Музыка
-
Открытый урок "Музыка цветов" 2010
На уроке автор статьи показывает взаимосвязь музыки, поэзии и живописи через образное восприятие музыки. На ярких музыкальных примерах дети учатся не только слышать музыку, но и видеть ее, "рисовать" картины природы.
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
"Лунная мелодия": урок по слушанию музыки для учащихся 3-х классов ДМШ и ДШИ 2010
Урок ориентирован на учащихся 3-х классов ДМШ и ДШИ. Музыкальный материал урока — произведения, связанные с образами ночи и лунного пейзажа: Бетховен Соната для фортепиано №14 "Лунная" и Дебюсси "Лунный свет". Целью урока является сопоставление и выявление сходных и различных черт в музыке композиторов разных эпох, стилей и художественных направлений, развитие образного мышления учащихся.
-
Праздничный урок-путешествие в Норвегию. Знакомство с норвежской музыкой и сказками, с композитором Э.Григом 2010
На уроке обобщаются и закрепляются понятия: интонационное, темповое, тембровое, динамическое, ладовое, вариационное развитие музыки. Вспоминается понятие «зерно интонации», обсуждается содержание сюиты «Пер Гюнт».
-
Нестандартные формы уроков по музыке 2010
Нестандартные уроки – хорошо продуманная система приёмов и средств обучения, хорошо отлаженная система взаимоотношений участников образовательного процесса. В статье даются рекомендации в проведении нестандартных уроков, показывается, что нужно сделать, чтобы нестандартный урок получился интересным. Урок содержит задания, позволяющие обучающимся раскрыть более полно собственную индивидуальность.
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.
-
Современная инструментальная музыка композиторов Башкортостана 2010
Интегрированный урок по предмету «Музыка» и «Культура Башкортостана» в 7-м классе по теме «Инструментальная музыка башкирских композиторов» направлен на приобщение учащихся к достижениям национальной музыкальной культуры. На уроке ребята знакомятся с камерно-инструментальной и симфонической музыкой композиторов Башкортостана.
-
Урок музыки: "В чем сила музыки Н.А. Римского-Корсакова" (6-й класс) 2010
На уроке идет разговор о правде и красоте музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Прослеживается развитие образа главной героини – Снегурочки через всю оперу. Все это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей учащихся; воспитанию любви к природе, а следовательно, и к жизни.
-
Урок музыки по теме: "Развитие музыки" 2010
Цель урока: сформировать понятие о разнообразных видах развития музыки. На уроке используются разнообразные методы и формы, чередуются виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах. Урок сопровождается яркой, познавательной презентацией.
-
Некоторые приемы оздоравливания школьников в процессе приобщения их к духовной музыке 2010
Музыка по-разному воздействует на психическое и физическое здоровье человека. Пагубное воздействие на человека оказывает «тяжёлая» рок-музыка, а наиболее валеологическое, оздоравливающее влияние, по словам учёного С.Шушарджана и многих других, оказывает духовная музыка.
-
Уроки музыки с применением информационных технологий 2010
В ходе урока осуществляется развитие восприятия, памяти, музыкального слуха, внимания учащихся, исполнительских навыков, создание целостного представления о колокольном звоне как художественном явлении в искусстве.
-
Элективный курс: "Творчество русских писателей и поэтов в музыке" 2010
Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Урок музыки: "Колокольные звоны на Руси" 2010
Представлен урок музыки в 3-м классе по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак. Он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая сила колокольного звучания.
-
Оценочная система на уроках музыки в начальной школе 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, — влекут за собой и изменение системы оценивания.
-
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная шкатулка" 2010
На уроке происходит знакомство детей с миром русского фольклора поэтапно: от малых фольклорных жанров до песен-хороводов.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме "Там, где музыка живет" 2010
Урок-кроссворд, целью которого является обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на уроках I полугодия по темам: "Россия - Родина моя", "День полный событий", "О России петь - что стремиться в храм". В ходе урока прослеживается полихудожественный подход в выборе средств обучения и воспитания.
