Математика
-
Решение задач с помощью уравнений. 5-й класс 2019
Цели урока: знать алгоритм решения уравнений; уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования; развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь; формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.
-
Методическая разработка "Организация повторения по алгебре в 11-м профильном классе для подготовки к решению заданий №15 в ЕГЭ" 2019
Статья посвящена организации повторения по алгебре в 11-м классе к решению заданий 15 из профильного ЕГЭ по математике. Система уроков повторения по теме «Решение неравенств функционально-графическим методом» содержит: примерное планирование учебного времени; краткий анализ знаний и умений учащихся, полученных на уроках повторения по выбранной теме; план-конспект одного из уроков; проверочную работу (в одном варианте).
-
Экологическое воспитание на уроках математики 2019
Математика создает условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Ниточкой, которая соединяет математику с экологическим образованием и воспитанием, является решение задач с экологическим содержанием. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботе о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием. Задачи необходимо брать простые и доступные для понимания учеников. Также необходимо привлекать учащихся к самостоятельной работе по поиску примеров применения полученных математических знаний. Пришкольный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.
-
Свойства медиан треугольника 2019
Предлагаю рассмотреть один из уроков пропедевтического курса геометрии в 5-м классе. На уроке проводится исследовательская работа, после которой учащиеся выдвигают две гипотезы о свойствах медиан треугольника: пересекаться в одной точке и делится этой точкой в соответствующем отношении. Никаких доказательств теорем. Учащиеся просто накапливают практические знания. Все строгие доказательства - в курсе геометрии 7–9-х классов.
-
Разные приемы при решении неравенств 2019
В олимпиадах достаточно часто встречаются задачи, для решения которых необходимо использовать различные приемы решения неравенств. Владеть техникой доказательства неравенств полезно и при решении заданий ЕГЭ по математики Профильного уровня. Предлагаю Вам урок для выпускников 9-х классов, проведенный в «Летней интеллектуальной школе на базе СПбГУ» для призеров и победителей регионального и заключительного этапов ВОШ Ленинградской области 2019 г.
-
Нескучные вычисления 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания основных свойств арифметических действий при устных вычислениях.
-
Разработка системы уроков обобщения и систематизации знаний за курс геометрии основной школы 2019
В статье рассматривается проблема организации обобщающего повторения курса планиметрии, которая заключается в отсутствии в учебнике разработанной системы уроков обобщающего повторения. Автор рассказывает о своём подходе к организации повторения в 9-м классе.
-
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2019
Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики.
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Методическая разработка к уроку-зачёту по теме «Линейная функция». 7-й класс 2019
Данная методическая разработка может быть использована для проведения урока-зачёта после изучения главы 2 учебника А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс» в двух частях: "Линейная функция». Учащимся заранее сообщаются вопросы для повторения, контроля и примерные задания для практической части зачёта. Форма проведения зачёта: письменный опрос по карточкам-заданиям, представленным в 12 вариантах. Задания подобраны не только для проверки знаний, но и умения их применять.
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Из опыта работы учителей математики МБОУ «Лицей №1» г. Братска 2019
Статья посвящена проблеме подготовки учащихся МБОУ «Лицей № 1» г. Братска к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня. Авторами рассматриваются основные приемы и методы подготовки к ЕГЭ.
-
Урок геометрии. Параллелепипед. 11-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с одним из видов многогранников, показать практическое применение многогранников в жизни.
-
Исследовательская работа по математике на тему «Решения задач на разрезание». 9-й класс 2019
Цель исследования: расширить знания о многообразии задач на разрезание.
-
Практико-ориентированные задания для создания учебной ситуации на уроках геометрии. 8-й класс 2019
Одним из основных положений ФГОС ООО является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Учитель может разработать систему учебно-познавательных разноуровневых заданий, направленных на использование обобщенных способов действий и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий. Одним из направлений применения таких умений является усиление прикладной направленности учебно-познавательных задач.
