Музыка
-
Уроки музыки с применением информационных технологий 2010
В ходе урока осуществляется развитие восприятия, памяти, музыкального слуха, внимания учащихся, исполнительских навыков, создание целостного представления о колокольном звоне как художественном явлении в искусстве.
-
Элективный курс: "Творчество русских писателей и поэтов в музыке" 2010
Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Урок музыки: "Колокольные звоны на Руси" 2010
Представлен урок музыки в 3-м классе по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак. Он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая сила колокольного звучания.
-
Оценочная система на уроках музыки в начальной школе 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, — влекут за собой и изменение системы оценивания.
-
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная шкатулка" 2010
На уроке происходит знакомство детей с миром русского фольклора поэтапно: от малых фольклорных жанров до песен-хороводов.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме "Там, где музыка живет" 2010
Урок-кроссворд, целью которого является обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на уроках I полугодия по темам: "Россия - Родина моя", "День полный событий", "О России петь - что стремиться в храм". В ходе урока прослеживается полихудожественный подход в выборе средств обучения и воспитания.
-
Урок по предмету "Музыка" в 7-м классе. Тема: "Патриотические образы в музыкальных произведениях. Гимн" 2010
В системе образования нашей многонациональной страны последнее время особое место выделяется национально-региональному компоненту. В 2009 году Ненецкому автономному округу исполнилось 80 лет. Этот урок приурочен к юбилею округа. Цель урока: способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России, прошлым и настоящим округа.
-
Задания творческого характера на уроках музыки 2010
Урок направлен на развитие творческих способностей детей через пластические, вокальные, художественные задания на уроках музыки, расширение художественно-эстетического опыта учащихся, воспитание интереса, любви к музыке, потребности в общении с искусством.
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Интегрированный урок по теме "Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки" (А.И. Хачатурян. "Маскарад") 2010
Интегрированный урок в 8-м классе (музыка, литература, история), разработанный по программе Д.Б. Кабалевского. На уроке школьники учатся различать жанровую направленность отдельных произведений в одном музыкальном сочинении на примере музыки А.И. Хачатуряна, одновременно знакомясь с творчеством композитора.
-
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД 2010
Много юмора, музыки, известные телегерои. Можно использовать для выступления на конкурсе "Зеленая волна", "Безопасное колесо". Помогает в пропаганде правил дорожного движения.
-
Урок: "Григорий Пономаренко – певец родного края" 2010
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством композитора Григория Фёдоровича Пономаренко. Многие его песни стали народными. Г.Ф. Пономаренко – истинный талант, глубоко национальный русский композитор. В материалах урока использованы фотографии из семейного архива композитора, фрагменты видеовыступлений Кубанского казачьего хора, фонограммы, предоставленные "Студией Звёзд" г. Краснодара.
-
Сценарий урока музыки по теме "Вечные темы искусства. Рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда" 2010
Разработанный урок в системе тематического планирования уроков музыки 7-го класса относится к разделу «Сюжеты и образы духовной музыки». Задачи урока: актуализировать музыкальный опыт семиклассников, связанный с образами духовной музыки; познакомить с фрагментами рок-оперы Э.Л. Уэббера; рассмотреть вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Жить надо с расправленными крыльями" 2010
Форма урока – творческая мастерская – ориентирована на социально-нравственные аспекты как при восприятии искусства, так и в собственной художественной деятельности (в пластике, в скульптуре, в музыкальном исполнительстве).
-
Вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.Шопена "Великий гений гармонии" 2010
Музыка во все времена волновала людей: она покоряла, пленяла, вдохновляла на подвиги и заставляла страдать. Во все времена рождались великие музыканты, и наш долг – помнить о них, знать их творчество. Одним из таких великих музыкантов и был Фридерик Шопен.
-
Формирование музыкально-цветового восприятия музыки на уроках "Музыкального исскуства" в начальной школе 2010
Объектом исследования является педагогический процесс формирования музыкально-цветового восприятия как составляющей фактора развития музыкальной культуры личности.
