Проект "Всемирный день поэзии"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Вводная часть проекта

Всемирный день поэзии - ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года. Как отмечалось в решении ЮНЕСКО, цель учреждения праздника — “придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям”.

Тип проекта: информационный, творческий, межпредметный, групповой, внутришкольный, долговременный, с открытой координацией.

Межпредметные связи: история, зарубежная литература, информационные технологии, музыка, прикладное искусство, технологии

Сроки выполнения проекта: 8 месяцев

Руководители проекта:

  • Жуковень Елизавета Евгеньевна - методист, учитель английского языка;
  • Небольсина Юлия Георгиевна - председатель МО учителей английского языка, учитель английского языка
  • Участники проекта: 52 ученика 2,3, 6, 7, 8 классов

Этапы работы:

1. Проблематизация:

В настоящее время подростки читают мало, в основном, пользуются интернетом, а с творчеством великих английских и американских поэтов практически не знакомы. Уровень культурного развития учащихся сравнительно низкий.

2. Целеполагание:

- сбор информации о творчестве английских и американских поэтов и литературных направлений с VII по XX века,

- привлечение интереса учащихся к проблеме проекта;

-активизация изучаемого учебного материала с выходом на практическую коммуникацию;

- реализация творческого потенциала учащихся;

- формирование ответственного поведения, норм морали.

Задачи:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников по следующим учебным темам: 2 класс – “Праздники. Рождество”; 3 класс – “Праздники. Творчество У.Диснея”; 6 класс – “Мир природы”; 7 класс – “Рождество”, “Книги”.

- совершенствование фонетических, интонационных и артикуляционных навыков;

- развитие разговорных и коммуникативных навыков учащихся на английском языке;

- активизация программной лексики и модернизация лексической базы.

3. Планирование:

- определение источников информации;

- выбор из различных источников необходимых сведений;

- изучение имеющихся литературных источников по данному вопросу;

- обработка и анализ полученных результатов;

- создание презентаций;

- выбор стихотворений из числа изученных;

- отработка выразительного прочтения с элементами театрализации;

- выбор реквизита и создание костюмов;

- подбор музыки и создание видеоряда;

- репетиции;

- выступление.

4. Реализация плана:

Оборудование: компьютер, проектор, аудио-магнитофон, экран

Ведущий 1 - World Poetry Day is on 21 March, and was declared by UNESCO in 1999.

Ведущий 2 - The purpose of the day is to promote the reading, writing, publishing and teaching of poetry throughout the world.

Ведущий 3 - This spring we decided to celebrate this holiday in our school.

Ведущий 1 - The history of the English poetry stretches from the middle of the 7th century to the present day.

Ведущий 2 - However Christmas carols appeared much earlier, in the 4th century.

Ведущий 4 - You know that a Christmas carol is a song or hymn which lyrics are on the theme of Christmas or the winter season in general.

Ведущий 1 - Our first performance is “Merry Christmas”.

Ведущий 4 - The children of the 2nd form got the third prize at the Saint-Petersburg competition of “Musical drama”.

Учащиеся 2а класса показывают театрализацию сказки “Merry Christmas” из учебника “Zabadoo 1” издательства Oxford University Press с добавлением песен и рифмовок из сборника Carolyn Graham “Holiday Jazz Chants” издательства Oxford University Press.[ 1]

Ведущий 2 - Christmas carols can be also written by professional poets.

Ведущий 3 - For example, William Chatterton Dix created his hymn “What child is this?” set to the traditional English tune “Greensleeves”.

Ведущий 4 - The pupils of the 6th form will sing and perform this carol.

Хор в средневековых костюмах исполняет песню.

На сцене другие учащиеся разыгрывают костюмированное представление:

Доблестный рыцарь вздыхает о прекрасной принцессе, которая не обращает на него внимание. Рыцарь решает подарить подарки, зовет оруженосца, велит отнести дары во дворец. Оруженосец передает подарки служанкам, а те- принцессе. Ей ничего не нравится.

Принцесса решает устроить бал. Пары исполняют средневековый танец. Рыцарь в танце встречается глазами с принцессой, смотрит на нее с обожанием. Принцесса замечает, фыркает и уходит. Настроение у принцессы поменялось - начинается рыцарский турнир.

В сражении рыцарь погибает. Принцесса рыдает над мертвым телом.

Действующие лица, костюмы и необходимый реквизит:

  • рыцарь (сюртук, бриджи, берет, щит, меч, шлем, медальон с фотографией принцессы, серебряный поднос, роза, шкатулка с ожерельем)
  • оруженосец (рубашка, жилетка, бриджи)
  • принцесса (платье, корона, веер)
  • служанки (платья)
  • рыцарь-противник на турнире (кольчуга, плащ, шлем, щит, меч)
What child is this,
who, laid to rest,
On Mary’s lap is sleeping,
Whom angels sing their anthems sweet
While shepherds watch are keeping?

This, this is Christ the King,
Whom shepherds guard and angels sing;
Haste, haste to bring Him Lord
The baby, the son of Mary!

Why lies He in such mean estate
Where ox and ass are feeding?
Good Christian, fear: for sinners here
The silent Word is pleading.