-
Внеурочное занятие по программе с «одаренными детьми». Интегрированное занятие – путешествие по стране Математики и Филологии «Без слов и грамматики не учатся математике» 2019
На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.
-
Изучение свойств ленты Мёбиуса. 6-й класс 2019
Цель работы: исследовать поверхность листа Мёбиуса, его свойства и изучить области применения листа Мёбиуса.
-
Технологическая карта урока по теме "Вычитание целых чисел". 6-й класс 2019
Цели урока: формировать умение применять алгоритм вычитания целых чисел, повторить и обобщить правила сравнения чисел, сложения целых чисел.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство развития метапредметных связей 2019
В работе использую компетентностно-ориентированные задания, которые изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи. Компетентностно-ориентированных задачи составлены так, что имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов одной предметной области (математика) или из разных предметных областей, или же знаний из жизни.
-
Ситуационные задачи на уроках математики 2019
Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказываются в конкретных жизненных обстоятельствах. В связи с этим важным методическим ресурсом на уроках математики являются ситуационные задачи, позволяющие достичь универсальных учебных действий (личностных, метапредметных), а также предметных результатов.
-
Элективный курс "Изображение пространственных фигур" 2019
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10–11-х классов средних школ. Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения изображения пространственных фигур при обучении по учебному пособию для общеобразовательных учреждений И.М.Смирновой, В.А.Смирнова «Изображение пространственных фигур» элективный курс 10–11-е классы, которое допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, издательство Мнемозина Москва 2007. Курс имеет цели: углубить знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса стереометрии, развивать их интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышать логическую культуру. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только будущему математику, физику, инженеру, конструктору, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру.
-
Проект. "Многовариантная карточка на уроках математики" 2019
Целью работы являлось создание учебного пособия с заданиями по различным темам алгебры и геометрии 8-го и 10-го класса. Результатом работы стало пособие для электронной доски и методический сборник, который могут использовать учителя для организации проверочных и самостоятельных работ на уроках математики, ученики для углубления и расширения знаний, полученных на уроках, либо с целью ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований» 2019
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
-
Приближенное вычисление определенных интегралов: метод трапеций в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: изучить вычисление определенных интегралов методом трапеций в среде Microsoft Excel; провести расчет варианта индивидуального задания в Ms Excel; оформить презентацию в Ms PowerPoint.
-
Вычисление определенных интегралов методом трапеции в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Численное интегрирование», применяя возможности MS Excel по вычисление определенных интегралов методом трапеции. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
Обучение одарённых детей математике. Геометрия. 7-й класс 2019
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержится полностью, без купюр, конспект, посвящённый основаниям геометрии, так называемой абсолютной геометрии. Это геометрия, построенная на евклидовой аксиоматике без привлечения 5-го постулата – аксиомы о параллельных прямых.
-
План-конспект урока «Единицы измерения площадей» 2019
Цели урока: формировать представление о системе измерения площадей; познакомить обучающихся с правилом перевода одних единиц площадей в другие и их использовании при решении несложных задач.
-
Методика ключевых задач при обучении решению задач по стереометрии (на примере темы «Многогранники и сфера») 2019
В последнее время резко сокращается количество часов на изучение математики в школе, а требования (с том числе на ЕГЭ) и объем изучаемого материала увеличивается. Учитель должен не только сообщать учащимся соответствующий материал, но и научить их владеть предметом. Возникает проблема: как научить ребят за относительно небольшое время решать задачи. Я рассмотрела методику ключевых задач при обучении решении задач по стереометрии (на примере темы «Многогранники и сфера»). Сам термин «ключевая задача» ввел Р.Г.Хазанкин, описал методику ключевых задач Зильберберг Н.И.
-
Технологическая карта урока по математике. Тема урока: "Приведение дробей к новому знаменателю" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с основным свойством дроби; сформировать умения использовать основное свойство дроби для приведения дробей к новому знаменателю; развитие логики рассуждений, умения формулировать гипотезы, предложения, анализировать ситуации; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышлении; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной работе.