Ввнеклассное мероприятие по музыке "Лесной концерт"

Разделы: Музыка


Ход мероприятия

Пролог: дети исполняют песню Львова - Компанейца на сл. Викторова "Шире круг".

Выходят ведущие.

1 отделение (клавишно - духовые инструменты).

1 ведущий:

Сегодня лесной концерт!
Весёлый праздник у детей!
Эй, собирайтесь поскорей!
У нас в лесу концерт большой,
Поторопись, народ лесной!
Здесь будет музыка звучать,
Все будут петь и танцевать.
Повеселятся от души
И взрослые и малыши.

2 ведущий:

(трое учеников несут гармошку, баян и аккордеон)

Спешат музыканты на праздник лесной.
Вот волки несут инструменты с собой;
У старого волка аккордеон,
А у волчонка - гармошка.
Волк молодой с баяном бежит
Из чащи лесной по дорожке.

Волчонок (с гармошкой):

Гармошка веселые песни поёт.
Её звонкий голос скучать не даёт.
Играет гармонь на полянке,
Блестят золотистые планки.

Волк (с баяном):

А это баян, он похож на гармошку,
Но только баян поважнее немножко.
Кнопочки сбоку ярко блестят,
Как разноцветные кнопочки в ряд.

1 ведущий:

Волк поклонился,
На кнопки нажал,
Меха растянул и баян зазвучал.

(Звучит украинский народный танец "Казачок")

Старый волк (с аккордеоном):

А это вот - аккордеон,
Имеет много клавиш он,
Когда аккордеон играет,
То он баян напоминает.
Но голос у него богаче,
Да и звучание поярче.

(Звучит пьеса Коробейникова "На арене цирка")

2 ведущий:

Что за инструменты красивые такие?
Называются они - клавишно - духовые.
Как меха на них растянешь,
Пальцем клавишу придавишь,
Так они и зазвучат, запоют, заголосят.

2 отделение (фортепиано).

1 ведущий:

Если двое музыкантов
Инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость
Вдвоём спели иль сыграли,
Что доволен целый свет!
То такое выступленье называется дуэт.

(Звучит "Вальс собачек" Артоболевской для фортепиано в 4 руки)

2 ведущий:

Из чащи лесной вышел бурый медведь,
Рояль он принёс, да как начал реветь.

Медведь:

А ну, дайте место поставить рояль,
А то за пенёк зацепилась педаль!

2 ведущий:

Рояль много клавиш имеет и струн,
У каждой струны молоточек - игрун.
У клавиш два цвета - чёрный и белый,
Медведь на рояле играет умело.

Медведь:

А по - другому рояль называется странно,
Чудно, непонятно - фортепиано.
И пианино называют так.
Форте - громко означает, а пиано - тихо, тихонько.

1 ведущий:

Клавиши коснись легонько,
Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко и тихо он может играть.

(Звучит пьеса Кабалевского " Клоуны ")

1 ведущий:

Если музыканты сели и втроём играть взялись,
А потом им все кричали:
Замечательно! Бис!,
То такое выступленье, когда трое выступают,
Музыканты во всём мире словом трио называют.

3 отделение (струнные смычковые инструменты)

1 ведущий:

(выходит ученик со скрипкой в руках)

Пришёл весёлый барсучок,
Принёс он скрипку и смычок.
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких.
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает.
Вот принялся наш друг за дело
И скрипка весело запела.

(Свиридов "Романс" для скрипки и фортепиано)

2 ведущий:

(трое других учеников берут альт, виолончель и контрабас и садятся на стулья)

Лисятки прибежали бойко,
Успели вовремя, как раз,
И принесли с собой лисята
Виолончель и контрабас.

1 ведущий:

Вот четыре музыканта
Замечательно играют!
Этот маленький оркестрик
Все квартетом называют.
Если маленький оркестрик что - то исполняет,
Камерной музыку такую называют.

(Звучит фонограмма "Маленькой ночной серенады" Моцарта, дети имитируют игру на струнных смычковых инструментах)

2 ведущий:

Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже,
Но больше скрипки в 10 раз
Виолончель и контрабас!

4 отделение (деревянные духовые инструменты)

1 ведущий:

(выходят три ученика )

Бегут, торопятся котята
На праздник чтоб успеть лесной
Есть у котят фагот и флейта,
Есть саксофон, кларнет, гобой.

1 котёнок (показывает флейту и кларнет):

У флейты голос тонкий, звонкий,
А у кларнета очень громкий.

(Звучит "Песня пастушка" Моцарта для флейты и кларнета)

2 котёнок (показывает фагот и гобой):

Фагот с гобоем ворчуны,
Их голоса не так звучны.

3 котёнок (держит саксофон):

А забияка саксофон
Легко любой сыграет тон!

2 ведущий:

Не все из дерева они, инструменты эти странные,
Но зовутся тем не менее - духовые деревянные!

Антракт (музыкальная пауза)

1 ведущий:

Волшебны звуки музыки,
Все ими восторгаются!
Но просто слушать музыку
Не всем детишкам нравится.
Особенно мальчишек никак не удержать,
Хочется ребятам петь и танцевать!

(Дети поют и танцуют под музыку русской народной песни " Мишка с куклой ")

5 отделение (медные духовые инструменты)

(выходят трое детей и несут трубу, тубу и валторну)

Ведущий:

Вот тигр, тигрёнок и тигрица
Смотри, вышагивают лихо!
Тигрёнок с маленькой трубой,
А тигр с большой - большой тубой!
Тигрица за тигром идёт,
Она валторну за собой несёт.

Тигрёнок (показывает трубу):

У трубы голосок очень тонок,
Будто это смеётся ребёнок.

(Звучит " Колыбельная Клары " Гершвина)

Тигрица (показывает валторну):

У валторны солидный и толстый,
Это голос не детский, а взрослый.

(Прокофьев. Симфоническая сказка "Петя и волк", тема Волка)

Тигр (держит тубу):

А у тубы и толще и глуше.
Бу - бу - бу, бу - бу - бу. Вот послушай!

(Украинская народная песня "Журавель")

2 ведущий:

Это инструменты духовые,
Медные блестящие такие.
Чтоб мелодию весёлую сыграть,
Дуть в них надо и на кнопки нажимать.

6 отделение (ударные инструменты)

1 ведущий:

Что за шум, что за гром?
Дзинь - ля - ля и бом - бом!
Это зайчики пришли
И с собою принесли
Барабан круглый, большой
Облепив его гурьбой.

2 ведущий:

Вслед за зайками - скок - скок - прискакала белка.
Принесла она с собой литавры и тарелки.
По этим инструментам бьют и их ударными зовут.

7 отделение (струнные щипковые инструменты)

А это что за чудеса?
Из чащи леса голоса.
Баран с гитарою идёт,
Играет громко и поёт.
А следом козлик поспешает,
На балалайке он играет.

1 ведущий:

Шесть или семь струн у гитары,
У балалайки только три.
Щипково - струнными зовутся
И та и эта - посмотри.

2 ведущий:

Чтоб струна вдруг зазвучала,
Щипни её ты для начала.

(Играет балалайка. Звучит русская народная песня " Во саду ли, в огороде: ")

Эпилог:

(выходят все участники концерта)

1 ведущий:

Музыканты поклонились,
Положили инструменты,
Главная для них награда -
Ваши - аплодисменты!

2 ведущий:

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый молодец!
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец.
Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться.
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!

Хором:

Слава, слава всем артистам
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!

(Звучит песня Чичкова на сл. Пляцковского "Музыка и дети")