Ход мероприятия
Пролог: дети исполняют песню Львова - Компанейца на сл. Викторова "Шире круг".
Выходят ведущие.
1 отделение (клавишно - духовые инструменты).
1 ведущий:
Сегодня лесной концерт!
Весёлый праздник у детей!
Эй, собирайтесь поскорей!
У нас в лесу концерт большой,
Поторопись, народ лесной!
Здесь будет музыка звучать,
Все будут петь и танцевать.
Повеселятся от души
И взрослые и малыши.
2 ведущий:
(трое учеников несут гармошку, баян и аккордеон)
Спешат музыканты на праздник лесной.
Вот волки несут инструменты с собой;
У старого волка аккордеон,
А у волчонка - гармошка.
Волк молодой с баяном бежит
Из чащи лесной по дорожке.
Волчонок (с гармошкой):
Гармошка веселые песни поёт.
Её звонкий голос скучать не даёт.
Играет гармонь на полянке,
Блестят золотистые планки.
Волк (с баяном):
А это баян, он похож на гармошку,
Но только баян поважнее немножко.
Кнопочки сбоку ярко блестят,
Как разноцветные кнопочки в ряд.
1 ведущий:
Волк поклонился,
На кнопки нажал,
Меха растянул и баян зазвучал.
(Звучит украинский народный танец "Казачок")
Старый волк (с аккордеоном):
А это вот - аккордеон,
Имеет много клавиш он,
Когда аккордеон играет,
То он баян напоминает.
Но голос у него богаче,
Да и звучание поярче.
(Звучит пьеса Коробейникова "На арене цирка")
2 ведущий:
Что за инструменты красивые такие?
Называются они - клавишно - духовые.
Как меха на них растянешь,
Пальцем клавишу придавишь,
Так они и зазвучат, запоют, заголосят.
2 отделение (фортепиано).
1 ведущий:
Если двое музыкантов
Инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость
Вдвоём спели иль сыграли,
Что доволен целый свет!
То такое выступленье называется дуэт.
(Звучит "Вальс собачек" Артоболевской для фортепиано в 4 руки)
2 ведущий:
Из чащи лесной вышел бурый медведь,
Рояль он принёс, да как начал реветь.
Медведь:
А ну, дайте место поставить рояль,
А то за пенёк зацепилась педаль!
2 ведущий:
Рояль много клавиш имеет и струн,
У каждой струны молоточек - игрун.
У клавиш два цвета - чёрный и белый,
Медведь на рояле играет умело.
Медведь:
А по - другому рояль называется странно,
Чудно, непонятно - фортепиано.
И пианино называют так.
Форте - громко означает, а пиано - тихо, тихонько.
1 ведущий:
Клавиши коснись легонько,
Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко и тихо он может играть.
(Звучит пьеса Кабалевского " Клоуны ")
1 ведущий:
Если музыканты сели и втроём играть взялись,
А потом им все кричали:
Замечательно! Бис!,
То такое выступленье, когда трое выступают,
Музыканты во всём мире словом трио называют.
3 отделение (струнные смычковые инструменты)
1 ведущий:
(выходит ученик со скрипкой в руках)
Пришёл весёлый барсучок,
Принёс он скрипку и смычок.
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких.
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает.
Вот принялся наш друг за дело
И скрипка весело запела.
(Свиридов "Романс" для скрипки и фортепиано)
2 ведущий:
(трое других учеников берут альт, виолончель и контрабас и садятся на стулья)
Лисятки прибежали бойко,
Успели вовремя, как раз,
И принесли с собой лисята
Виолончель и контрабас.
1 ведущий:
Вот четыре музыканта
Замечательно играют!
Этот маленький оркестрик
Все квартетом называют.
Если маленький оркестрик что - то исполняет,
Камерной музыку такую называют.
(Звучит фонограмма "Маленькой ночной серенады" Моцарта, дети имитируют игру на струнных смычковых инструментах)
2 ведущий:
Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже,
Но больше скрипки в 10 раз
Виолончель и контрабас!
4 отделение (деревянные духовые инструменты)
1 ведущий:
(выходят три ученика )
Бегут, торопятся котята
На праздник чтоб успеть лесной
Есть у котят фагот и флейта,
Есть саксофон, кларнет, гобой.
1 котёнок (показывает флейту и кларнет):
У флейты голос тонкий, звонкий,
А у кларнета очень громкий.
(Звучит "Песня пастушка" Моцарта для флейты и кларнета)
2 котёнок (показывает фагот и гобой):
Фагот с гобоем ворчуны,
Их голоса не так звучны.
3 котёнок (держит саксофон):
А забияка саксофон
Легко любой сыграет тон!
2 ведущий:
Не все из дерева они, инструменты эти странные,
Но зовутся тем не менее - духовые деревянные!
Антракт (музыкальная пауза)
1 ведущий:
Волшебны звуки музыки,
Все ими восторгаются!
Но просто слушать музыку
Не всем детишкам нравится.
Особенно мальчишек никак не удержать,
Хочется ребятам петь и танцевать!
(Дети поют и танцуют под музыку русской народной песни " Мишка с куклой ")
5 отделение (медные духовые инструменты)
(выходят трое детей и несут трубу, тубу и валторну)
Ведущий:
Вот тигр, тигрёнок и тигрица
Смотри, вышагивают лихо!
Тигрёнок с маленькой трубой,
А тигр с большой - большой тубой!
Тигрица за тигром идёт,
Она валторну за собой несёт.
Тигрёнок (показывает трубу):
У трубы голосок очень тонок,
Будто это смеётся ребёнок.
(Звучит " Колыбельная Клары " Гершвина)
Тигрица (показывает валторну):
У валторны солидный и толстый,
Это голос не детский, а взрослый.
(Прокофьев. Симфоническая сказка "Петя и волк", тема Волка)
Тигр (держит тубу):
А у тубы и толще и глуше.
Бу - бу - бу, бу - бу - бу. Вот послушай!
(Украинская народная песня "Журавель")
2 ведущий:
Это инструменты духовые,
Медные блестящие такие.
Чтоб мелодию весёлую сыграть,
Дуть в них надо и на кнопки нажимать.
6 отделение (ударные инструменты)
1 ведущий:
Что за шум, что за гром?
Дзинь - ля - ля и бом - бом!
Это зайчики пришли
И с собою принесли
Барабан круглый, большой
Облепив его гурьбой.
2 ведущий:
Вслед за зайками - скок - скок - прискакала белка.
Принесла она с собой литавры и тарелки.
По этим инструментам бьют и их ударными зовут.
7 отделение (струнные щипковые инструменты)
А это что за чудеса?
Из чащи леса голоса.
Баран с гитарою идёт,
Играет громко и поёт.
А следом козлик поспешает,
На балалайке он играет.
1 ведущий:
Шесть или семь струн у гитары,
У балалайки только три.
Щипково - струнными зовутся
И та и эта - посмотри.
2 ведущий:
Чтоб струна вдруг зазвучала,
Щипни её ты для начала.
(Играет балалайка. Звучит русская народная песня " Во саду ли, в огороде: ")
Эпилог:
(выходят все участники концерта)
1 ведущий:
Музыканты поклонились,
Положили инструменты,
Главная для них награда -
Ваши - аплодисменты!
2 ведущий:
Все сегодня отличились,
Каждый, каждый молодец!
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец.
Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться.
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!
Хором:
Слава, слава всем артистам
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
(Звучит песня Чичкова на сл. Пляцковского "Музыка и дети")