Музыка
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Музыкально-коррекционное занятие для детей среднего возраста с ЗПР 2009
Задержка психического развития (ЗПР) у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального руководителя.
-
Богатырская тема в искусстве (5-й класс) 2009
Цель урока - показать многостороннюю связь между видами искусства. Через сопоставление произведений музыки и живописи образы героического прошлого нашей родины ярче и глубже раскрываются школьникам. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, высоких, идейных и моральных качеств.
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Веселые нотки здоровья" 2009
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста из оздоровительного цикла "Целебные звуки музыки". В сюжетно-игровой форме дети знакомятся с доступными приёмами сохранения и укрепления здоровья. Методы и приёмы музыкотерапии, используемые на занятии, учат малышей бережно относиться к своему здоровью.
-
Конспект открытого урока по теме "Слушатель" 2009
Данный конспект составлен для студентов 1-го курса, обучающихся в педагогическом колледже по специальности «Преподавание в начальных классах». Содержание урока позволяет объединить различные виды искусства в разных видах учебной деятельности, развивать наглядно-образное и ассоциативное мышление, стимулировать познавательный процесс и уровень прилежания.
-
Сценарий праздника по стихотворению Валентина Берестова "Цирковая азбука" 2009
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп расширяет представления детей о произведениях Валентина Берестова, воспитывает интерес и любовь к его творчеству, привлекает родителей к организации и проведению досуга.
-
Развитие просодической стороны речи на логоритмических занятиях у детей с дизартрическим компонентом 2009
Расстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными либо входить в структуру речевого нарушения. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в её восприятии. В данной статье предлагаем игровые упражнения для коррекции голосовых расстройств у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.
-
"Музыка в жизни и творчестве И.С. Тургенева". Интегрированный урок литературы и музыки 2009
В предлагаемой разработке урока «Тургенев и музыка», проведенного учителями литературы и музыки совместно, отрывки художественных произведений писателя чередовались с музыкальными произведениями, которые упоминались в текстах. В системе изучения творчества писателя интегрированный урок был итоговым по литературной теме.
-
Гений Шопена принадлежит всем народом 2009
Конспект открытого урока дает представление о жизни и творчестве великого польского композитора Ф.Шопена. Позволяет проникнуться "шопеновской" лирикой. Приобщает детей к великому искусству - музыке.
-
История певческой культуры 2009
Методическая разработка по теме «Постановка голоса». Включен краткий обзор истории певческого искусства зарубежья и России и практические занятия по постановке голоса.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Урок музыки по теме "Музыка – оружие в борьбе за свободу!" 2009
Содержание урока дает возможность учащимся осваивать более глубоко нравственно-патриотические ценности культуры другого народа, которая предстает перед школьниками через музыкальное искусство Греции. Автор статьи показывает учащимся роль музыки, песни в жизни человека на примере творчества М.Теодоракиса.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Сила героической интонации" 2009
Урок способствует восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, силы её воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными этапами жизни композитора и его творчеством. Приложение представлено в виде презентации к уроку и буклета.
-
«История гимна России». Урок музыки (лекция) 2009
На уроке музыки учащиеся знакомятся с Государственным гимном России в исторической ретроспективе.
-
Конспект урока музыки во 2-м классе по теме: "Инструменты симфонического оркестра" 2009
На уроке учащиеся повторяют пройденный материал (опера, балет, симфония); знакомятся с инструментами симфонического оркестра; учатся различать тембры инструментов симфонического оркестра.
-
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" 2009
Работа воспитывает у детей любовь к животным и интерес к стихам В.Берестова.
-
Урок–исследование "Моя Хакасия" через музыкальную деятельность 2009
Синтез различных видов искусств как нельзя более соответствует синкретическому характеру восприятия мира младших школьников. На уроке решается и актуальная на сегодняшний момент задача - показ взаимосвязи времен прошлого и настоящего. Сочинения композиторов Хакасии все больше привлекают внимание музыкантов-профессионалов и любителей музыки. Они звучат на концертах, конкурсах, в репертуарах учебных заведений, на радио и телевидении, в грамзаписях.
-
Значение голосовых упражнений в развитии ребенка младшего школьного возраста (Из опыта работы) 2009
Главная задача учителя музыки - бережное воспитание голоса каждого учащегося, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу и, как следствие, комплексное развитие музыкальных способностей, заложенных в человеке.
-
Сценарий открытого урока музыки в 4-м классе 2009
Цель урока: познакомить учителей с возможностью активного использования новых технологий и творческого подхода к образовательным стандартам. В сценарии урока используются разнообразные приёмы и методы работы с детьми, ритмопластика, здоровьесберегающие технологии.
-
Музыкально–литературная композиция "Экология и война" 2009
Вывод какой должны сделать учащиеся: мы живем в мире, где постоянно происходят военные конфликты, где жизнь и смерть находятся параллельно. Позиция "я - в стороне" приводит к разрушению не только окружающего, но и самого человека, с молчаливого согласия такого человека и начинается война.
-
Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей на уроках музыки 2009
Данный урок углубляет тему 3-го класса "Построение (формы) музыки" по программе Д.Б. Кабалевского. Он способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что смена частей в музыкальных произведениях прежде всего связана с изменением характера музыки. Раскрывает понятие формы "рондо". Учащиеся получают знания о романсе.
-
Воспитательные технологии 2009
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
-
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют знания о былинах. Работают с различными иллюстрациями, наглядность которых позволяет лучше усвоить материал.
-
Музыкальное занятие в 1-м классе. Тема: "Танцевальная музыка. Вальс" 2009
Урок поможет формировать у учащихся новые знания об особенностях танцевальной музыки; расширить круг музыкальных образов; воспитывать музыкальную культуру. Занятие проводится с применением ИКТ.
-
Методическая разработка урока музыки в 3-м классе 2009
Методическая разработка урока музыки, в которой представлен вариант мультимедийного сопровождения урока музыки в начальной школе, предназначена для учителей музыки, руководителей музыкального воспитания, студентов педагогических институтов.
-
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
"Методы активизации в обучении сольфеджио" 2009
Методическая работа включает план, сценарий, музыкальный дидактический материал открытого урока на тему «Методы активизации в обучении сольфеджио», а также фотоприложение некоторых наглядных пособий, использованных на уроке, и рецензий урока.
-
Легкое и серьезное в песне 2009
Урок формирует у учащихся представление об особенностях французской музыки, знакомит с творчеством Э.Пиаф, М.Матье, Джо Дассена.
-
Разработка урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности" 2009
На уроке рассматривается произведение И.С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени (от классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной" области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке.
-
Интонация выражения и изображения в музыке. 3-й класс 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с выразительной и изобразительной интонацией на примере музыкального произведения Д.Б. Кабалевского «Три подружки». У учащихся развивается умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации в музыкальном произведении, а также воспитывается эмоциональное восприятие.