Цели:
1) Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное
развитие ребенка.
2) Привитие учащимся коммуникативных способностей, духовно-нравственных
ценностей, культуры поведения.
Действующие лица: ведущий, Емеля.
Оборудование: печка, колодец, резиновые кочки, кукла Иван-царевич, игрушечная лягушка, игрушечная змея, уздечка, птичье перо, бассейн с водой и резиновыми мячиками разных размеров, лошадки – 2 шт., стрелочки, листы А4 – 17 штук, цветные карандаши – 17 пачек, канат, корзины с мячами, флажки, звоночек, пирожки, сок.
Ход занятия
I. Дети приходят на площадку, их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? А вы сильные, ловкие, зарядкой занимаетесь по утрам?
Дети: Да. Мы еще и стихи об этом знаем.
1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.2. Не надо бояться, что будут смеяться
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи
Ничто не дается легко, без труда.3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Будем мы везде, всегда
Дружно закаляться.
Ведущий: Вот молодцы! Да, слабеньким и невнимательным, друзья, в наш поход идти нельзя. Давайте проверим вашу внимательность.
Игра "Если нравится тебе, то делай так..."
Дети поют и повторяют движения вслед за ведущим.
II. Ведущий: Ну что, молодцы! Вы доказали, что очень внимательны. А быстроты, ловкости, меткости вам хватит в нашем сказочном путешествии? Тогда вперед, в сказку!
Ребята двигаются в колонне по одному за ведущим.
На пути – ориентиры: стрелочки, которые указывают путь в сказку:
а) "пяточки" – дети идут на пяточках;
б) "пальчики" – дети идут на носочках;
в) 1 ножка – дети прыгают на 1 ножке;
г) 2 ножки – дети прыгают на 2 ногах.
В конце препятствий дети видят Емелю, спящего на печи. Емеля просыпается от шума, здоровается.
III. Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Знаете, кто я? А куда же вы так спешите, что даже меня разбудили?
Дети: В сказочное путешествие.
Емеля: Ах, вот как! Хорошо, будет вам сказка, коли не дали мне поспать. Я ведь тоже давно собирался навестить своих друзей . Сейчас я им сообщу, что мы придем к ним в гости и они приготовят для вас различные интересные задания. А мы будем их выполнять. Договорились? Как интересно!!! Вот будет здорово! Увидим, какие вы быстрые, ловкие, смелые, догадливые , сообразительные, а главное – дружные. Ведь пройти все испытания вы должны все вместе, помогая друг другу. У меня очень много друзей – героев русских народных сказок. постарайтесь угадать, о ком из них я буду говорить.
"Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит: сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит..."
Дети: "Царевна – лягушка".
Емеля: Молодцы, ребята, угадали. Посмотрите, а вот и моя подружка – царевна – лягушка.
Емеля показывает детям игрушечную лягушку.
У нее в лапках – листок с заданием для детей.
А вот и первое задание от нашей царевны: " Попрыгайте по этим кочкам через болото, в котором я живу. Попрыгаете – дальше пойдет, нет – здесь останетесь".
Дети прыгают по резиновым кочкам через "болото" и нажимают на звоночек в конце дистанции.
IV. Емеля: Вот это да! Все прошли! До свидания, царевна! Интересное задание ты для нас приготовила, спасибо тебе. До встречи. А ведь не зря вы, друзья, звонили в колокольчик. Разбудили вы героев следующей сказки. Угадайте, какой...
"– Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли?
Какого отца, матери сын?
– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын
Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство
за живой водой и молодильными яблоками.
– Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки – у
сильной богатырки, девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю,
получишь ли ты добро...
– А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
– Много молодцов проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко,
моего коня. Мой конь будет бойчее, довезет он тебя до моей середней сестры, она
тебя научит.
Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу
за ночлег и поехал на ее коне."
Дети: "Сказка о молодильных яблоках и живой воде".
Емеля: А вот и мой друг нас встречает со своим заданием.
Емеля показывает детям куклу Иван-царевич.
У него в руках – листок с заданием для детей.
А за чем отправился Иван – царевич в этой сказке? Кому понадобились молодильные яблоки? Справился он с заданием отца? А какую форму имеют яблоки? (Шар.) Какая игрушка имеет ту же форму? (Мяч.)
И вот какое задание вы получаете от Ивана – царевича: "Возьмите каждый по пять мячиков и попадите ими в корзину. Если попадете – пойдете дальше. Нет – останетесь в моей сказке".
Дети бросают мячи в корзину.
