Музыка
-
Фольклор – народная мудрость 2011
Вид данного урока: урок-экскурсия в прошлое русского народа. На нем учащиеся не только изучают материал урока, но и сами являются участниками деревенских посиделок. В урок включены стихи, народные песни и игры, загадки и потешки. Урок насыщен содержанием и разнообразными творческими заданиями.
-
Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны" 2011
Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ "Ленинградской" симфонии Шостаковича.
-
Формирование академического репертуара для аккордеона 2011
Цель лекции – познакомить студентов музыкального вуза с особенностями становления и тенденциями академизации оригинальной литературы для аккордеона.
-
Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011
Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.
-
Вечная тема – образ матери. 5-й класс 2011
На уроке идет разговор об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Как музыка, литература и живопись создают образ матери. Это великая и вечная тема в искусстве. Почему? Что означает слово "Мать"?
-
Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
-
Музыка восточных славян. 4-й класс 2011
Урок составлен по программе "Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Проходит в рамках темы второго полугодия "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ". На уроке дети начинают знакомство с музыкой других народов (украинцев и белорусов). Учатся сравнивать музыку разных народов с русской. Используется национально-региональный компонент с презентацией.
-
Урок музыки в 7-м классе на тему "Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне" 2011
В ходе урока обучающиеся демонстрируют знания о событиях Великой Отечественной войны и о музыкальных произведениях, изображающих эти события. Урок способствует формированию музыкальной культуры учащихся, развитию образного восприятия мира через музыку, воспитанию нравственных качеств личности на примере мужества и героизма советского народа в годы войны.
-
Урок музыки в 6-м классе 2011
Материал предполагает творческое использование учителем урока, предназначенного для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки, содержит теоретические сведения об исполнителях песен, о художественном содержании картин, их композиции. Представлены репродукции картин П.А. Федотова «Сватовство майора» и В.В. Пукирева «Неравный брак». Отражает отличительные особенности урока музыки в 6-м классе.
-
Образы борьбы и победы в искусстве. 5-й класс 2011
Интегрированный урок в 5-м классе по программе «Музыка» Сергеевой-Критской, поднимающий проблемы героизма, борьбы, сопротивления в музыке и ИЗО, направленный на развитие у обучающихся воображения, критического мышления. Содержит материал по научному исследованию Масару Эмото о кристаллах воды.
-
Музыка в кинофильмах 2011
Урок музыки по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5-го класса «Музыка в кинофильмах» раскрывает значение музыки в кинофильмах. Урок сопровождается презентацией.
-
Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера 2011
В статье представлены краткие методические рекомендации для концертмейстеров детских хоровых коллективов учреждений дополнительного образования. На примере песни «Крылатые качели» Е.П. Крылатова рассматриваются музыкально-исполнительские навыки концертмейстера.
-
Образ вражеского нашествия в симфонии № 7 Д.Шостаковича 2011
На уроке дети знакомятся с симфонией № 7 Д.Шостаковича, характеризуют образы вражеского нашествия и средства музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ. Также выявляют взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии. В конце урока дети разучивают песню Н.Тананко «Память о войне».
-
"Музыка и литература. Друзья или соперники?" 5-й класс 2011
Урок разработан для учащихся 5-го класса. В качестве организующей основы использована технология музыкально-ролевого ринга: поиск информации в группе – тестирование – выводы – концерт (эмоциональная кульминация урока). Урок служит обобщению знаний и личной интерпретации всего процесса творчества. Нетрадиционная форма урока помогает осмыслению и обобщению темы, заставляет учеников самостоятельно думать, фантазировать, принимать нестандартные решения.
-
Программа элективного курса по музыке для учащихся 9-го класса « Золотые голоса Серебряного века» 2011
Содержание данного элективного курса опирается на знания и умения, приобретенные школьниками при изучении базовых курсов основной школы. Вместе с этим содержание отличается углубленным материалом, материалом повышенной сложности по сравнению с базовыми курсами музыки, литературы. Программа содержит новые для учащихся знания, вызывающие познавательный интерес.
-
Образ национальных героев в литературе, музыке и изобразительном искусстве 2011
Автор на уроке показывает учащимся, как современный легкий развлекательный жанр музыки – реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков.
-
Золотой голос Италии. 4-й класс 2011
Данный урок музыки проводился для учащихся 4-го класса по теме «Выдающиеся исполнители», по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель данного урока – знакомство с мужским оперным голосом – тенором; познакомить ребят с творчеством выдающегося оперного исполнителя – Э.Карузо; показать связь выразительности исполнения музыки с содержанием и настроением звучащих произведений.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2011
В работе рассмотрена актуальная тема в музыкальном воспитании детей – развитие творческих способностей ребенка на уроке сольфеджио. Представлены формы работы с учащимися, образцы заданий.
-
Урок музыки по теме "Импрессионизм" 2011
Целью урока является знакомство учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом. Задача урока – показать отличие импрессионизма от традиционного искусства, выяснить, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке и живописи.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах музыкальной школы 2011
Методическое пособие по теме, использующее стихосложение как методический прием. Стихи в данном пособии не обычная подтекстовка, в небольшом четверостишии есть образ, характер, настроение, что вызывает внутреннее эмоциональное переживание и помогает ребенку найти естественные приемы для решения художественной и пианистической задачи.
-
Начальный этап работы над темой "Виды мажора и минора" в младших классах ДМШ 2011
Цель методической разработки – формирование слуховых представлений, соответствующих определенному виду лада.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Мир музыкальных образов. Образы романсов С.В. Рахманинова" 2011
В данном уроке использовано лишь одно произведение С. Рахманинова "Сирень". Анализ различных способов исполнения романса приводит к пониманию индивидуальных особенностей творчества композитора. Для усиления эмоционального восприятия часть урока посвящена выявлению сравнительных линий музыкального и зрительного ряда.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс 2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Проект программы "Музыка". 1-й класс коррекционной школы 2011
Программа составлена с учётом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной корекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Проект программы направлен на разностороннее развитие личности, усиление эмоционально-нравственного и воспитательного воздействия музыки; позволяет использовать новые технологии обучения, способные обеспечивать индивидуализацию обучения, осуществить разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». 2011
Урок в 7-м классе в рамках темы «Музыкальный образ» на формирование творческих процессов: цельность восприятия, вариативность мышления, способность к рефлексии. Урок развивает умение самостоятельно проводить художественные параллели музыки, живописи, литературы на основе интонационных, содержательных и латентных связей. Используются дидактические приемы: переинтонация на язык смежного вида искусства, творческие задания с партитурой развивающих вопросов.
-
Интервал – сердце и душа музыки 2011
Занятие разработано для воспитанников 4-го года обучения по образовательной дополнительной программе художественно-эстетического направления «Камертон» для вокальной студии на основе раздела программы ч. II «Музыкальная грамота. Знакомство с интервалами».
-
Методическая разработка урока "Богатырская тема в музыке и живописи" 2011
Автор показывает учащимся, как музыка и живопись разными путями идут к созданию богатырских и героических образов.
-
Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011
Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
Методические рекомендации для преподавателей ДМШ в организации музыкально-теоретических олимпиад и конкурсов 2011
Музыкально-теоретические предметы в музыкальной школе, пожалуй, самые трудные для усвоения. Для положительной мотивации учеников к учебной деятельности на любом этапе обучения возможно при помощи привлечения их к участию в различных олимпиадах. В любом возрасте для ребенка олимпиада – стресс, но учитывая возрастные особенности детей, можно стресс превратить в радость. В статье дано описание психологических особенностей каждого возраста ребенка и даны рекомендации по организации конкурсов.