Nails, spear shall pierce him through,
The Cross be borne for me, for you;
Hail, hail the Word Made Flesh,
The baby, the son of Mary!

So bring Him incense, gold, and myrrh;
Come, peasant, king, to own Him!
The King of Kings salvation brings;
Let loving hearts enthrone Him!

Raise, raise the song on high!
The virgin sings her lullaby.
Joy! joy! for Christ is born,
The baby, the son of Mary!

Ведущий 1 - You all know such famous English poets as William Shakespeare and Robert Burns but today we are going to get acquainted with the English poetry of the 18th, 19th and 20th centuries.

Ведущий 2 - One of the representatives of the 18 century poetry is William Wordsworth.

Презентация о биографии и творчестве У.Вордсворда.

Исполнение стихотворения “Нарциссы”

Девушка в сарафане и белой блузке, с венком на голове, начинает читать стихотворение. Звучит легкая радостная музыка. На экране-фотографии полей нарциссов.

"Daffodils" (1804) By William Wordsworth.

I wander'd lonely as a cloud
That floats on high o'er vales and hills,
When all at once I saw a crowd,
A host, of golden daffodils;
Beside the lake, beneath the trees,
Fluttering and dancing in the breeze.
Continuous as the stars that shine
And twinkle on the Milky Way,
They stretch'd in never-ending line
Along the margin of a bay:
Ten thousand saw I at a glance,
Tossing their heads in sprightly dance.

На сцену выходит молодой человек, замечает девушку, подходит к ней. Он читает следующие шесть строчек, внезапно быстро уходит.

The waves beside them danced; but they
Out-did the sparkling waves in glee:
A poet could not but be gay,
In such a jocund company:
I gazed -- and gazed -- but little thought
What wealth the show to me had brought:

Девушка расстроена и огорчена, внезапно молодой человек возвращается и дарит ей букет нарциссов. Вместе они читают последнюю строчку стихотворения.

For oft, when on my couch I lie
In vacant or in pensive mood,
They flash upon that inward eye
Which is the bliss of solitude;
And then my heart with pleasure fills,
And dances with the daffodils.

Ведущий 3 - Another outstanding English poet of this period is Thomas Hood.

Презентация о биографии и творчестве Т.Худа.

Исполнение стихотворения “Ноябрь”

На скамейке лежат осенние листья. Под шум дождя выходит на сцену девушка. В руках у нее зонтик. Дождь прошел, девушка складывает зонт. Звучит грустная мелодия, девушка начинает читать стихотворение. На экране осенние пейзажи.Читая, девушка подходит к скамейке, сбрасывает листья на землю, садится.Встав, идет вперед по залу, заканчивает читать, под звуки дождя открывает зонт и уходит.

NOVEMBER by Thomas Hood

No sun - no moon!
No morn - no noon!
No dawn- no dusk - no proper time of day -
No sky- no earthly view -
No distance looking blue -
No road - no street! -
No "t'other side the way" -
No end to any Row -
No indications where the Crescents go -
No top to any steeple -
No recognitions of familiar people -
No courtesies for showing 'em -
No knowing 'em!

No mail - no post -
No news from any foreign coast -
No park - no ring - no afternoon gentility -
No company- no nobility -
No warmth, no cheerfulness, no healthful ease,
No comfortable feel in any member -
No shade, no shine, no butterflies, no bees,
No fruits, no flowers, no leaves, no birds,
November!

Ведущий 4 - Alfred Lord Tennyson was the favourite poet of Queen Victoria. She created him Baron Tennyson and gave him a title of a Peer.

Презентация о биографии и творчестве А.Теннисона.

Исполнение стихотворения “Леди Шалот”

Медленно под тихие звуки волынок выходит девушка в длинном серебряном платье с цветком в волосах и читает стихотворение. На экране- видеоряд - замки Шотландии в разные времена года.

Alfred Lord Tennyson Lady of Shalott

On either side the river lie
Long fields of barley and of rye,
That clothe the wold and meet the sky;
And thro' the field the road run by
To many-towered Camelot;
And up and down the people go,
Gazing where the lilies blow
Round an island there below,
The island of Shalott.

Willows whiten, aspens quiver,
Little breezes dusk and shiver
Thro' the wave that runs for ever
By the island in the river

Flowing down to Camelot.
Four grey walls, and four grey towers,
Overlook a space of flowers,
And the silent isle imbowers
The Lady of Shalott.

Only reapers, reaping early,
In among the beared barley
Hear a song that echoes cheerly
From the river winding clearly;
Down to tower'd Camelot;
And by the moon the reaper weary,
Piling sheaves in uplands airy,
Listening, whispers ''tis the fairy
The Lady of Shalott”.

Ведущий 1 – Who knows what English writer was the most popular one in the late 19th and early 20th centuries, who wrote both for adults and children in both prose and verse, who lived in India, the USA and Great Britain, who was the first English speaking writer to receive the Nobel Prize in literature?

Исполнение отрывка из стихотворения Р.Киплинга “Если” на фоне видеоряда.

