Музыка
-
Русская народная культура на уроках музыки в начальной школе 2009
Обзорно-аналитическая статья о важности преподавания русской культуры на уроках музыки.
-
Урок по музыке в 7-м классе по теме "Романтика романса" 2009
Цель урока — знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов XIX века.
-
Методическая разработка «Анализ ансамблей, вошедших в сборник "Фортепианная игра" под ред. А.Николаева» 2009
Игра в четыре руки широко практикуется в Новосильской ДШИ. Ежегодно в мае в школе проводится Фестиваль ансамблей, где выступают пианисты, баянисты, балалаечники. В 2008 году в рамках Года семьи в фестивале приняли участие семейные ансамбли. Дети и их родители были награждены дипломами.
-
Музыкальный час для старшеклассников "С.В. Рахманинов — один из самых выдающихся композиторов XX века" 2009
Данное мероприятие расширяет знания учащихся о творчестве русского композитора С.В. Рахманинова, знакомит с красивыми образами русской классической музыки. Актуальность этой темы обусловлена потребностями современного общества, прежде всего его стремлением к духовности.
-
Открытый урок по теме "Семь чудес радуги" (5-й класс) 2009
Автор помогает учащимся почувствовать эстетическую красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии). Показывает влияние на настроение человека звука, тембра, краски и слова. Дети усваивают понятия "красочность", "контраст", "колорит", "вариации тембра”, “цветовая гамма".
-
Система работы учителя по приобщению школьников к национальным культурным традициям 2009
Предлагается проект и сценарий фольклорного праздника "Добро пожаловать, Наурыз!"
-
Программа элективного курса "Современные музыкальные жанры" 2009
Разработка предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к обучению по художественному направлению гуманитарного профиля. Цель курса - формирование системы музыкально-эстетических ценностей учащихся в условиях массовой культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его современных стилей и жанров.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Звуки и краски зимы" 2009
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» (И.В. Гёте). С увлечением прочесть «зимнюю страницу» этой книги поможет интегрированный полихудожественный подход к освоению искусства, а также использование на уроке информационных технологий и методов эвристического обучения, включающих педагога и детей в активный совместный творческий процесс.
-
Интегрированный урок по литературе и музыке в 6-м классе по теме "Красота природы и правда ее отображения в литературе и музыке" 2009
На примере сказки А.Н. Островского «Снегурочка» и одноимённой оперы Н.А. Римского-Корсакова, опираясь на принципы взаимодействия и интеграции, удалось объединить уроки литературы и музыки, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание данных дисциплин.
-
Зачетный урок по теме "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах" 2009
Предлагается методическая разработка зачетного практического урока по дисциплине «Методика музыкального воспитания» для студентов педагогических колледжей. Данный урок способствует умению логически мыслить и высказываться. Развивает умения активно, оперативно проявлять находчивость, творчество, педагогическое мастерство.
-
Интегрированный урок чтения и музыки "Осень" 2009
Урок проводится в коррекционном классе 8-го вида. В классе обучаются дети разных возрастов и с учетом возраста подобран материал. На уроке вырабатывается умение выразить впечатления о музыкальном произведении. Дети исполняют песни, вызывающие в воображении картины ранней, средней и поздней осени. Формируются навыки выразительного чтения, грамотная устная речь, обогащается словарный запас.
-
Олимпиада по музыке (для студентов 2-го курса педагогического колледжа; специальность "Преподавание в начальных классах") 2009
Олимпиады по музыке развивают музыкальное мышление, выявляют комплекс музыкальности, личностных характеристик, которые обеспечивают более глубокое постижение музыкального искусства. Принцип ранжированности олимпиадных заданий направлен на выявление тех или иных признаков успешной учебной деятельности по музыке.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народов мира" 2009
Компьютерная презентация на уроке музыки – это огромная помощь учителю в активизации мыслительной деятельности учащихся, в переключении внимания. Компьютерные технологии позволяют расширить возможности урока. Проверить уровень теоретических знаний тоже можно с помощью компьютера.
