Музыка
-
Внеклассное мероприятие (начальные классы + музыка) по теме "День матери" 2011
Цели интегрированного мероприятия: формирование благоприятного морального климата между учениками и их мамами и бабушками. Способствование воспитанию уважительного отношение к женщине-матери.
-
"Мне дорог Бах" 2011
Предлагаю вашему вниманию материал о жизни и творчестве И.С. Баха, который можно использовать для проведения лекции-концерта, или на уроке, классных часах.
-
Ладоинтонационное развитие учащихся на уроках сольфеджио, основанное на методе внемузыкальных ассоциаций 2011
Открытый урок по сольфеджио для 1-го класса отделений ДШИ включает в себя большое количество теоретического материала. Лучшим способом его изучения является использование метода внемузыкальных ассоциаций, который основан на ассоциативно-образном восприятии детьми младшего школьного возраста многих музыкальных явлений.
-
Урок по теме "В.А. Моцарт" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством величайшего австрийского композитора В.А. Моцарта.
-
Карл Орф. "Кармина Бурана" для урока по теме "Фортуна правит миром", по программе Сергеевой и Критской. 6-й класс 2011
Задачи урока: познакомить учащихся со сценической кантатой Карла Орфа «Кармина Бурана»; вспомнить, что такое кантата, оратория; как переродились в XX веке жанры кантата и оратория.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Фортуна правит миром. "Кармина Бурана" 2011
Цель и задачи урока: формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века; учить различать простые и сложные жанры музыки на примере сценической кантаты К.Орфа "Кармина Бурана"; развивать способность анализировать приемы взаимодействия и развития образов сценической кантаты "Кармина Бурана"; развивать навыки напевания мелодий классического репертуара.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Зимние мотивы в рисовании" 2011
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) в 6-м классе с использованием презентаций способствует развитию воображения, творческого мышления учащихся, даёт им возможность увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах. Доклады учащихся о жизни и творчестве П.И. Чайковского и Б.М. Кустодиева помогают реализовать их поисково-исследовательские способности. Интеграция изобразительного искусства и музыки помогает развивать у ребёнка интерес к внутреннему миру человека.
-
Агитбригада ГИБДД 2011
Представлено внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Цель урока – пропаганда ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Музыкальный вечер для школьников средних и старших классов "Не смолкнет сердце чуткое Шопена" 2011
Работа представляет собой один из вариантов психологической настройки школьников на восприятие классической музыки, в частности музыки Шопена. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить музыку Шопена "своей", близкой им и понятной.
-
Диалог метра и ритма 2011
На уроке подводится итог знакомства с понятиями темп и метр в функциональной взаимосвязи: диалоге метра и ритма в искусстве, в жизни человека, ведь главный принцип существования Вселенной - это принцип диалога.
-
Три музыкальных королевства. 2-й класс 2011
Разработка урока предназначена для учащихся 2-го класса в рамках обобщения темы 1-й четверти «Три кита». Урок проходит в форме путешествия и ставит целью закрепления и обобщения знаний, полученных в 1-й четверти. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки по теме "Стиль в музыке. Классика и романтизм" 2011
Урок знакомит учащихся с разными музыкальными стилями, даёт первоначальные представления о характерных чертах, связи музыкального языка с формой произведения и его содержанием.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка" 2011
Внеклассное мероприятие по литературе, способствующее приобщению к народной культуре, углублению знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитию творческих способностей учащихся, воспитанию чуткости к родному языку.
-
Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека 2011
В статье рассматриваются особенности психофизиологического восприятия музыки человеком в истории культуры; свидетельства об использовании воздействия музыки на людей от древности до наших дней; механизмы воздействия музыки на организм человека; механизмы воздействие музыки на эмоционально-волевую сферу человека.
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Праздник, посвященный 65–летней годовщине Великой Победы "Нам войну забыть нельзя" 2011
Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного накануне празднования 65-летия Великой Победы советского народа над фашизмом. Основными задачами мероприятия являются: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения; воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны. Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвященных Великой Победе.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Что может музыка? 9-й класс 2011
В образовательной области "Искусство" урок музыки в 9-м классе расширяет культурный кругозор, обучает их способам творческой деятельности, развивает коммуникативные умения, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности, людям, самому себе. Программа предполагает широкое использование идей интеграции музыки с другими видами искусства, овладение учащимися умениями и навыками музыкально-практической деятельности.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Песни военных лет 2011
Конспект урока музыки в 5–8-х классах. Урок преследует цель знакомства учащихся с песнями, написанными в годы Великой Отечественной войны, их авторами, историей создания.
-
Surrounded by the sound of music 2011
Урок разработан как дополнительный материал к теме "My hobby is music" учебного пособия для 6-го класса. Может быть использован в качестве дополнения к спецкурсу по английскому языку.
-
Музыкально-литературная композиция "Они ушли из юности в бессмертие" 2011
Занятие представляет собой внеучебное занятие по дополнительной образовательной программе "Авторская песня" для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Путешествие в мир симфонического оркестра. 4-й класс 2011
На уроке, благодаря интерактивной доске, дети получили больше возможностей для творчества. В своих отзывах об уроке обучающиеся отметили, что такие занятия музыкой более современны, интересны, понятны и легче воспринимаются.
-
Образ музыки С.С. Прокофьева 2011
На уроке в процессе восприятия музыки дети легко видят себя в роли героев сочинения. В симфонии композитор обращается к юному поколению, утверждая своей музыкой: "Любите жизнь! Радуйтесь жизни!".
-
Восток в русской музыке 2011
В процессе урока закрепляются представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах, анализируется своеобразие музыкального языка, выявляются особенности претворения «восточной темы» в русской культуре. Итогом урока стало самостоятельное сочинение «восточной» музыки.
-
Организация продуктивной деятельности на уроке музыки и пения в коррекционной школе 2011
В статье представлены некоторые подходы к организации продуктивной деятельности на уроке музыки и пения в коррекционной школе и разработка конспекта урока в 7-м классе по теме «Героические образы в музыке русских композиторов».
-
Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова" 2011
Представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи музыкального и литературного искусств. Тема способствует воспитанию любви к русской классической музыке и литературе XIX века, воспитанию патриотических чувств через творчество поэта Н.Некрасова. Формирует нравственно-эстетические и эмоциональные переживания у учащихся.
-
Музыкальная сказка "Заколдованное пианино" 2011
Мероприятие проводится с целью подведения итогов учебного процесса за 1-е полугодие учебного года. Воспитанники показывают результаты в форме музыкально-театрализованного концерта, сценарий которого предлагается в статье.
-
Класс "Баян". Освоение основных исполнительских штрихов "legqto" и "staccato" 2011
Цели урока: выработать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»; познакомить учащихся с вальсовым аккомпанементом; с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского, выдающимся педагогом, основателем системы изучения уроков музыки в общеобразовательной школе.
-
Свадебные песни селений Большая Выла и Сирикассы Аликовского района Чувашской Республики 2011
Свадьба – исстари самое большое событие в быту чувашских крестьян, в музыкальном отношении в частности. Это самый большой праздник, длящийся несколько дней, который от начала до конца сопровождается музицированием в разнообразных формах: инструментальная музыка, плясовая, сольная, хоровая. Из многих древнейших народных обрядов наиболее живучей и полнокровной оказалась свадьба массовая, мажорная, многоактная театрализованная игра в честь создания новой семьи.