Музыка
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок музыки "Русская народная песня" 2010
У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни. Русская народная песня предстает перед учащимися на уроке во всем ее многообразии. Из далекого прошлого несут нам народные песни удивительную свежесть и целомудренность, сердечную простоту и задушевность. Своеобразно и неповторимо народное искусство казачьего края.
-
Урок музыки по теме "Природа и музыка" 2010
Цель данной работы: раскрыть прекрасный мир природы языком музыки, вызвать эмоциональный отклик на прослушанные произведения музыки, воспитывать через музыку любовь к природе родного края.
-
Современность в музыке 2010
Сложность, противоречивость внутреннего мира человека раскрывается в произведениях прошлого и современного. "Лунная соната" Бетховена популярна и сейчас, потому что содержание её отвечает духовному миру наших современников. В этой сонате выражены сложные переживания, связанные с трагедией неразделённой любви.
-
Методическая разработка на тему "Личностно ориентированный подход в системе взаимодействия базового и дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла" 2010
Итогом объединения предметной деятельности с внеурочной деятельностью и занятиями по дополнительному образованию стало создание мюзикл-студии «Каприс» на базе школы с привлечением всё большего количества одарённых детей для занятий музыкально-художественным творчеством.
-
Филармония, посвященная итальянскому композитору-скрипачу Н.Паганини 2010
Статья знакомит с биографией Н. Паганини, его музыкой и произведениями, ему посвященными.
-
Начальный этап обучения игре на баяне 2010
Процесс обучения должен быть интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможностей ребёнка.
-
Путешествие в мир музыкальных инструментов 2010
Целью урока является формирование у учащихся знаний о музыкальных инструментах русского и хакасского народов.
-
"Пусть сильнее грянет буря…" Мятежность предреволюционного времени в музыке русского композитора А.Н. Скрябина. Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся в различных видах музыкальной деятельности. Основной целью урока является накопление учеником слухового опыта, осмысление, анализ музыкальных произведений, развитие оригинального, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.
-
Литературно-музыкальный праздник английской детской народной поэзии 2010
Сценарий литературно-музыкального праздника, который знакомит учащихся 1–6-х классов с замечательными образцами английской детской народной поэзии. В разработке использованы стихи и песни в переводе С. Маршака и К. Чуковского.
-
Урок "Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях фортепиано" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практических навыков через совместную деятельность ученика и учителя в различных видах музыкально-творческой деятельности. Основная цель урока – развитие творческих способностей и интереса к предмету
-
Ассоциативное мышление и его развитие на уроках музыки 2010
Спорить с тем, что музыка – мощный стимулятор интеллектуального развития, невозможно. За этим утверждением любой человек интуитивно ощущает мощную, глубинную истину, которая вряд ли нуждается в экспериментальном доказательстве. Именно музыка (музыкальные занятия) наиболее перспективное средство (форма) в развитии как интеллекта, так и ассоциативного мышления ребёнка, которое будет способствовать осмыслению и запоминанию информации при уменьшении затрат времени и сил.
-
Начальный этап развития навыков игры на фортепиано 2010
Упражнения, представленные в статье, помогут начинающему пианисту научиться приводить в рабочее состояние пианистический аппарат, что позволит извлекать различные по характеру звуки, свободно владеть приёмами звуковедения и совершенствовать технические навыки игры на инструменте.
-
"Великий композитор Покровской земли" (А.Г. Шнитке) 2010
Сегодня проблемы духовно-нравственного, патриотического воспитания стоят особенно остро. Дети подросткового возраста, восприимчивые ко всему новому, необычному, способны проявлять живой интерес к легкой музыке, равно как и к серьёзному искусству. В общении с большим искусством происходит духовное возмужание подростка, который открывает в нем новый для себя мир эмоциональных состояний и душевных порывов.
