Цель:
- способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительному отношению к родителям,
- воспитывать взаимопонимание и терпимость между взрослыми и детьми.
Задачи:
- развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции;
- воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять общее дело;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные;
- формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг в друге;
- воспитание чувства любви и гордости за свою семью;
- сформировать у детей чувство единства и сплоченности.
Предполагаемые результаты.
Личностные:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса; овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач;
- навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- анализ собственной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- общение с родителями, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства во внеурочной школьной деятельности.
Предметные:
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;
- умение исполнять произведения различных жанров и стилей.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Герман: Добрый день, дорогие гости!
Полина: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Миша: Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Алина: Давайте же о дружбе в семье поговорим
Артём: И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Соня: Люди есть такие: самые родные, самые любимые, самые ранимые.
Герман:
Если спросишь: кто это?
Вам не долго ждать ответа,
На вопрос отвечу я:
"Просто - напросто - семья!"
Полина:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Миша:
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Алина:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
Артём:
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Соня:
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Слайд №2 Сценка.
Кирилл:
А как появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Артём:
"Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток взрастит мне, богиня моя?"
Кирилл: И Ева тихонько ответила:
Настя: "Я".
Артём:
"Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!"
Настя: "Я, я, я, я."
Автор: Сказала она знаменитых семь "я"
Слайд №3
Вместе: И так появилось слово семья.
Герман:
Как хорошо на свете,
Когда родятся дети.
Их слышится повсюду
Веселый, звонкий смех.
Полина:
Встречают вместе праздник
И тихий, и проказник.
Ребенок каждый ведь
Для мамы лучше всех.
Миша:
Семья тогда лишь ладом,
Когда и папа рядом,
И детский не стихает
Веселый шум и гам.
Алина:
Где с радостью встречают
И чаем угощают,
И радость с вами
Делят пополам.
Слайд№4
Трек №3 Песня "Я нарисую счастье"Сл .И. Челнокова
Муз. Е. Челноковой исп. Валерия Ларина
Иван З.:
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Алина К.:
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
Алёша К.:
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Инна:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Антон Е.:
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
Лиля К.:
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Коля Б.:
Шестое — уваженье. Только с ним,
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
Диана С.:
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Слайд№5
Герман:
На нашей необычной,
И солнечной планете,
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
Полина:
Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
Миша:
И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
Алина:
Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
Артём:
А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
Соня:
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньких дедушке с бабушкой – тоже.
Герман :
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь вдруг разбивают,
Полина:
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Соня:
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые дети.
Миша:
II. МАМА.И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Воронова Маша:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!
Далганова Настя:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг...
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Трек №5. Песня "Моя мама лучшая на свете" из реп. Ассоль
исп. Смахтина Светлана.
Ведущий 1 и 2: Мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсе. Вам предстоит одновременно с детьми ответить на несколько вопросов
(раздаются анкеты).
Слайд №6
III. ПАПАПолина:
Как же наш дом без папы?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет.
Герман:
Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном ЗАДАЧУ.
Артём:
Самый умный, самый стильный,
Всем на зависть и на страх,
Он у нас довольно сильный-
Носит маму на руках
Соня:
Самый лучший и любимый
И совсем незаменимый,
Не считает он морокой
Проверять мои уроки.
Миша:
Когда мама в Интернете,
Папа жарит нам котлеты.
Любит папа кулинарить,
И побаловать всех нас.
Заварить, испечь, поджарить
Все довольны, просто класс!
Алина:
И продукты в магазине
Он умеет выбирать,
Но считает – некрасиво
Маме сумки доверять.
Полина:
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Антон Сердюков:(стихотворение о папе)
Когда я стану взрослым,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать, кричать...
По лужам бегать.
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну —
Когда я взрослым стану!
Трек №7 "Песня про папу"Сл. и муз. Т. Музыкантовой. Исп. ансамбль девочек.
Ведущий 3 и 4: Мы предлагаем нашим папам поучаствовать в конкурсе.
Конкурс называется "Узнай своего ребёнка". Приглашаем их на сцену.
Слайд№7
IV. БАБУШКИ и ДЕДУШКИАртём:
Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.
Бабушки, дедушки! Вы в зале есть? Помашите нам руками!
Соня:
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда
Миша:
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Алина:
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
Герман:
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Полина:
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Трек №6 Конкурсы для бабушек и дедушек.
Ведущий 5 и 6: Мы предлагаем нашим бабушкам и дедушкам поучаствовать в конкурсе. Конкурс называется “Что нам стоит дом построить”.
Приглашаем их на сцену.
Трек № 9 Бальный танец в исп. Киенко Алексея и Мирошниченко Марии.
Слайд№8.
V. БРАТЬЯ и СЁСТРЫ
Алина:
Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни -
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры я, как сестра,
Нарисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестре Агате.
У меня братишка есть –
Загляденье просто.
Вот у мамы на коленках
Младший брат Серёжка.
Он помощник мне во всём –
Дружно с братиком живём.
Книжку почитаем,
В мячик поиграем,
Песню весело споём,
Даже вместе спать пойдём.
Трек №11 Песня в исп. А.Константиновой "Веселуха"(рус. нар. песня)
Фильм №4"Гимн семье"
Слайд№9.
Слайд№10
VI. ШКОЛАНа сцене весь класс.
Г.:
Нам в лицее повезло учиться,
Благодарны мы судьбе
Скажем вам без сожаленья:
Это класс наш – седьмой В!
П.:
Мы в лицее самые шумные,
Что кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – седьмой В!
М.:
Мы в лицее всех активней
И участвуем везде !
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – седьмой В!
А.:
Класс наш в школе самый дружный,
Не оставим мы в беде!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш – седьмой В!
А.:
Самый класс весёлый в школе,
Не сдаёмся мы нигде.
Мы вам громко все воскликнем:
"Это класс наш – седьмой В"!
С.:
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно,
Потому что мы – семья!
Трек №14. Заставка. (Каждый ребёнок говорит по предложению).
В школе так заведено-
Все мы вместе - заодно.
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достиженья,
Все награды, выступленья,
Взлеты наши и паденья
В школу мы свою несем.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет!
Слайд№11.
Семья и Дом, как известно давно,
Это не стены и не окно.
Даже стулья за столом – это не дом.
Дом–это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
"Какая хорошая Ваша семья!"
Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Артём: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, те, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Соня: Да, сложно, неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, сталкиваются мнения. Порой бываем невнимательны друг к другу, спорим до хрипоты, жалеем душевного тепла.
Миша: И только от нас зависит, чем станет наш дом - продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпения.
Алина: Но главные секреты семейного счастья - это умение понять и услышать друг друга, терпение и любовь.
Герман:
Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Полина:
Добра Вам! Улыбок!
Огромного счастья!
И самые теплые наши слова!
Слайд№12
Трек №15. "Радость моя" Сл. и муз. Е. Зарицкой.
Финальная песня в исполнении всех учащихся.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Вручение цветов и сертификатов каждой семье.
Список литературы.
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е Настольная книга классного руководителя: Феникс, 2012.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в классе. Экстремум, 2010.
3. Классное руководство и воспитание школьников. Из. дом Первое сентября. Февраль 2013.
4. Журнал “Классный руководитель” № 2, 2013.
5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2012.
6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 6, 2013.
Интернет ресурс.
1. http://scenario.fome.ru
2. http://www.testsoch.com
3. http://tionciond.at.ua
4. http://www.collection-scenariev.ru
5. http://www.uroki.net