V. Емеля: Ой, какие вы меткие! Справились вы с задачей. Прощай, Иван – царевич. Спасибо тебе за интересное задание.
Но уж следующего моего друга вы ни за что не угадаете. Посмотрите-ка внимательно, нет ли рядом с корзиной никакой подсказки? (Дети находят уздечку.)
Как вы думаете, из какой сказки этот предмет?
Дети: "Сивка – бурка".
Емеля: Правильно. А Иван – дурак, герой этой сказки – мой лучший друг. И он передал мне для вас задание. Жаль только сам прийти не смог, уехал к царевне. Ему очень помог его любимый конь Сивка – бурка. Вот Иван и хочет. чтобы вы тоже проскакали на лошадках по извилистому пути и доказали, что вы – хорошие наездники.
Дети скачут на игрушечных лошадках , обскакивая кегли. В конце дистанции они находят кольцо.
Емеля: И здесь вы меня не подвели. Мы можем идти дальше. Что вы там нашли? Из какой сказки может быть этот предмет? С каким следующим героем мы встретимся?
Дети: "Волшебное кольцо".
Емеля: Вот это да! Угадали! А вот и моя подружка – змея Скарапея.
Емеля показывает детям игрушечную змею. Она лежит на камушке, "греется".
Под ней – листок с заданием для детей.
Интересно, какое задание для вас она приготовила... Посмотрите, какой след оставила Скарапея. А сможете ли вы пройти по ее следу, удержав на голове мешочек с песком и не уронив его? Попробуем? Действуйте! А в конце пути мы узнаем, в какую сказку мы попадем...
Дети проходят с мешочками на головах по канату, стараясь удержать равновесие и не уронить с головы мешочек.
В конце пути они находят птичье перо к которому привязан конверт с заданием.
VI. Емеля: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Спасибо тебе, Скарапея, рады будем тебя повидать еще. До свидания.
Что вы, ребята, нашли в конце пути?
Дети: Перышко с конвертом.
Емеля: А из какой сказки могло бы оно быть? Я подскажу вам; в этой сказке в беду попала сестрица Аленушка и братец ее Иванушка...
Дети: "Гуси – лебеди".
Емеля: Правильно! Ну надо же, опять угадали! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте... Какие персонажи в этой сказке помогали нашим героям? Так вот, представьте, что мы с вами попали к молочной речке и с кисельными берегами. Как вы думаете, можно ли пить из этой речки и ничего не бояться?
Дети: Можно.
Емеля: Почему? (Ответы детей.) А из обычной речки можно пить воду? Почему? (Ответы детей.) А как мы можем помочь рекам, озерам, морям, океанам остаться чистыми? (Ответы детей.) Так вот в чем заключается ваше задание: "Нарисуйте плакат, который показал бы всем, что мы должны сохранить чистыми наши реки, моря , озера, чтобы мы могли жить дальше".
Дети рисуют плакаты и "защищают" свой "проект".
Емеля: Вот умнички! Понравилось вам задание от моих друзей? У нас в сказочном царстве теперь все будут знать, что нельзя загрязнять водоемы.
Ну, а теперь поработайте! Очистите наш пруд от всякой всячины.
Дети достают из бассейна с водой мячи.
Емеля: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Осталось последнее. Да, а не пора ли нам подкрепиться? Я что-то очень проголодался!
А вот слова заветные забыл. Без них не будет у нас ни яств сахарных, ни напитков медовых. Помогите мне из вспомнить... Это и будет ваше последнее задание.
Дети: По щучьему велению, по моему хотению...
Емеля: Правильно! Теперь мы можем попросить у щуки моей для всех нас угощения. Давайте, все вместе! "По щучьему велению, по моему хотению, появись здесь угощение для моих достойных гостей!"
Что-то я не вижу ничего... Проруби-то нету! А где же моя щука летом может проживать?
Дети: Может, в колодце?
Емеля: Точно, давайте в колодце поищем...
Дети с Емелей вытаскивают из колодца ведро с пирожками и соками, рассаживаются на ковре и кушают.
Емеля: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Мне тоже. Приходите ко мне в гости еще. А теперь пора мне возвращаться в сказку. До свидания, ребята. Встретимся с вами на страницах русских народных сказок. Вы ведь их любите? А теперь вы еще и читать научились и сможете в любой момент прийти ко мне в гости, открыв книгу русских народных сказок. До встречи!
Ведущий: Прощай, Емеля. Спасибо тебе за интересное путешествие. Мы с ребятами обязательно придем к тебе в следующий раз. А теперь пора нам возвращаться в класс. Вы доказали, что вы и смелые, и находчивые, и внимательные, и быстрые, и меткие и очень сообразительные, а главное – дружные! Вы – молодцы!!!
Дети с ведущим возвращаются в класс.