Музыка
-
Музыкальные образы в творчестве М.И. Глинки. Фантастический образ в балладе М.И. Глинки "Ночной смотр" 2012
Урок по музыке для учащихся 7-х классов призван расширить и углубить понятие музыкального образа с применением нового музыкального материала на примере баллады М.И. Глинки «Ночной смотр». Хорошим дополнением к теме урока послужит «Песенка кавалергарда» Булата Окуджавы.
-
Диагностика музыкальных способностей детей в игровых тестах 2012
Диагностика музыкальных способностей представлена в виде игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку как главного компонента музыкальности, а также когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.
-
Василий Васильевич Андреев – виртуоз-балалаечник. 8-й класс 2012
Урок-лекция в 8-м классе проводится по программе «Музыкальное краеведение». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии. Андреев В.В. – виртуоз-балалаечник, создатель первого Великорусского оркестра народных инструментов. Урок знакомит обучающихся с жизнью и творчеством выдающегося музыканта, который усовершенствовал и активно пропагандировал балалайку как музыкальный инструмент.
-
Программа дополнительного образования детей "Эстрадное пение" 2012
Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что не все дети по материальным возможностям могут заниматься в детских школах искусств, детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Ее внедрение позволит детям и подросткам реализовать желание - научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.
-
Бинарный урок литературного чтения и музыки по теме "И. Бунин «Листопад»" в 4-м классе 2012
Бинарный урок литературного чтения и музыки по рассказу И.Бунина «Листопад» в 4-м классе как одна из нестандартных форм организации обучения младших школьников.
-
Волшебные звуки Греции 2012
Цели урока: познакомить обучающихся с культурой и историей греческого народа; на примере творчества греческого композитора М.Теодоракиса увидеть то, что музыка становится оружием в борьбе за свободу Родины; осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота.
-
Духовная музыка 2012
Цели и задачи урока: знакомство с понятием "духовность"; развитие музыкальных способностей, речи, искусствоведческих знаний, воспитание духовной культуры через музыку, живопись и литературу.
-
Моноурок музыки "Разное воздействие музыки на людей". 6-й класс 2012
Главный принцип моноурока – нацеленность на интонационно-образное мышление, живую мысль. Приёмы и методы моноурока: предложить детям выразить настроение от услышанной впервые музыки одним словом; дать послушать произведение на одном уроке несколько раз; поставить проблему с выходом на современность.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Вечерний звон колоколов" 2012
Цель урока: показать связь времен и преемственность в творчестве поколений в разных видах искусства ХIХ–ХХ веков. В конце урока учащиеся приходят к выводу, что различные виды искусства, в разный период времени, могут говорить об одном и том же: изображать одинаковое состояние души, передавать настроение и чувства человека.
-
Открытый урок "Музыка изображает животных и птиц" 2012
На уроке проверяются и закрепляются знания учащихся через различные виды учебной деятельности. Дети отвечают на вопросы, отгадывают знакомую музыку, имеют возможность проявить творческие способности. Использование игровых ситуаций служит хорошим средством разрядки, снятия умственного напряжения и усталости.
-
Что роднит музыку с литературой. Введение в тему I полугодия 5-го класса "Музыка и литература" 2012
Первый урок музыки в 5-м классе должен быть особенным, чтобы увлечение музыкой не закончилось в начальной школе, а продолжало оставаться и в подростковом возрасте, и при выходе во взрослую жизнь. Возможно, после этого урока дети начнут понимать, что музыка помогает им в изучении других школьных предметов, в осознании себя и окружающего мира. Организации работы помогает использование авторских активных методов обучения преимущественно в форме игры.
-
Интегрированный урок музыки для 5-х классов по теме "Образы природы в искусстве" 2012
Урок составлен по программе «Музыка». 5–8 классы, авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для 5-го класса. Цель урока: показать взаимосвязь искусств: музыки, литературы, живописи и их особенности. На этом уроке ребята знакомятся с программной музыкой П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», а также развивают свои музыкальные способности посредством мелодической импровизации на собственные стихи.
-
Урок музыкальной литературы "Музыка эпохи Возрождения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами, вокальными и инструментальными жанрами, композиторами эпохи Возрождения. Презентация к уроку основана исключительно на картинах эпохи Ренессанса (XIV–XVI века), включает фрагменты аудио- и видеозаписей аутентичного исполнения музыки.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Балет". 4-й класс 2012
Изучение жанра балета в курсе музыкальной литературы основано на произведениях П.Чайковского, И.Стравинского, С.Прокофьева. Учащиеся с интересом воспринимают материал этих уроков. Поэтому на первом уроке, посвященном знакомству с жанром, представляется целесообразным раскрыть его особенности, дать сведения по истории балета.
