Музыка
-
Конспект новогоднего утренника по обобщению и систематизации знаний по ПДД для детей подготовительной к школе группы 2012
Новогодний праздник призван расширить представления детей о правилах дорожного движения, о необходимости дорожных знаков, научить правильно вести себя на улицах города, в городском транспорте, развивать желание помогать в чрезвычайных ситуациях другим людям, воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения в транспортных средствах.
-
Методы развивающего обучения на уроках фортепиано 2012
Вопросы теории и методики развивающего обучения в настоящий момент стоят в центре внимания музыкальной педагогики. В статье затрагивается тема организации развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы, рассматриваются методы развивающего обучения на уроках фортепиано.
-
Методические рекомендации для руководителей хоровых коллективов академического направления музыкальных студий при общеобразовательных школах (хоровых кружков) на тему "Работа с детьми (5)6–15(16) лет с невыраженными музыкальными способностями" 2012
Автор в своей работе использует упражнения-игры дыхательной гимнастики, вокальные упражнения, применяемые ведущими дирижёрами-хормейстерами в работе с детскими хоровыми коллективами, адаптированные на контингент детей с невыраженными музыкальными способностями. При использовании данного методического пособия достижение эффективного результата в работе с детьми с невыраженными музыкальными способностями возможно при регулярных занятиях протяжённостью 2–4 астрономических часа в неделю.
-
"День рождения Бабы-яги" – развлечение для старших дошкольников 2012
Весёлое развлечение для детей старшего дошкольного возраста, способствующее развитию добрых чувств ко всем окружающим, умению увидеть и в отрицательных героях положительные стороны. Воспитывать у детей отзывчивость, толерантность, умение сопереживать, создать радостную атмосферу праздника.
-
Презентация урока музыки 2012
Предложенный вариант урока имел целью познакомить родителей второклассников с уроком музыки как уроком искусства. Через знакомство с методами обучения детей раскрывается своеобразие урока, его необходимость в современной школе.
-
Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки" 2012
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Новогодний урок сольфеджио 2012
Новогодний урок – урок-праздник, является одной из итоговых форм урока в 1–2-х классах и представляет собой тип сценарных уроков. Цель урока: формирование отношения детей к предмету сольфеджио как радостному, праздничному познанию мира музыки – важной составляющей сложного и разнообразного мира, в котором они живут.
-
"Волшебный мир музыки". П.И. Чайковский 2012
Урок знакомит с творчеством П.И. Чайковского и его произведениями из «Детского альбома».
-
Урок в 7-м классе по теме "Такие разные танцы" 2012
Цель урока: раскрыть понятие танца как жанра музыки с особой ролью балета.
-
Дополнительная образовательная программа "Старший хор" 2012
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям. Автору представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов – хормейстеров, работающих с детьми старшего школьного возраста, свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Старший хор».
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
"Пришло Рождество – начинается торжество" 2012
Урок музыки обеспечил выполнение следующих функций артпедагогики: культурологической, образовательной, воспитательной, коррекционной, так как все этапы урока обеспечивают объективную связь личности каждого участника урока с культурой России, Европы как системой ценностей, обеспечивает приобретение знаний в области традиций, нравов, обычаев в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности, формирует нравственно-этические основы личности.
-
Авторская работа "Современные учебные пособия обучения игре на кларнете в России" 2012
Автор знакомит детей с историей кларнета, его устройством, способом извлечения звуков и уходом за инструментом. Даны важные методические указания молодым кларнетистам о положении корпуса, ног, головы, рук, правильная постановка, развитие дыхания, звука, беглости пальцев и работа языка при игре на кларнете.
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хорового класса 2012
Проблема сохранения здоровья учащихся очень актуальна в наше время. В статье рассматриваются некоторые здоровьесберегающие технологии, которые могут применяться на занятиях хоровым пением: вокалотерапия, ритмотерапия, логоритмика, улыбкотерапия.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.
