Внеклассная работа
-
Организация научно-исследовательской работы учащихся, склонных к изучению предметов естественнонаучного цикла 2013
Сразу невозможно сделать из ученика исследователя. В школе применяется двухступенчатая подготовка: учебно- и научно-исследовательская работа учащихся. Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под постоянным надзором и контролем со стороны учителя, часто с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, по набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. При этом результаты известны заранее. Таким образом, эти работы – упражнения на заданную тему, в ходе которых учащийся оттачивает свои умения и знания, необходимые для будущих самостоятельных исследований.
-
"Образ защитника" - внеклассное мероприятие по предмету истоки активные формы общения с родителями 2013
Цели занятия: воспитание чувства патриотизма, воспитание будущих защитников Отечества; социокультурное наполнение категории «Образ защитника Отечества»; развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
-
"Моя семья" - внеклассное мероприятие по предмету "истоки". Активные формы общения с родителями 2013
Цель урока: воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость; показать, что семья - мир самых близких людей; основа семьи – любовь, забота, согласие и почитание родителей.
-
Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками 2013
Внеклассную работу на материале пословиц и поговорок можно проводить в разных формах: отдельные конкурсы, например, конкурс на лучший рисунок-иллюстрацию к пословице или конкурс на лучший рассказ по пословице; можно провести игротеку, фольклорный праздник, частью которого будут задания, связанные с пословицами и поговорками.
-
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками" 2013
Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения, как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение… Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках (шитье, вязание, вышивка), но и в нетрадиционных техниках работы с бумагой.
-
Проектная лаборатория "Мои жизненные планы" 2013
Программа для индивидуально-групповых занятий учащихся 8–9-x классов рассчитана на 17 ч в год, ее целесообразно сочетать с предпрофильными курсами профессионального самоопределения. Цель занятий – способствовать обоснованному выбору школьниками различных видов деятельности и форм занятости, оптимально соответствующим их личным склонностям, интересам, способностям, а также потребностям рынка труда в Поволжье, развитию аналитического и творческого мышления, эффективному профессиональному самоопределению, планированию карьеры.
-
Агитбригада "Забытые имена. Лидия Чарская" 2013
В статье представлены материалы для агитбригады «Забытые имена» о Чарской Лидии Алексеевне (урожденная Воронова, в замужестве Чурилова) – писателе начала ХХ века. Она была самой популярной детской писательницей начала XX столетия. Потом её имя было забыто. О Чарской вспомнили в 90-е годы XX века. Безусловно, книги Чарской найдут своего читателя, её полюбят маленькие и юные российские граждане России XXI века. Такова идея агитбригады.
-
Творческая мастерская "Планета чистого слова" 2013
Данное мероприятие направлено на формирование навыков речевого поведения обучающихся, воспитание чувства уважения к родному языку. Может быть использовано на уроках русского языка, речи и культуры общения, на классных часах и внеклассных мероприятиях по теме «береги родной язык». Предназначено для учащихся 10–12 лет. Цель занятия: выразить своё отношение к проблеме правильной, красивой, чистой речи.
-
Родословная семьи Болотиных 2013
Издалека течет река Времени, и несет она часы, дни, месяцы, века и тысячелетия своим потоком. То ласково плещет о берега, то кружит водоворотом омутов, взглянув на Вечность своим оком, затягивая, как песчинку, неприметным уловом человеческую жизнь, оставляя след на песке. Сколько этих следов смыли волны Вечности, не оставив памяти о них? Набегая на берег, волны сортируют песчинки, оставляя самое ценное живших поколений. Не прерывается связь времен, и мы должны помнить и знать свои корни.
-
Смена видов деятельности как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2013
Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формулируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников. Уроки музыки дают уникальную возможность реализовать в школе следующие здоровьесберегающие технологии:
-
Сценарий агитбригады "Сказка про ЕГЭ" 2013
В сценарии в стихотворной форме с элементами юмора до выпускников доводится информация о проведении ЕГЭ, называются основные даты, минимальный порог баллов по математике и русскому языку, герои сказки рассказывают и показывают, что можно и нужно брать на экзамены, а чего нельзя с собой брать ни в коем случае. Сценарий можно использовать при проведении тематических классных часов.
