Внеклассное мероприятие. КВН "Ох уж эта физика"

Разделы: Внеклассная работа


Цель внеклассного мероприятия: обобщить, расширить, углубить знания учащихся полученные на уроке, повысить их интерес к предмету.

Задачи данного внеклассного мероприятия:

  1. Образовательная: добиться закрепления и расширения знаний и применения их в нестандартных ситуациях, систематизировать полученные знания.
  2. Развивающая: способствовать развитию наглядно-образного мышления, мыслительных операций анализа и сравнения.
  3. Воспитательная: укреплять внимательность, прививать терпимость к мнению окружающих, создавать условия для сотрудничества, стремление к самообразованию, убедить в целесообразности изучения физики и значимости ее в нашей жизни.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего: “Здравствуйте дорогие друзья, Уважаемые гости, соперники, болельщики, жюри. Сегодня мы проводим в нашей школе физический КВН “ Ох уж эта физика”. Каждый вкладывает в эту фразу разный смысл. Одни “ Ох уж эта физика, достала”. Другие “ Ох уж эта физика” , безразлично и просто. А может есть и такие кому она нравится “ Ох уж эта физика”!!!. После сегодняшнего мероприятия многие по-новому увидят эту науку. Узнают много интересного, и забавного. И в этом нам помогут команды 7А класса: “Физический десант” и 7Б класса “ Дети Архимеда” Приветствуйте их! (Команды выходят на сцену). Разрешите представить вам наше жюри:

И так начинаем! Максимальная оценка после каждого конкурса 5 баллов. Оценка участия болельщиков: 1 верный ответ– 1 балл.”

1-й конкурс. “Приветствие”.

С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Дети Архимеда”.

Приветствие команды “ Дети Архимеда”. (Приложение 1)

С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Физический десант”.

Приветствие команды “ Физический десант”. (Приложение 2)

2-й конкурс. “Разминка”.

Слова ведущего: “Команды на сцену. Разминка состоит из двух частей. Со своими вопросами по очереди друг к другу обращаются команды. Выслушивают ответ соперника и дают свой. Обдумывание ответа не больше 30 сек. Потом ведущий задает каждой команде еще по 2 вопроса. Начинают “Дети Архимеда”.

Вопросы для разминки команды “ Физический десант”. (Приложение 3)

Вопросы для разминки команды “Дети Архимеда”. (Приложение 4)

Вопросы ведущего к командам. (Приложение 5)

3-й конкурс (для болельщиков). “Ба! знакомые все лица!”

Узнать портрет ученого. По очереди вопрос болельщикам каждой команды.

(Показать портреты Архимеда, Паскаля, Ломоносова, Торричелли).

4-й конкурс. Домашнее задание: Реклама физического явления.

Слова ведущего: “Свое домашнее задание на суд зрителей и жюри представляет команда.

7А класса “ Физический десант” Они рекламируют действие атмосферного давления. После услышанного, вы поймете, что такое атмосферное давление и как это важно в нашей жизни!”

Домашнее задание команды “Физический десант”. (Приложение 6)

“Дети Архимеда” рекламирует действие Архимедовой силы” Им это очень близко. Думаю, что справятся!

Домашнее задание команды “Дети Архимеда”. (Приложение 7)

5-й конкурс. Конкурс капитанов.

Слова ведущего: “Капитаны, как некто другой должны знать физику! Даже закрытыми глазами умеют нарисовать любой физический прибор!”

Под диктовку вам надо рисовать, как можно точно, описываемый мною прибор. И так начинаем: “Прибор состоит из двух закруглений, одно большое сверху, другое маленькое намного ниже. Теперь эти закругления надо соединить. С начало с право от верхнего закругления ведем прямую линию: ведем, ведем. Стоп! Теперь резко влево и опять ведем до соединения с нижним закруглением. Так теперь то же самое проделываем с левой стороны. Теперь под верхним закруглением рисуем маленький кружочек, и рядом большую букву С. Верхнюю часть прибора нарисовали. Опускаемся вниз. От нижнего закругления рисуем узенькую полоску до середины прибора. Теперь заштрихуем ее. И самое главное: шкала прибора! От нижнего закругления через каждые 5 см рисуем горизонтальное деление. И таких должно быть 10. Все прибор готов. Я не рискну его назвать. Но капитаны посмотрев на свое творение точно скажут, что
это….!”

6-й конкурс. “ Танцуем строение вещества”.

Слова ведущего: “Команды танцуют с шариками строение вещества.

Начинают “ Дети Архимеда”.

Разбирайте шарики. Под музыку вам нужно соединиться так, чтобы показать молекулы кислорода. Показываем сначала движение молекул газообразное состояния кислорода. Температура становится -182° кислород в жидком состоянии. И наконец танцуем твердое состояние кислорода при температуре -218°.”

“Свой танец исполняет команда “ Физический десант”. Им достается танец молекул воды. Разбирайте шарики, которые считаете нужными. Начинаем под музыку. Газообразное состояние, теперь температура уменьшается, танцуем жидкое состояние воды, наконец танцуем твердое состояние – лед.”

7-й конкурс. Театр – экспромт.

Слова ведущего: “Участвуют по 5 представителей от обеих команд.

Каждый актер должен быть внимательным, и при упоминание ведущим его роли, должен сказать свои слова. А также попытаться иными средствами показать свою роль. Ведущий медленно читает сказку. Зрители внимательно слушают и по окончании должны ответить на вопрос: “Какая силу приложили герои сказки, чтобы вытащить репку?”

Театр – экспромт: “Старая сказка на физический лад”. (Приложение 8)

8-й конкурс. “ Узнай свою профессию”.

Слова ведущего: “На сцену по два человека от каждой команды. Первым отгадывает свою профессию представитель команды “ Физический десант”. Участник честно закрывает глаза. Я назову физические явления, и приборы, которые используются в этой профессии. Ваша задача угадать какова ваша профессия! Можно задать 5 наводящих вопросов на которые я могу ответить да или нет. Команда соперников мне помогает, потом наоборот”.

Врач: Смачивание, действие атмосферного давления, диффузия, термометр, весы.

Уборщица: Смачивание, смачивание, и еще раз смачивание

Водолаз: Несмачивание, действие архимедовой силы, давления жидкости.

Балерина: Весы, явление инерции, знание законов движения, особенно вращения, звуковые явления

Художник: Световые явления, явление смачивания, знание законов отражения и преломления света, смешивание цветов.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Список литературы.

1. Григорий Остер. Физика. Москва. “Росмэн”. 1996 г.