1. Форма проведения: интеллектуальная эстафета.
Цели: повышение уровня физической подготовки, совершенствование двигательных способностей и логического мышления, укрепление опорно-двигательного аппарата, мотивация интереса к занятиям спортом.
Задачи:
освоение техники прыжковых
и беговых упражнений.
Оборудование и инвентарь:
2 комплекта карточек с числами от 1 до 10, карточки математических действий на этапах, 2 стула, музыкальный центр, кегли, 2 мяча, 2 обруча, мел, классная доска, 2 гимнастические палки.
Приветствие.
1. Участвуют две команды по 10 человек - “Аксиома” и “Теорема”.
2. Команды двумя колоннами входят в спортзал под музыку “Детскотека” композитора Ю.Гладкова и выстраиваются у линии старта.
3. Учитель приветствует команды, поздравляет с началом соревнований, представляет членов жюри из числа Совета старшеклассников гимназии №96.
2. План мероприятия:
2.1. Выступление танцевального коллектива “Настроение” с композицией “Кукарача”, руководитель Самарина И.В.
2.2. “Разминка”: игроки команд поочерёдно бегут до противоположной стены с гимнастической палкой на плечах, а возвращаются, сидя верхом на ней, выполняя прыжки “с двух ног - на две ноги”; затем передают ее следующему игроку; побеждают самые быстрые.
2.3. “Полоса препятствий”: на середине зала лежат обручи; игроки начинают бег с мячом в руках, оставляют его в обруче, бегут дальше; на этапах расставлены карточки; первые игроки подбегают к этапу, выполняют задание карточки, на обратном пути забирают мячик и передают его следующему игроку; после этого стартуют вторые игроки (первые называют им результат задания); вторые игроки открывают свои карточки, выполняют арифметическое действие, результат называют третьим и т.д. (Числовой ряд этапа: 2; +3;-1;:2;•6;+4;:2;•10=80). Победит команда, выполнившая задание быстрее и точнее.
2.4. “Таблица умножения”: каждая команда получает таблички с числами от 0 до 9; каждый игрок получает табличку с номером; напротив команд стоит 1 стул; ведущий называет произведение чисел; два человека из каждой команды должны добежать и вдвоем сесть на 1 стул! Например: “15” – бегут 3 и 5; “28” – бегут 4 и 7; “12” – бегут 6 и 2; “8” – бегут 1 и 8.
Итак, попробуем...
2.5. “Алфавит”: командам предлагается по сигналу построиться в алфавитном порядке полных имен: Алена, Борис, Влад, Григорий и т.д.; победителем станет та команда, которая сделает меньше ошибок; время этапа 1 минута.
2.6. Выступление танцевального коллектива “Настроение” с композицией “Дворовая девчонка”.
2.7. “Верный прыжок”: команды по – очереди строятся в одну шеренгу; по сигналу начинают счет, но числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не называют, а подпрыгивают на месте; после последнего участника счет продолжает первый; засекаем 1 минуту. Например: 1,2,_,4,5,_,7,8,_,10,11,_,_,14,_,16,17,_,19,20,_,22,_,_,25,26,_,28,29,_ и т.д. Если игрок не подпрыгнул, а ошибся – он выходит из строя и счет начинается сначала. Победит команда, в которой останется больше игроков.
2.8. “Каламбур”: в центре зала установлена классная доска; на одной ее стороне написано “мел”, на другой “кол”; командам предлагается эстафета – игрок добегает до классной доски и пишет слово, в составе которого встречается заданное слово целиком. Например: сон, унисон, фасон, соната и т.д.
Мел Кол мель околица мелочь укол мельхиор колея мелиоратор колун меланж колба помело колбаса замело и т.д. коленка и т.д.
Победит та команда, которая быстрее справится с заданием и допустит, при этом, меньше ошибок.
2.9. Конкурс “Арифметический”: на классной доске, установленной в центре зала, написаны числовые ряды, которые нужно продолжить:
А) 1, 4, 7...
Б) 1,5,9...
Победит та команда, которая справится быстрее, совершив при этом наименьшее количество ошибок.
2.10. “Веселый ковбой”: участники команд, зажав коленями мяч, прыжками огибают вокруг кеглю и возвращаются в команду, чтобы передать мяч следующему игроку. Победит тот, кто справится раньше.
2.11. “Тараканьи бега”: участники конкурса выполняют беговые упражнения, опираясь на пятки и ладони рук.
2.12. “Мяч над головой”: команды построены в колонну по одному, руки подняты вверх; передаем над головой мяч; когда его получит последний игрок, то он бежит по линии эстафеты, огибает кеглю и встает первым. Игра заканчивается тогда, когда первые номера оказываются на своем месте.
Пока жюри подводит итоги, команды выполняют последнее задание.
2.13. “Пролезть в обруч”:
игроки добегают до обруча, продевают его через себя, произносят пример из таблицы умножения (например: 5х5= 25 и так далее) и бегут обратно. Побеждают самые ловкие.
2.14. Мероприятие завершается: оглашением результатов соревнования и награждением команды – победителя; для победителей танцует дипломант районного конкурса “В семье единой” коллектив “Настроение”, руководитель Самарина И. В., композиция “Весенняя фантазия”.