Лего-фестиваль "Басни И.А. Крылова"

Разделы: Внеклассная работа


Здравствуйте дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на лего-фестивале.

(Выходит ворона и медведь.)

Ворона: Ой, как много детей! Миша, а что они здесь делают?

Медведь: Я слышал, что в этой школе ежегодно проходит лего-фестиваль!

Ворона: Да, это так интересно!

Медведь: Конечно, это очень интересно и познавательно. Вот и в этом году мы собрались на очередной лего-фестиваль. А тему нашего лего-фестиваля мы узнаем, разгадав кроссворд.

  1. В дупле живет,
    Орешки грызет. (белка.)
  2. Ползет наоборот,
    Задом наперед.
    Все под водой
    Хватает клешней. (рак.)
  3. Поднимает великан
    Груз тяжелый к облакам.
    А если станет душно, —
    Себя польет из душа. (Слон.)
  4. Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона.
    Кто она? … (Ворона.)
  5. Что такое перед нами:
    Две оглобли за ушами,
    На глазах по колесу,
    Коромысло на носу? (Очки.)

Медведь: Ребята, какое ключевое слово мы получили? (Дети отвечают хором.)

Медведь: БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом.
Мораль –
краткое нравоучение.
Главные герои:
животные, растения, люди.

Ворона: Назовите знаменитого русского баснописца.

Медведь: Тема нашего лего-фестиваля:

Вместе: “Басни И.А. Крылова” (уходят со сцены).

Биография И.А.Крылова (голос за кадром).

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником.

Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. Создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Мы прослушали биографию И.Крылова. На этом наша литературная страничка закончилась. Давайте разобьемся на команды и займем свои места у рабочих столов. (Тянут таблички с номером команды.)

Задания.

1. Возьмите конверт № 1. Прочтите отрывки из басен. Посчитайте: сколько получилось басен. Далее действуйте по плану.

1-я команда.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

***

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

***

И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!

План:

– количество басен умножь на 6;
– к получившемуся числу прибавь 25;
– полученный результат раздели на 37;
– выложи на плате ответ (конечный результат).

2-я команда.

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

***

Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!

***

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.

План:

– количество басен умножь на 4;
– к получившемуся числу прибавь 9;
– полученный результат раздели на 3;
– выложи на плате ответ (конечный результат).

3-я команда.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

***

И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!

***

Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

План:

– количество басен умножь на 20;
– из получившегося числа вычти 4;
– полученный результат раздели на 6;
– выложи на плате ответ (конечный результат).

4-я команда.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.

***

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

***

Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.

План:

– количество басен умножь на 10;
– из получившегося числа вычти 3;
– полученный результат раздели на 3;
– выложи на плате ответ (конечный результат).

После того, как дети выполнят работу, они поднимают плато с ответом в соответствии с номером команды.

Обращение к залу.

Ребята, а кто скажет, что это число обозначает? (1769)

Правильно, это год рождения И.А. Крылова.

2. Возьмите конверт под № 2. Догадайтесь какое слово пропущено и выложи его на плате. (Защищают, читая отрывок из басни и дают название басни.)

1-я команда.

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести ……?…….

2-я команда.

Попрыгунья Стрекоза
…?……красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

3-я команда.

Проказница-Мартышка,
……?…..,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.

4-я команда.

"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" –
"А ты, Кукушечка, мой …?…..,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!"

А сейчас мы посмотрим инсценировку этих басен. И немножко отдохнем.

И последнее задание.

Ребята отгадайте загадку:

В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый…(дом)

Правильно. Скажите ребята, а для чего нужны дома? Верно. Мы сегодня построим дом из лего, а как вы думаете, кто в нем будет жить?

Совершенно верно, в этом доме будут жить герои басен И.А.Крылова.

Пожалуйста, команды, приступили к выполнению последнего задания.

(После того, как каждая команда выполнит задание, на отдельном столе соединяются все дома в один огромный дом, в который заселяются герои басен. Далее дети поют песню “О дружбе”.)

Итог. Вручение грамот.

Приложение.