-
Музыкальный образ "Прометея" в творчестве А.Н. Скрябина в эпоху Серебряного века 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством русского композитора А.Н. Скрябина, с передовыми идеями искусства Серебряного века, а также рассматривают основные темы образа симфонической поэмы «Прометей».
-
Урок музыки "Интонация" 2012
Автор рассматривает на уроке вопросы нравственного воспитания, что является в наши дни актуальной проблемой. Этот урок позволяет раскрыть не только музыкальные способности обучающихся, но и их нравственную воспитанность. Материалы урока могут использовать учителя музыки, классные руководители в учебной и внеклассной работе для воспитания нравственных качеств обучающихся.
-
Тема: "Музыкальная речь". 2-й класс 2012
Урок углубляет тему «Музыкальная речь». Он знакомит с новыми музыкальными терминами, способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что музыка, литература и искусство тесно взаимодействуют друг с другом.
-
Урок в 7-м классе по теме "Лирические образы в музыке" 2012
Урок построен с использованием технологии коллективного взаимодействия с элементами исследовательской деятельности. Логическая последовательность этапов помогает понять основную идею урока: тайны музыки раскрываются лишь тем, кто научится слышать, чувствовать, понимать. В ходе урока музыкальным материалом служат произведения Л.В. Бетховена.
-
План-программа "Маленькие музыканты" по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах 2012
Почувствовать себя настоящим маленьким музыкантом в столь юном возрасте - огромное удовольствие для любого малыша. Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на начальной ступени обучения должны быть игрушками в высоком значении этого слова, которые будят творческую мысль, помогают понять детям, откуда и как рождаются звуки.
-
Уроки музыки 2012
Представлены конспекты уроков для обучающихся 4-х и 7-х классов образовательных учреждений. Данные конспекты помогут каждому творческому учителю применить свои технологии в этих уроках. Вокальные произведения возможно варьировать, принимая во внимание подготовку обучающихся.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок на тему "Роль песни в жизни человека" 2012
Основной идеей урока является развитие интереса к разножанровым песням, творческой активности; воспитание музыкального вкуса. На уроке показана актуальность использования образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мультимедиа технология. Их использование обогащает урок и делает его более увлекательным, запоминающимся, наглядным, современным.
-
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях и идеалах средствами народно-художественного творчества 2012
Статья затрагивает проблему взаимодействия национальных культур России. В статье сформулированы цели и задачи проекта образовательной «Программы интеграции форм образовательного процесса на основе музыкальной деятельности», построенной по принципу общения людей через произведение искусства в условиях бережного отношения к национальному самосознанию. Приложения содержат исторический и музыкальный материал, рисунки народных музыкальных инструментов.
-
Урок на тему "Праздники и обряды русского народа " 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с праздниками и обрядами русского народа; воспитание любви и интереса к культуре русского народа; развитие вокально-хоровых навыков.
-
Образы добра и зла в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с арией Руслана и Маршем Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Учатся определять, как композитор средствами музыкальной выразительности передает характер героев.
-
Проблемы выбора репертуара в классе "Фортепиано" 2012
Статья посвящена проблеме выбора репертуара в классе «Фортепиано». В ней затрагивается вопрос об учете индивидуальных особенностей учащихся при подборе репертуара, рассматриваются задачи, стоящие перед педагогом-музыкантом при выборе репертуара, раскрываются принципы подбора репертуара в классе «Фортепиано».
-
Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012
В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.
-
Урок на тему "Задушевные песни России" 2012
Урок знакомит обучающихся с задушевными песнями и великими певцами России и Башкортостана. Для урока отобраны песни, в которых присутствуют красивые образы. Эти песни о красоте природы, о Родине.
-
Изображение природы в произведениях А.С. Пушкина 2012
Работа с учащимися направлена на иллюстрирование поэтических текстов А.С. Пушкина, в которых звучит тема природы. Раскрытие пейзажных зарисовок формирует художественный вкус. Материал можно использовать на уроке музыки, ИЗО, литературы.