-
Русский чай – залог здоровья 2013
Дети на занятии узнают о целительных свойствах чая, знакомятся с историей чаепития. Идет совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений на основе взаимопонимания.
-
Весна идет. Весне дорогу! 2013
Цели занятия: формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром; формировать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы; развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
-
Игра "Я, ты, он, она – вместе дружная семья" 2013
Цель занятия: воспитание уважительного отношения к традициям и культуре другого народа, формирование чувства толерантности.
-
Урок нравственности с привлечением анимационных ресурсов. 2-й класс 2013
Данный урок нравственности проводится на уроке литературного чтения или как внеклассное мероприятие с использованием методики и принципов междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста с привлечение анимационных ресурсов (фильм «Азбука Доброжелательности», ООО студия компьютерной анимации «Петербург». 2009). Урок проводится в компьютерном классе.
-
Программа клуба "ЗИПОПО" 2013
Работа клуба «ЗИПОПО» направлена на создание среды регулярного углубления детей и подростков с ОВЗ в вопросах нравственности и правовой нормы как на социальном, так и на личностном уровнях, развитие у них социальных компетентностей и выработки механизмов правового и нравственного поведения. Цель клуба: развитие социально-психологической культуры учащихся с ОВЗ средствами ток-шоу ЗИПОПО.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится ежегодно, в январе, в актовом зале школы. Подготовка осуществляется учащимися 10–11-х классов. Цели: пробудить интерес учащихся младших классов к истории блокады; рассказать о примерах стойкости и героизма ленинградцев, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края" 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний.
-
Неделя русского языка и литературы на тему "Прогулка по стилям речи" 2013
Материал представляет собой программу проведения Недели русского языка и литературы в школе, которая выстроена в форме прогулки по стилям речи: от разговорного до публицистического через художественный, научный, официально-деловой. Задействованы живые переменки с различными конкурсами, играми, шарадами, а также агитбригады по классам, экран в фойе, радиостанция школы.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя 2013
Сценарий, посвященный профессиональному празднику, состоит из «праздничной открытки», концерта и презентации «Угадай учителя».
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Юные туристы-экологи" 2013
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных, воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм.
-
Литературно-музыкальная композиция "Адрес детства - Россия" 2013
Россия - страна с великим прошлым, с богатой культурой и традициями. Не гордиться нам своей страной, своим народом просто невозможно. На мероприятии формируются чувства гордости за свою страну, край, народ. Развивается творческий потенциал учащихся и эстетические чувства.
-
Сценарий новогоднего праздника 2013
Сценарий составлен для проведения Новогоднего праздника в начальной школе во 2–4-х классах, при участии родителей. Дети с удовольствием помогают спасению Деда Мороза, участвуют в конкурсах.
-
Заключительный концерт "Ученик года" 2013
Мероприятие посвящено малой Родине детей, селу Семьяны, где родились и проживают ученики. Занятие является итоговым смотром-концертом способностей детей.
-
Программа "Добрые волшебники Урала" 2013
Цель программы - развитие творческого потенциала обучающихся, привитие интереса и любви к культуре, истории родного края, в необходимости сохранить и передать свои знания и приобретенные умения, навыки своим будущим воспитанникам и ученикам.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Конкурс эрудитов (метапредметный) 2013
Принципиальной задачей предлагаемого мероприятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Игра – это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
-
Экологическая сценка "Бабочки-подружки на лесной опушке…" 2013
Мероприятие проводилось воспитанниками детского сада для учащихся начальной школы в рамках Международного проекта «Wrigly: «Меньше мусора»». Цель данного мероприятия: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения природы, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения.
-
Внеклассное мероприятие "Правила поведения в школе" 2013
Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста проводится с целью показать, как нужно правильно вести себя в школе.
-
Итоговое занятие в форме игры по краеведению "Земля Кузнецкая в древности". 2-й класс 2013
Итоговое занятие в форме игры по краеведению во 2-м классе по теме «Земля Кузнецкая в древности» позволяет закрепить знания детей по теме и способствует развитию патриотических чувств к прошлому родного края. Игра включает в себя четыре раздела: картография, религия, археология и традиции.