Цель внеклассного мероприятия: обобщить, расширить, углубить знания учащихся полученные на уроке, повысить их интерес к предмету.
Задачи данного внеклассного мероприятия:
- Образовательная: добиться закрепления и расширения знаний и применения их в нестандартных ситуациях, систематизировать полученные знания.
- Развивающая: способствовать развитию наглядно-образного мышления, мыслительных операций анализа и сравнения.
- Воспитательная: укреплять внимательность, прививать терпимость к мнению окружающих, создавать условия для сотрудничества, стремление к самообразованию, убедить в целесообразности изучения физики и значимости ее в нашей жизни.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего: “Здравствуйте дорогие друзья, Уважаемые гости, соперники, болельщики, жюри. Сегодня мы проводим в нашей школе физический КВН “ Ох уж эта физика”. Каждый вкладывает в эту фразу разный смысл. Одни “ Ох уж эта физика, достала”. Другие “ Ох уж эта физика” , безразлично и просто. А может есть и такие кому она нравится “ Ох уж эта физика”!!!. После сегодняшнего мероприятия многие по-новому увидят эту науку. Узнают много интересного, и забавного. И в этом нам помогут команды 7А класса: “Физический десант” и 7Б класса “ Дети Архимеда” Приветствуйте их! (Команды выходят на сцену). Разрешите представить вам наше жюри:
И так начинаем! Максимальная оценка после каждого конкурса 5 баллов. Оценка участия болельщиков: 1 верный ответ– 1 балл.”
1-й конкурс. “Приветствие”.
С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Дети Архимеда”.
Приветствие команды “ Дети Архимеда”. (Приложение 1)
С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Физический десант”.
Приветствие команды “ Физический десант”. (Приложение 2)
2-й конкурс. “Разминка”.
Слова ведущего: “Команды на сцену. Разминка состоит из двух частей. Со своими вопросами по очереди друг к другу обращаются команды. Выслушивают ответ соперника и дают свой. Обдумывание ответа не больше 30 сек. Потом ведущий задает каждой команде еще по 2 вопроса. Начинают “Дети Архимеда”.
Вопросы для разминки команды “ Физический десант”. (Приложение 3)
Вопросы для разминки команды “Дети Архимеда”. (Приложение 4)
Вопросы ведущего к командам. (Приложение 5)
3-й конкурс (для болельщиков). “Ба! знакомые все лица!”
Узнать портрет ученого. По очереди вопрос болельщикам каждой команды.
(Показать портреты Архимеда, Паскаля, Ломоносова, Торричелли).
4-й конкурс. Домашнее задание: Реклама физического явления.
Слова ведущего: “Свое домашнее задание на суд зрителей и жюри представляет команда.
7А класса “ Физический десант” Они рекламируют действие атмосферного давления. После услышанного, вы поймете, что такое атмосферное давление и как это важно в нашей жизни!”
Домашнее задание команды “Физический десант”. (Приложение 6)
“Дети Архимеда” рекламирует действие Архимедовой силы” Им это очень близко. Думаю, что справятся!
Домашнее задание команды “Дети Архимеда”. (Приложение 7)
5-й конкурс. Конкурс капитанов.
Слова ведущего: “Капитаны, как некто другой должны знать физику! Даже закрытыми глазами умеют нарисовать любой физический прибор!”
Под диктовку вам надо рисовать, как можно точно, описываемый мною прибор. И
так начинаем: “Прибор состоит из двух закруглений, одно большое сверху,
другое маленькое намного ниже. Теперь эти закругления надо соединить. С начало с
право от верхнего закругления ведем прямую линию: ведем, ведем. Стоп! Теперь
резко влево и опять ведем до соединения с нижним закруглением. Так теперь то же
самое проделываем с левой стороны. Теперь под верхним закруглением рисуем
маленький кружочек, и рядом большую букву С. Верхнюю часть прибора нарисовали.
Опускаемся вниз. От нижнего закругления рисуем узенькую полоску до середины
прибора. Теперь заштрихуем ее. И самое главное: шкала прибора! От нижнего
закругления через каждые 5 см рисуем горизонтальное деление. И таких должно быть
10. Все прибор готов. Я не рискну его назвать. Но капитаны посмотрев на свое
творение точно скажут, что
это….!”
6-й конкурс. “ Танцуем строение вещества”.
Слова ведущего: “Команды танцуют с шариками строение вещества.
Начинают “ Дети Архимеда”.
Разбирайте шарики. Под музыку вам нужно соединиться так, чтобы показать молекулы кислорода. Показываем сначала движение молекул газообразное состояния кислорода. Температура становится -182° кислород в жидком состоянии. И наконец танцуем твердое состояние кислорода при температуре -218°.”
“Свой танец исполняет команда “ Физический десант”. Им достается танец молекул воды. Разбирайте шарики, которые считаете нужными. Начинаем под музыку. Газообразное состояние, теперь температура уменьшается, танцуем жидкое состояние воды, наконец танцуем твердое состояние – лед.”
7-й конкурс. Театр – экспромт.
Слова ведущего: “Участвуют по 5 представителей от обеих команд.
Каждый актер должен быть внимательным, и при упоминание ведущим его роли, должен сказать свои слова. А также попытаться иными средствами показать свою роль. Ведущий медленно читает сказку. Зрители внимательно слушают и по окончании должны ответить на вопрос: “Какая силу приложили герои сказки, чтобы вытащить репку?”
Театр – экспромт: “Старая сказка на физический лад”. (Приложение 8)
8-й конкурс. “ Узнай свою профессию”.
Слова ведущего: “На сцену по два человека от каждой команды. Первым отгадывает свою профессию представитель команды “ Физический десант”. Участник честно закрывает глаза. Я назову физические явления, и приборы, которые используются в этой профессии. Ваша задача угадать какова ваша профессия! Можно задать 5 наводящих вопросов на которые я могу ответить да или нет. Команда соперников мне помогает, потом наоборот”.
Врач: Смачивание, действие атмосферного давления, диффузия, термометр, весы.
Уборщица: Смачивание, смачивание, и еще раз смачивание
Водолаз: Несмачивание, действие архимедовой силы, давления жидкости.
Балерина: Весы, явление инерции, знание законов движения, особенно вращения, звуковые явления
Художник: Световые явления, явление смачивания, знание законов отражения и преломления света, смешивание цветов.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Список литературы.
1. Григорий Остер. Физика. Москва. “Росмэн”. 1996 г.