-
Открытый урок "Музыка цветов" 2010
На уроке автор статьи показывает взаимосвязь музыки, поэзии и живописи через образное восприятие музыки. На ярких музыкальных примерах дети учатся не только слышать музыку, но и видеть ее, "рисовать" картины природы.
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
"Лунная мелодия": урок по слушанию музыки для учащихся 3-х классов ДМШ и ДШИ 2010
Урок ориентирован на учащихся 3-х классов ДМШ и ДШИ. Музыкальный материал урока — произведения, связанные с образами ночи и лунного пейзажа: Бетховен Соната для фортепиано №14 "Лунная" и Дебюсси "Лунный свет". Целью урока является сопоставление и выявление сходных и различных черт в музыке композиторов разных эпох, стилей и художественных направлений, развитие образного мышления учащихся.
-
Праздничный урок-путешествие в Норвегию. Знакомство с норвежской музыкой и сказками, с композитором Э.Григом 2010
На уроке обобщаются и закрепляются понятия: интонационное, темповое, тембровое, динамическое, ладовое, вариационное развитие музыки. Вспоминается понятие «зерно интонации», обсуждается содержание сюиты «Пер Гюнт».
-
Нестандартные формы уроков по музыке 2010
Нестандартные уроки – хорошо продуманная система приёмов и средств обучения, хорошо отлаженная система взаимоотношений участников образовательного процесса. В статье даются рекомендации в проведении нестандартных уроков, показывается, что нужно сделать, чтобы нестандартный урок получился интересным. Урок содержит задания, позволяющие обучающимся раскрыть более полно собственную индивидуальность.
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.
-
Современная инструментальная музыка композиторов Башкортостана 2010
Интегрированный урок по предмету «Музыка» и «Культура Башкортостана» в 7-м классе по теме «Инструментальная музыка башкирских композиторов» направлен на приобщение учащихся к достижениям национальной музыкальной культуры. На уроке ребята знакомятся с камерно-инструментальной и симфонической музыкой композиторов Башкортостана.
-
Урок музыки: "В чем сила музыки Н.А. Римского-Корсакова" (6-й класс) 2010
На уроке идет разговор о правде и красоте музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Прослеживается развитие образа главной героини – Снегурочки через всю оперу. Все это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей учащихся; воспитанию любви к природе, а следовательно, и к жизни.
-
Урок музыки по теме: "Развитие музыки" 2010
Цель урока: сформировать понятие о разнообразных видах развития музыки. На уроке используются разнообразные методы и формы, чередуются виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах. Урок сопровождается яркой, познавательной презентацией.
-
Некоторые приемы оздоравливания школьников в процессе приобщения их к духовной музыке 2010
Музыка по-разному воздействует на психическое и физическое здоровье человека. Пагубное воздействие на человека оказывает «тяжёлая» рок-музыка, а наиболее валеологическое, оздоравливающее влияние, по словам учёного С.Шушарджана и многих других, оказывает духовная музыка.
-
Уроки музыки с применением информационных технологий 2010
В ходе урока осуществляется развитие восприятия, памяти, музыкального слуха, внимания учащихся, исполнительских навыков, создание целостного представления о колокольном звоне как художественном явлении в искусстве.
-
Элективный курс: "Творчество русских писателей и поэтов в музыке" 2010
Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Урок музыки: "Колокольные звоны на Руси" 2010
Представлен урок музыки в 3-м классе по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак. Он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая сила колокольного звучания.
-
Оценочная система на уроках музыки в начальной школе 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, — влекут за собой и изменение системы оценивания.
-
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная шкатулка" 2010
На уроке происходит знакомство детей с миром русского фольклора поэтапно: от малых фольклорных жанров до песен-хороводов.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме "Там, где музыка живет" 2010
Урок-кроссворд, целью которого является обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на уроках I полугодия по темам: "Россия - Родина моя", "День полный событий", "О России петь - что стремиться в храм". В ходе урока прослеживается полихудожественный подход в выборе средств обучения и воспитания.