В старинном подсвечнике горит свеча. Молодой человек в белой рубашке с закатанными рукавами сидит за столом и пишет пером на листе бумаги. Начинает читать стихотворение, затем встает и с пером в руках идет к зрителям. На экране-видеоряд.

Rudyard Kipling If

If you can keep your head when all about you
Are losing theirs and blaming it on you;
If you can trust yourself when all men doubt you,
But make allowance for their doubting too:

If you can wait and not be tired by waiting,
Or, being lied about, don't deal in lies,
Or being hated don't give way to hating,
And yet don't look too good, nor talk too wise;

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings - nor lose the common touch,
If neither f6es nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much:

If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,
And - which is more - you'll be a Man, my son!

Ведущий 1 - American poetry, the poetry of the United States, arose first as efforts by colonists to add their voices to English poetry in the 17th century.

Ведущий 2 - Frederic Ogden Nash was an American poet well known for his comic verse.

Презентация “Собаки моих одноклассников и учителей”

Исполнение стихотворения О.Нэша “Собаки”.

Во время чтения стихотворения на экране идет презентация состоящая из фотографий учеников и учителей с собаками.

DOGS Ogden Nash

The dog is man's best friend.
He has a tail on one end.
Up in front he has teeth.
And four legs underneath.
Dogs like to bark.
They like it best after dark.
A dog that is indoors
Wants to be outdoors.
But let him out — and what then?
He wants to be in again.
Dogs cheer up people who are frowning
And rescue people who are drowning.
Dogs in the country have fun.
They run and run and run.
But in the city this species
Is walked around on leashes.
Dogs are friendly, loyal and honest.
Of all the pets I like them most.

Ведущий 3 – Pets are different. Some people like dogs, others keep cats as pets. What about mice?

Исполнение стихотворения “Mice”

Ученица в костюме мышонка читает это стихотворение. Начинает читать из-за занавески, заканчивает -делая колесо.

Dorothy Aldis Hiding

I`m hiding, I`m hiding,
And no one knows where,
For all they can see is my
Toes and my hair.

And I just heard my father
Say to my mother,
`But, darling, he must be
Somewhere or other,

Have you looked in the inkwell?`
And Mother said, `Where?`
`In the inkwell,` said Father. But
I was not there.

Then `Wait !` cried my mother.
`I think that I see
Him under the carpet`. But
It was not me.

`Inside the mirror`s
A pretty good place,`
Said Father and looked, but saw
Only his face.

`We`ve hunted,` sighed Mother,
`As hard as we could,
And I am so afraid that we`ve
Lost him for good.`

Then I laughed out aloud,
And I wiggled my toes,
And Father said, `Look, dear,
I wonder if those

Toes could be Benny`s.
There are ten of them. See?
And they were so surprised to find
Out it was me!

Ведущий 1 - All children like fairy-tales in verse. The Brothers Grimm “Snow White and the Seven Dwarfs” is one of the most favourite ones.

The children of the 3A form will show it to you.

Инсценировка сказки “Белоснежка и Семь Гномов” [2]

Ведущий 4 - National Poetry Day is a nationwide celebration of poetry for everyone, everywhere. It’s a chance for people to use poetry to say things that can’t be said in prose.

We hope that you liked our performances and you will enjoy reading poetry.

5. Презентация (практический результат):

Весной 2013 года в актовом зале школы состоялся общешкольный праздник “Всемирный день поэзии”, на котором присутствовали учащиеся 3, 5, 6 и 7 классов, учителя и родители учащихся. Праздник получил высокую оценку зрителей и администрации школы.

6. Рефлексия:

Проведен анализ выступлений учащихся. Количество желающих принять участие в проектной деятельности по предмету увеличилось. Был составлен план мероприятий на следующий год.

Все участники проекта были поощрены грамотами, сладкими призами. Проведены чаепития.

Материалы проекта будут помещены на сайт ГБОУ СОШ № 1 и подготовлены к печати.

Использованная литература:

1. “Holiday Jazz Chants”, Carolyn Graham, издательство Oxford University Press и CD диск, 2000.

2. “Snow White and the Seven Dwarfs”, the Brothers Grimm, издательство “Express Publishing” и CD диск, 2004

3. УМК “English III” И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина, издательство “Просвещение”, 2011 год

4. УМК “English IV”, И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина, издательство “Просвещение”, 2010 год

5. УМК “English VI” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство “Просвещение”, 2010 год

6. УМК “English VII” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство “Просвещение”, 2010 год

7. “Readings from English Literature”, А.М.Сохань и Т.Д.Антонова, издательство “Просвещение”, 1972.

8. “Readings from American Literature”, А.М.Сохань и Т.Д.Антонова, издательство “Просвещение”, 1972.

9. “English and American Literature”, Н.Л.Утевская, издательство “Антология”, 2009.

10. Cyndy Szekeres “A Child’s First Book of Poems” издательство A Golden Book, New York, 1981.

11. CD диск “The Music of Kells”

12. Video film “Young Britain”

13. Материалы сайта “Wikipedia”

14. Материалы сайтов Yandex-картинки и Yandex-аудио и видео.