Музыка
-
Авторская программа общего курса по дирижированию 2011
Дирижирование является одним из наиболее сложных видов музыкально-исполнительского искусства. Задачей пособия является формирование у учащихся базы теоретических знаний, практических умений и навыков по дирижированию. Программа предназначена для студентов музыкальных училищ, колледжей и школ с углубленным изучением музыки.
-
Узелки на память длиною в жизнь 2011
Об уроках музыки, способных стать для учащихся уроками жизни.
-
Слушание музыки. Образовательная программа для учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением предмета "Музыка" 2011
Целью программы является обогащение слухового опыта учащихся, формирование различных навыков, необходимых для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя. Наряду с образовательными задачами, развивающей задачей должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Важно пробудить постоянную потребность в общении с музыкой, творческую активность.
-
Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись 2011
Разработка урока в 5-м классе в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки в 4-м классе начальной школы по теме «Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве».Урок составлен с учетом тематического материала учебной программы «Литературное чтение. 4 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
-
Архитектоника трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" в литературе и музыке 2011
На примере трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" учащиеся знакомятся с терминами композиции, показывающими гармонию, красоту и стройность построения великого произведения.
-
Музыкально-ритмические упражнения и игры 2011
Статья включает в себя музыкально-ритмический и танцевальный репертуар, который может быть использован в виде практического и учебно-методического материала, при подготовке к урокам ритмики, музыки и к занятиям в детских учреждениях.
-
Формирование у учащегося представления о некоторых стилевых особенностях исполнения клавирной полифонической музыки в эпоху И.С. Баха 2011
В работе содержится систематическое исследование основных аспектов прочтения и исполнения баховской клавирной музыки, необходимых в работе педагога ДМШ, передающего свои знания ученику с целью развития интереса и большей самостоятельности в работе над полифонией.
-
Якутский музыкальный инструмент — хомус 2011
На уроке учащиеся знакомятся с якутским музыкальным инструментом хомус и распространением хомуса в разных странах. Пробуют играть на инструменте. На уроке используются слайды, запись импровизации на хомусе, это даст детям возможность развивать наглядно-слуховое мышление.
-
Внеклассное мероприятие (начальные классы + музыка) по теме "День матери" 2011
Цели интегрированного мероприятия: формирование благоприятного морального климата между учениками и их мамами и бабушками. Способствование воспитанию уважительного отношение к женщине-матери.
-
"Мне дорог Бах" 2011
Предлагаю вашему вниманию материал о жизни и творчестве И.С. Баха, который можно использовать для проведения лекции-концерта, или на уроке, классных часах.
-
Ладоинтонационное развитие учащихся на уроках сольфеджио, основанное на методе внемузыкальных ассоциаций 2011
Открытый урок по сольфеджио для 1-го класса отделений ДШИ включает в себя большое количество теоретического материала. Лучшим способом его изучения является использование метода внемузыкальных ассоциаций, который основан на ассоциативно-образном восприятии детьми младшего школьного возраста многих музыкальных явлений.
-
Урок по теме "В.А. Моцарт" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством величайшего австрийского композитора В.А. Моцарта.
-
Карл Орф. "Кармина Бурана" для урока по теме "Фортуна правит миром", по программе Сергеевой и Критской. 6-й класс 2011
Задачи урока: познакомить учащихся со сценической кантатой Карла Орфа «Кармина Бурана»; вспомнить, что такое кантата, оратория; как переродились в XX веке жанры кантата и оратория.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Фортуна правит миром. "Кармина Бурана" 2011
Цель и задачи урока: формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века; учить различать простые и сложные жанры музыки на примере сценической кантаты К.Орфа "Кармина Бурана"; развивать способность анализировать приемы взаимодействия и развития образов сценической кантаты "Кармина Бурана"; развивать навыки напевания мелодий классического репертуара.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Зимние мотивы в рисовании" 2011
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) в 6-м классе с использованием презентаций способствует развитию воображения, творческого мышления учащихся, даёт им возможность увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах. Доклады учащихся о жизни и творчестве П.И. Чайковского и Б.М. Кустодиева помогают реализовать их поисково-исследовательские способности. Интеграция изобразительного искусства и музыки помогает развивать у ребёнка интерес к внутреннему миру человека.
-
Агитбригада ГИБДД 2011
Представлено внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Цель урока – пропаганда ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Музыкальный вечер для школьников средних и старших классов "Не смолкнет сердце чуткое Шопена" 2011
Работа представляет собой один из вариантов психологической настройки школьников на восприятие классической музыки, в частности музыки Шопена. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить музыку Шопена "своей", близкой им и понятной.
-
Диалог метра и ритма 2011
На уроке подводится итог знакомства с понятиями темп и метр в функциональной взаимосвязи: диалоге метра и ритма в искусстве, в жизни человека, ведь главный принцип существования Вселенной - это принцип диалога.
-
Три музыкальных королевства. 2-й класс 2011
Разработка урока предназначена для учащихся 2-го класса в рамках обобщения темы 1-й четверти «Три кита». Урок проходит в форме путешествия и ставит целью закрепления и обобщения знаний, полученных в 1-й четверти. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки по теме "Стиль в музыке. Классика и романтизм" 2011
Урок знакомит учащихся с разными музыкальными стилями, даёт первоначальные представления о характерных чертах, связи музыкального языка с формой произведения и его содержанием.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка" 2011
Внеклассное мероприятие по литературе, способствующее приобщению к народной культуре, углублению знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитию творческих способностей учащихся, воспитанию чуткости к родному языку.
-
Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека 2011
В статье рассматриваются особенности психофизиологического восприятия музыки человеком в истории культуры; свидетельства об использовании воздействия музыки на людей от древности до наших дней; механизмы воздействия музыки на организм человека; механизмы воздействие музыки на эмоционально-волевую сферу человека.
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Праздник, посвященный 65–летней годовщине Великой Победы "Нам войну забыть нельзя" 2011
Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного накануне празднования 65-летия Великой Победы советского народа над фашизмом. Основными задачами мероприятия являются: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения; воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны. Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвященных Великой Победе.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Что может музыка? 9-й класс 2011
В образовательной области "Искусство" урок музыки в 9-м классе расширяет культурный кругозор, обучает их способам творческой деятельности, развивает коммуникативные умения, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности, людям, самому себе. Программа предполагает широкое использование идей интеграции музыки с другими видами искусства, овладение учащимися умениями и навыками музыкально-практической деятельности.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Песни военных лет 2011
Конспект урока музыки в 5–8-х классах. Урок преследует цель знакомства учащихся с песнями, написанными в годы Великой Отечественной войны, их авторами, историей создания.
-
Surrounded by the sound of music 2011
Урок разработан как дополнительный материал к теме "My hobby is music" учебного пособия для 6-го класса. Может быть использован в качестве дополнения к спецкурсу по английскому языку.