-
"Джаз. История и современность" 2010
Урок посвящен истории возникновения джаза, выдающимся джазовым исполнителям и влиянию джаза на другие формы музыкального искусства.
-
"Открытый урок" 2010
Родители должны помочь детям развить способность чувствовать и правильно понимать прекрасное, формировать художественный вкус, чувство цвета, ритма. Творческую активность у детей надо развивать с самого раннего возраста, вырабатывать у них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, заставлять их думать, размышлять, познавать. А это не приходит само собой – это надо воспитывать.
-
Урок музыки в 7-м классе (по программе Д.Б. Кабалевского) с региональным компонентом: "Основоположники осетинской музыкальной культуры" 2010
Урок направлен на популяризацию национальной музыки, народных инструментов, развивает любовь к малой родине на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства – песни, танца, марша, изобразительного искусства.
-
Конспект урока по музыке "Быть человеком – значит идти дорогой добра". 5-й класс 2010
Цель урока – способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе, животному миру, отзывчивости по отношению к окружающим посредством музыки. В ходе выполнения творческих заданий учащиеся приходят к выводу, что музыка и литература взаимодополняют друг друга, усиливают наши переживания.
-
Введение в образовательную программу "С песенкой по лесенке" 2010
Занятие разработано для знакомства воспитанников между собой. Основная цель – заинтересовать ребят, пришедших в объединение в первый раз. Данное занятие рекомендуется для проведения как во внешкольных учреждениях, так и в общеобразовательной школе как внеклассное мероприятие.
-
Тема урока "Музыка и кинематограф" 2010
Музыка сопровождает человека повсеместно, она окружает его своим ореолом. Музыку мы слышим по радио, телевидению, очень часто сами что-нибудь напеваем. Но особенно музыкой насыщен кинематограф. Этот урок направлен на современный кинематограф и предлагает учащимся окунуться во все его виды и посмотреть, как грамотно можно использовать музыку в различных видах.
-
Открытый урок музыки в 6-м классе по теме: " В мире ритма" 2010
Представленный урок является обобщающим в теме «Ритм». Ребята в различных видах деятельности закрепляют понятие «ритм», его значение в музыкальном искусстве. Видеоматериалы позволяют учащимся услышать и зрительно увидеть различия танцев, написанных в размере 3\4. Исполняя песни, ребята учатся эмоционально откликаться на музыку о Родине, о школе.
-
Инструментальная фортепианная музыка композиторов Башкортостана 2010
Изучение и использование фортепианных произведений башкирских композиторов способствует обогащению кругозора учащихся. Пробудить любовь к национальной музыке – благороднейшая задача педагога. В своей статье я обзорно прослеживаю связь фольклора и инструментальной музыки, показываю произведения, которые я применяю в работе.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Звуки музыки и окружающего мира" (1-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся узнают о том, что окружающий мир наполнен разнообразными звуками, которые использует композитор для создания музыкальных зарисовок; учатся отличать музыкальные звуки от звуков окружающего мира; изображать различные звуки. Интегрированный урок позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивает интерес к изучаемому материалу; а применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье учащихся.
-
Урок музыки по теме: "Вечер волшебной музыки" 2010
Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей о творчестве П.И. Чайковского. Дети узнали об истории создания «Детского альбома» П.И. Чайковского и в игровой форме (загадки, стихи, репризы) ознакомились с некоторыми произведениями из этого альбома.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
Как рассказывать детям о жизни композиторов на уроке музыки 2010
Рассказывать о жизни великих музыкантов и композиторов могут сами учащиеся. Учитель предлагает продекламировать заранее напечатанную информацию, но так, чтобы у слушателей (учащихся) осталось незабываемое впечатление о его жизни, судьбе, личности. Нужно прочитать рассказ о композиторе выразительно, осмысленно, ярко, артистично.
-
Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) 2010
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем нас мире, видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, в процессе рассматривания иллюстраций, слушания музыкальных произведений, чтения стихов; воспитывать эстетическое восприятие.