-
Урок по предмету "Музыка" в 7-м классе. Тема: "Патриотические образы в музыкальных произведениях. Гимн" 2010
В системе образования нашей многонациональной страны последнее время особое место выделяется национально-региональному компоненту. В 2009 году Ненецкому автономному округу исполнилось 80 лет. Этот урок приурочен к юбилею округа. Цель урока: способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России, прошлым и настоящим округа.
-
Задания творческого характера на уроках музыки 2010
Урок направлен на развитие творческих способностей детей через пластические, вокальные, художественные задания на уроках музыки, расширение художественно-эстетического опыта учащихся, воспитание интереса, любви к музыке, потребности в общении с искусством.
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Интегрированный урок по теме "Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки" (А.И. Хачатурян. "Маскарад") 2010
Интегрированный урок в 8-м классе (музыка, литература, история), разработанный по программе Д.Б. Кабалевского. На уроке школьники учатся различать жанровую направленность отдельных произведений в одном музыкальном сочинении на примере музыки А.И. Хачатуряна, одновременно знакомясь с творчеством композитора.
-
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД 2010
Много юмора, музыки, известные телегерои. Можно использовать для выступления на конкурсе "Зеленая волна", "Безопасное колесо". Помогает в пропаганде правил дорожного движения.
-
Урок: "Григорий Пономаренко – певец родного края" 2010
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством композитора Григория Фёдоровича Пономаренко. Многие его песни стали народными. Г.Ф. Пономаренко – истинный талант, глубоко национальный русский композитор. В материалах урока использованы фотографии из семейного архива композитора, фрагменты видеовыступлений Кубанского казачьего хора, фонограммы, предоставленные "Студией Звёзд" г. Краснодара.
-
Сценарий урока музыки по теме "Вечные темы искусства. Рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда" 2010
Разработанный урок в системе тематического планирования уроков музыки 7-го класса относится к разделу «Сюжеты и образы духовной музыки». Задачи урока: актуализировать музыкальный опыт семиклассников, связанный с образами духовной музыки; познакомить с фрагментами рок-оперы Э.Л. Уэббера; рассмотреть вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Жить надо с расправленными крыльями" 2010
Форма урока – творческая мастерская – ориентирована на социально-нравственные аспекты как при восприятии искусства, так и в собственной художественной деятельности (в пластике, в скульптуре, в музыкальном исполнительстве).
-
Вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.Шопена "Великий гений гармонии" 2010
Музыка во все времена волновала людей: она покоряла, пленяла, вдохновляла на подвиги и заставляла страдать. Во все времена рождались великие музыканты, и наш долг – помнить о них, знать их творчество. Одним из таких великих музыкантов и был Фридерик Шопен.
-
Формирование музыкально-цветового восприятия музыки на уроках "Музыкального исскуства" в начальной школе 2010
Объектом исследования является педагогический процесс формирования музыкально-цветового восприятия как составляющей фактора развития музыкальной культуры личности.
-
"Джаз. История и современность" 2010
Урок посвящен истории возникновения джаза, выдающимся джазовым исполнителям и влиянию джаза на другие формы музыкального искусства.
-
"Открытый урок" 2010
Родители должны помочь детям развить способность чувствовать и правильно понимать прекрасное, формировать художественный вкус, чувство цвета, ритма. Творческую активность у детей надо развивать с самого раннего возраста, вырабатывать у них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, заставлять их думать, размышлять, познавать. А это не приходит само собой – это надо воспитывать.
-
Урок музыки в 7-м классе (по программе Д.Б. Кабалевского) с региональным компонентом: "Основоположники осетинской музыкальной культуры" 2010
Урок направлен на популяризацию национальной музыки, народных инструментов, развивает любовь к малой родине на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства – песни, танца, марша, изобразительного искусства.