанхае, где участвовала в международной выставке с марта по ноябрь, а на месте неё, в Копенгагене. находилась её копия.
Сказочник:
Пора мне заняться делом взмахивает палочкой - появляется Дюймовочка.
Дюймовочка.
Какой был долгий путь, но я готова сразу на бал ( идёт включать музыку на обсуждение сказочных вопросов). сказочник взмахивает второй раз. Появляется Русалочка.
Русалочка.
Ни одна столица мира не поведает столько историй, сколько их рассказывает гостям Копенгаген – любимый город знаменитого Андерсена и героев его волшебных сказок. Итак приступим.
ШАГ 2. Пишем ответы после вопроса – это – сказочная разминка.
1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота?
2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу?
3. Какой сказочник носил с собой два зонтика?
4. Что должна была сделать Русалочка, чтобы спасти свою жизнь?
5. Птица, в которую превратился гадкий утёнок?
6. Кому королева желала вечности, превратив его сердце в кусочек льда?
7. Героиня какой сказки превращается в морскую пену?
Это была сказочная разминка и ответы сейчас услышат эксперты и поставят долгожданные баллы. . . Если, конечно вы их заслужили.
- На вопрос 1. Ответ: Ласточка.
- На вопрос 2. Ответ: Горошина
- На вопрос 3. Ответ: Оле - Лукойе.
- На вопрос 4. Ответ: Убить принца.
- На вопрос 5. Ответ: Лебедь.
- На вопрос 6. Ответ: Кай.
- На вопрос 7. Ответ: Русалочка.
Шаг 3. Кто первый разозлится???
Кто первый разозлится, тот баллов не получит и не солоно хлебавши: отправится домой! Хотя у нас будет ответ прост: да или нет.
1. В народной сказке, когда путник стал на работу приглашать к себе в хозяйство уговор был таков: подниматься до зари и всякую работу выполнять. А договор кончается, когда придет весна, прилетит соловей. Первую песню споёт, так получай плату и домой.
Ответ: нет, это неправда. Должа кукушка прокуковать.
2. В народной сказке чудной был уговор, и не сразу старший брат согласился. Призадумался сначала. Да и страшен был тот человек. Рот до ушей, а такого уродливого длиннющего носа в жизни не видывал. Зато свиные глазки проезжего до того были ласковы, до того умильны, что работник подумал: "Он, видать, шутки шутит. А плата, и вправду, хоть куда. Эх, была, не была!"
Ответ: Да, это правда.
3. Хоть и невелик грамотей был Эсбен, третий брат, а все-таки прочитав по складам: "Нын-че е-ды не жди, до зав-трапо-го-ди" сказал троллю:
- У всякого дня своя забота! Мне б сегодня поесть!
- А ты рожь молотишь, вот и кормись рожью,- ухмыльнулся тролль.
Ни словечка не ответил ему Эсбен и опять отправился работать:. Молотил он там что есть силы рожь, веял ее, а в полдень насыпал мешок зерна и понес на ближайший постоялый двор.
- Мы с моим хозяином уговорились: есть я у него дома не буду. Денег на прокорм он мне не дает, зато разрешает рожью кормиться. Возьмешь меня на хлеба, ежели я тебе мешок ржи дам? - спрашивает Эсбен хозяина постоялого двора.
- Отчего не взять! - отвечает тот. А правда это или нет?
Ответ: Да это правда. Сам молотил носил к соседу, а он давал за зерно еду третьему брату.
4. Продолжаем читать отрывок из сказки.
Тролль: Ну и чертов плут! Скоро он меня по миру пустит! Что делать?- Связал меня по рукам и ногам проклятый уговор! Никак упрямого работника отсюда не выжить. Может, убить его?!
- Сдается мне, знаю я средство извести Эсбена! - говорит троллиха. - Убить его всегда можно. Погоди до завтра! Может, все-таки мы его вокруг пальца обведем. Как кукушка по весне прилетит, так и уговору вашему конец, верно? Весна еще когда придет! А ты поутру вымажь меня дегтем, вываляй в перьях да и посади на большую яблоню. Стану я там куковать, а Эсбен подумает, что кукушка прилетела. Вот и уберется восвояси.
- Ты у меня умница! - говорит тролль. - Будь по-твоему!
Правда ли что тролль хотел раньше, чем пройдёт полгода избавиться от Эсбена-Простака?
Ответ: да это правда.
5. вопрос продолжите из сказки слова.
Вошел тролль в дом да как заорет:
- Что такое? Куда вся утварь подевалась? Кто столы и лавки убрал?
- А я их в колодец побросал,-говорит Эсбен. -Ты ведь велел закидать его тем, что под руку попадется. Уж не злишься ли ты, хозяин?
- Не-ет. . . Нет! Не злюсь! - отвечает тролль. - Неужто ты не знаешь, что колодец песком, землей и дерном засыпают?
Ответ: Так бы раньше и сказал! – сказал Эсбен.
6. Вы читали сказку все? Так кто первый разозлился?
Ответ: тролль.
Сказочник.
Какие вы Молодцы! Теперь я сам вижу, что вы много читаете и много знаете. И все испытания прошли и не испугались.
Поэтому сегодня я принёс вам указ от самой Королевы Книги!
Русалочка.
Слайд № 12.
Указ!
Дата подписания: 25 сентября 2012
Место подписания: Книжное королевство, улице….
Данным правом Датской королевы ПОВЕЛЕВАЮ:
Всякий раз после чтения сказки Андерсена словно слышится звон долгий и робкий. Потом можно забыть о чем книга, но робкий звон пусть навсегда останется в наших сердцах.
И если затем, когда-нибудь, добрые воспоминания тронут ваши сердца, пусть они вновь зазвенят и вы опять вспомните своего Андерсена и вспомните народные датские сказки добрых и чистых надежд и ни когда не будете в жизни совершать плохие поступки, ибо книга учит всех быть всегда и во всём выше зла.
До новых встреч!!!!
Индивидуальный блок “Беру жизнь и творю из неё сказку” (от Принцессы на горошине) - все вопросы и ответы в презентации.