-
Игорь Стравинский: мастер в творчестве 2012
В работе учителя музыки я сталкиваюсь с проблемой нехватки времени на уроке. Поэтому в свою внеклассную работу я включаю мероприятия музыкально-эстетической направленности, способствующие формированию национальных и общекультурных ценностей. Это могут быть музыкальные классные часы, беседы, уроки-лекции и т.д. Я стараюсь сделать эти мероприятия яркими и запоминающимися, используя в своей работе информационно-компьютерные технологии.
-
Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма 2012
Урок проводится в форме лекции-концерта и посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся класса фортепиано, накопленных в ходе изучения жанра клавирной классической сонаты. Параллельный показ презентации наглядно отражает веяния эпохи классицизма, особенности инструментария указанного периода, а также биографические факты из жизни композиторов – основоположников венского классицизма и некоторых их современников.
-
Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта 2012
На уроке будет продолжено изучение художественных направлений в искусстве европейских стран. Учащиеся определят особенности творчества композитора-романтика Ф.Шуберта, проследят развитие музыкального образа баллады "Лесной царь".
-
Методическая разработка урока "Тайны симфонического оркестра" 2012
Урок изучения нового материала о том, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, разработан по программе В.В. Воронковой с использованием презентации «Медные духовые инструменты», что позволяет сделать урок более динамичным и информативным. В памяти у ребят остаются не только термины, понятия, но и зрительные образы, способствующие дальнейшему использованию полученных знаний. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуацию успеха.
-
Жанр концерта в творчестве Антонио Вивальди 2012
Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Значение его творчества выходит далеко за пределы Италии. Композитор внес весомый вклад в самые различные области музыкального искусства своего времени. Однако наиболее яркие его достижения связаны с развитием инструментального, прежде всего скрипичного концерта.
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Интегрированный урок музыки "Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»" 2012
Урок проводится по программе «Музыка 1–4 класс», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использованием учебников «Музыка» (М.: Просвещение, 2009). Урок является итоговым и систематизирует знания учащихся по теме «Кантата «Александр Невский» за 2, 3, 4 классы. Знания и навыки учащихся по данной теме обогащаются год от года на основе музыки Сергея Прокофьева, с использованием литературных произведений, фильмов, икон, скульптур, картин русских художников.
-
Интегрированное развлечение с ИЗО "Путешествие в село Дымково" 2012
Автор создает дошкольникам условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской изобразительной деятельности.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Освоение и развитие специфических особенностей вокально-хоровых навыков на начальном этапе обучения хоровому пению 2012
В статье рассматриваются основные задачи хорового пения в системе музыкального воспитания. Представлены примерные репертуарные планы.
-
Авторская программа элективного курса компьютерного инструментоведения и композиции 2012
В программе особое внимание уделено изучению музыкальной структуры, познанию музыкального образа как бы «изнутри», что поможет ученику в его дальнейшей деятельности по основной специальности. Он, возможно, не станет аранжировщиком, но будет лучше понимать музыкальную структуру и взаимодействие музыкальных элементов. Работа инструменталиста-аранжировщика сродни занятиям живописью. Мелодия – это рисунок, а гармония – цвета и краски.
-
Музыка осени 2012
Урок музыки в первом классе разработан по программе Е.Д. Критской. На уроке дети учатся связывать свои жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, изобразительного искусства, музыкальными произведениями Г.В. Свиридова и П.И. Чайковского, детскими песнями; знакомятся с длительностями нот (четвертные и восьмые).
-
Татарское музыкальное искусство – наше национальное богатство 2012
Цель мероприятия: ознакомление учащихся общеобразовательных школ с татарским национальным культурным и духовным наследием; воспитание чувства национальной гордости.
-
Урок музыки в 4-м классе "Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ. Музыка Японии" 2012
Урок построен на использовании японской народной музыки и произведении Д.Б. Кабалевского, написанного в духе японской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2012
Многолетний опыт, а также знакомство с современными формами музыкального воспитания, наблюдения за детьми показали, что развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль. Оно способствует более эмоциональному, осмысленному отношению учащихся к музыке, вызывает интерес к предмету, помогает лучше овладевать и применять знания элементарной теории, помогает в исполнительской практике.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).