Реквизиты: «Букварь», фломастеры, 2 листа с буквами для игры «Соедини алфавит», разрезные буквы для игры «Собери слово», спортивный инвентарь для полосы препятствий, медали, грамоты.
Оформление зала: плакат с изображением букваря, растяжка «Прощай, Букварь!», воздушные шарики
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время дети очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
1 ученик:
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2 ученик:
Заходите, приходите,
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем!
Звучит музыка (песня «Страна Вообразилия»). На сцену выходят Леший и Баба Яга.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба Яга (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!
Леший:
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба Яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивленно): А где ж ты ешь?
Баба Яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот уж скоро стукнет лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба Яга (махнув рукой, огорченно): Ну что ж, судьба у нас такая
Вбегает Внучка.
Внучка: Ой, Бабушка, привет. Здравствуй, Леший!
Леший: Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба Яга: Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка: Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший: Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба Яга ( удивленно): Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой): И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка: Конечно, разве это сложно?
Баба Яга: Но мы стары для этого, возможно?
Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба Яга (не решается дотронуться до букваря): Мне что-то боязно.
Леший: Слышь, бабка, не робей.
Баба Яга открывает букварь.
Баба Яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка: С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует в воздухе букву А):
Вы поняли, ребята?
Ведь это буква ….? (А)
Внучка: Есть у вас ребята с именем на букву «А»?
(Выходят дети с именами на букву А)
Баба Яга:
«Дом», «Дневник» и даже «Два»,
«Девочка», «Доска», «Дрова»
Эту букву точно знают
И в себя ее включают.
Есть еще в «беДе», в «балДе»
Эта буква —... (буква «Д»)
Леший: А есть ли у вас детки с именем на букву «Д»?
(Выходят дети с именами на букву Д)
Игра «Соедини алфавит» (Приложение 1)
Баба Яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет)
Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Леший: Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?
Внучка: Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному,
Старались, не ленились,
Каждый день и каждый час
В школе мы трудились.
3 ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не пугают дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
4 ученик: Любим чистый светлый класс!
Все: Это раз!
5 ученик: Сами мы прочтём слова!
Все: Это два!
6 ученик: Стали мы теперь дружны!
Все: Это три!
7 ученик:
А в-четвёртых, посмотри,
Мы «Букварь» совсем прочли!
8 ученик:
Нашей первой книжке
Рады все мальчишки.
И девчонки с ней дружны.
Все: С «Букварём» мы все на «ты».
Дети исполняют песню «Азбука».
Внучка:
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
9 ученик:
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
10 ученик:
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Дети передают Букварь Лешему и Бабе Яге.
Баба Яга: Теперь и мы научимся читать.
Леший:
На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе Яге)
Все книжки сможем мы прочесть.
Баба Яга: Смотри-ка, Леший, какая буква здесь есть:
Буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Что это за буква, дети?
Есть у вас в классе детишки, имена которых
начинаются на букву «В»?
(Выходят дети с именами на букву В)
Леший:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
– Три!
А какая буква? (И)
(Выходят дети с именами на букву И)
Баба Яга:
Глянь-ка, Леший, что за буква?
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (М).
Леший: У кого фамилии и имя на букву М? Выходи!
Баба Яга: И ты, внученька, присоединяйся!
(Проводится игра «Собери слово на полосе препятствий»)
Леший:
Молодцы же вы, не спорю
Букварю вы все друзья.
Но пора нам всем в дорогу
Попрощайся и ты, Яга.
Баба Яга:
Нет, прощаться я не буду,
На уроки прилечу.
С ними многое узнаю.
На выпускном все расскажу.
Внучка:
До свиданья, друзья, до свиданья!
Отправляемся в сказочный лес.
И желаем вам на прощанье
Отыскать много новых чудес.
(Внучка, Баба Яга и Леший уходят)
11 ученик:
Мы полностью букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
12 ученик:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Детям вручаются удостоверения и подарки.
13 ученик:
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
14 ученик:
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока
15 ученик:
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
16 ученик:
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке?
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
17 ученик:
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
18 ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо!»
Расставаться нам пора!
19 ученик:
Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных дал немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
20 ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В сентябре тебя другие
Первоклассники возьмут.
Со страницами твоими
В царство грамоты пойдут.
21 ученик:
Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!»,
«Здравствуй!» – книге новой говорим.
Песня «Прощай, Букварь».