-
Музыкальный урок–концерт "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Это мероприятие можно проводить во время школьной предметной декады, по завершении темы полугодия или года, уроком-концертом для родителей.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Связь музыки с другими видами искусства (литературой и живописью) (5-й класс) 2009
Урок проводится по программе Д.Б. Кабалевского в 5-м классе. На основе уже знакомого детям литературного и музыкального материала происходит знакомство с музыкой и творчеством композитора А.П. Бородина. Обобщение знаний происходит в процессе решения кроссворда.
-
Интегрированный урок (музыка + литература + изобразительное искусство) по теме "Сказка в мире музыки" (5-й класс) 2009
Данный урок даёт представление о нерасторжимой связи музыки, литературы и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Дети учатся сопоставлять музыкальный и художественный образы, передавая свои мысли и чувства в рисунках. Творческое начало учащиеся проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях, вокально-исполнительской деятельности. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, рисунки, плакат с изображением музыкальных инструментов.
-
Музыкальный жанр – танец. 2-й класс 2009
Урок во 2-м классе расширяет представления учеников о таком музыкальном жанре, как танец, развивая понимание необходимости разнообразия его в современном обществе.
-
Урок музыки "Музыкальная живопись сказок" 2009
Целью урока является выявить, как композиторы, используя средства музыкальной выразительности, изображают образы сказочных персонажей в своих музыкальных произведениях. Материал рассчитан на учащихся 5-х классов, но также может быть использован в среднем звене.
-
Конспект урока музыки в 1-м классе по теме "Зима в музыке" 2009
Цель урока направлена на осознание того, что музыка обладает изобразительными возможностями, что в ней можно услышать "холод" и "тепло". В процессе знакомства с музыкой П.Чайковского и А.Вивальди используются различные методы, которые способствуют решению задач, связанных с развитием музыкально-слуховых представлений учащихся, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.
-
Вечер военной песни 2009
Событиям Великой Отечественной войны мы сопереживаем благодаря документальной кинохронике, художественным фильмам, книгам, военным песням. Что удивительно: жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Ведь именно они помогали бойцам воевать, а всему нашему народу – выстоять и одержать Великую Победу.
-
Урок музыки. 3-й класс. "Можем ли мы услышать живопись?" 2009
Урок учит всматриваться в произведения изобразительного искусства, внутренним слухом услышать то или иную картину, развивает исполнительское мастерство, воспитывает слушательскую культуру, развивает творческие способности, знакомит с музыкой Джеймса Ласта и его оркестром.
-
Интегрированный урок в 5-м классе. Музыка + литература + изобразительное искусство по теме "Милая, добрая, нежная…" 2009
Учитель воспитывает любовь к родным, помогает ребятам воспринять музыку как живое искусство.
-
Использование фрагментов музыки из балета Ф.Яруллина "Шурале" на уроках фортепиано в средних и старших классах музыкальной школы 2009
Обращение к классическому наследию нашей национальной татарской культуры, а именно таковым является балет Ф. Яруллина «Шурале», всегда ценно и похвально. Пьесы, которые выбраны автором, безусловно, найдут применение в учебном процессе педагогами ДМШ.
-
Масленица 2009
Один из самых веселых и любимых праздников в России Масленица. Часто этот праздник становится общим для всей школы, когда принимают участие дети всех классов. И хочется, чтобы каждый и ребенок и взрослый, стали активными участниками представления, зарядились энергией света и радости, умели общаться и заботится друг о друге.
-
Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова "А за меня мои звери говорят!" 2009
Музыкальный урок литературы можно проводить и в качестве внеклассного мероприятия для учащихся 5-го класса. Учащиеся получают предварительные задания: выучить басни, инсценировать их, подготовить рисунки и творческие работы, ознакомиться с биографией И.А. Крылова. Урок проходит на фоне демонстрации слайдов.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг" 2009
Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг", посвященная Международному Дню музыки. Внеклассное мероприятие позволяет привлечь и повысить интерес к музыкальному искусству, раскрыть творческие способности учащихся, расширить их кругозор и знания о музыке.
-
Программа факультативного курса "Использование музыки на уроках литературы в 10-11-х классах" 2009
Цель факультативного курса в 10-11-х классах заключается в совершенствовании духовно-нравственного потенциала всесторонне развитой личности через приобщение к музыкальной культуре в ходе гуманитарного образования на уроках литературы.