Музыка
-
Индивидуальное занятие по предмету "Вокал" 2011
В статье рассматривается развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения вокального произведения.
-
Практика применения методик личностно ориентированного подхода на примере урока музыки. 2-й класс 2011
Урок во втором классе с применением методик личностно ориентированного подхода представляет собой урок введения в тему музыкального изображения зимы. Задачи урока: развивать восприятие и воображение, воспитывать в детях слушательскую культуру, прививать любовь к музыке, развивать музыкальность и чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку. Используются методы: наглядный, метод творческих заданий, метод размышления о музыке.
-
Музыкальная литература (стилевые особенности разных эпох). Экспериментальная программа 2011
В новой интегрированной образовательной программе рассматриваются темы, посвященные музыкальному искусству во взаимодействии с другими видами искусств: музыка и танец, музыка и живопись, музыка и поэзия, музыка и этикет и т.д. Основная цель образовательной программы – воспитать грамотного ценителя искусства, дать необходимый багаж музыкально-теоретических знаний, подготовить для общества культурного человека.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Индивидуальный подход педагога в развитии музыкальных способностей в фортепианном классе в ДШИ 2011
В статье утверждается, что выявление особенностей ребенка – основа индивидуального подхода для раскрытия возможностей ученика. Ориентация программ и методов обучения на конкретного учащегося с учетом его типа темперамента, мышления, психоэмоционального опыта помогает полность развить его музыкальные способности.
-
Музыкальный образ. "Образ России с ее понятиями и танцами". 7-й класс 2011
Занятие учит эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения. Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития. Понимать роль в жизни человека.
-
Музыка — главный герой басни 2011
Урок дает наглядное представление о роли музыки в литературе. Знакомит с интересными фактами творчества поэта И.А. Крылова и композитора А.П. Бородина. Материал урока может использоваться как на уроках музыки, так и на уроках литературы и МХК.
-
Музыка моей души 2011
Цель реферата: влияние музыки на развитие людей и детей школьного возраста (12 лет).
-
Музыкальные образы произведений А.Н. Скрябина 2011
Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Ученики на уроке музицируют, слушают музыку, составляют ассоциативные гроздья, размышляют о музыке, учатся понимать музыкальный язык, сопоставляют музыкальные произведения с картинами изобразительного искусства, представляют результаты поисковой деятельности.
-
Сочинение ритмического сопровождения и запись несложных партитур к песенным миниатюрам 2011
Предлагаемый способ составления ритмической партитуры к песенным миниатюрам дает возможность всем учащимся, независимо от знания нотной грамоты и наличия музыкального образования, стать активными участниками процесса сочинения.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Интеллектуально-творческая игра "Музыкальный эрудит" 2011
Сценарий интеллектуально-творческой игры подготовлен с целью расширения знаний в области музыкального искусства. Творческие задания, кроссворды, головоломки, викторины, загадки, высказывания можно использовать как на уроках музыки (особенно обобщающих), так и во внеурочной деятельности. Содержание программы носит игровой характер и проводится в виде командных конкурсов с подведением итогов.
-
Интеллектуальная игра по музыке "Дельфийские игры" 2011
Интеллектуальную игру по музыке отличает новая модель соревновательного характера – «интеллектуальный» тир. Обоснованный отбор содержания учебного материала, обеспечение высокого уровня включенности всех учащихся в игру делает эту форму проведения заключительного урока по итогам года наиболее привлекательной. Игра помогает активизировать деятельность учащихся в обучении, уйти от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.
-
Внеклассное мероприятие "За семью печатями" 2011
В наше время задача воспитания познавательной активности учащихся по-прежнему актуальна. Данное мероприятие способствует развитию творческого мышления. Оно составлено педагогом и учащимися по итогам выполнения поисковых и исследовательских креативных заданий областного конкурса.
-
Веселый праздник Масленица 2011
Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.
-
Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Выпускной бал в начальной школе 2011
Предлагается сценарий выпускного бала в начальной школе, который может быть использован для детей с ТНР.
-
Литературно-художественный вечер "Женские образы в русской поэзии, живописи и музыки". 7-й класс 2011
На примере разных жанров в искусстве показать роль женщины, матери, мадонны до наших дней. А мужские сердца заставить биться горячее, трепетнее и вдохновеннее!
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
Представленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Тестирование – форма контроля знаний учащихся 2011
Цель тестового контроля заключается в том, чтобы проследить динамику формирования у учащихся знаний и умений по предмету. Тесты разработаны для учащихся 4–7-х классов по программе Д.Б. Кабалевского.
-
Созвучие муз. 5-й класс 2011
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры через музыку и литературу на примере поэмы А.С. Пушкина и М.И. Глинки "Руслан и Людмила".
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Программа по сольфеджио для профессионального отделения ДМШ 2011
Программа по сольфеджио повышенного уровня сложности разработана для одарённых детей – учащихся специализированных классов ДМШ, нацеленных на продолжение образования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.
-
Музыкальное занятие "В стране ударных инструментов" 2011
Занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы, знакомит с разнообразием древнейших ударных музыкальных инструментов, которые появились много веков назад, с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями "работы" в оркестре в соседстве с другими инструментами.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Роль технической работы в фортепианной педагогике 2011
В работе прослежен путь, который прошла фортепианная педагогика в своей эволюции от элементарных представлений о развитии техники до понимания этого процесса как сложного взаимодействия умственного и физического труда, подчиненного художественно-исполнительским задачам. Основная часть статьи посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой Рассматриваются характерные ошибки и приводятся конкретные рекомендации.
-
Лекция-концерт "Аварская песня" 2011
В статье рассказывается о том, как зародилась аварская песня. Действительно, песня – это душа народа, ее история, ее культура. Статья представляет интерес для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ.
-
Образ Бабы-яги в искусстве 2011
Раскрывая художественный образ Бабы-яги через сравнительную характеристику выразительных средств различных видов искусств, преподаватель дает возможность учащимся убедиться, что к созданию портрета одного и того же персонажа можно подойти с творческой оригинальностью. Интегрированное мероприятие предлагается провести как внеклассное в форме беседы для школьников общеобразовательной школы.
-
Значение жанра этюда в репертуаре ученика-пианиста ДМШ и ДШИ 2011
Данный урок представляет собой обобщение темы. Отличительной чертой его является использование групповых форм работы в классе специального фортепиано, где учащиеся имеют возможность демонстрировать свои исполнительские навыки друг другу.