Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии системно-деятельностного метода 2021

    Автор: Игнатьева Валентина Александровна

    Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения. (но к сожалению не в нашей школе, учитель предметник, как слепой котенок). Для того чтобы исправить данную ситуацию я провожу в начале сентября входную диагностику по предмету и анализирую, что многие ученики пришли из начальной школы с плохими знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен нам с ними сдавать, ведь это итог работы и ученика и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. (почему самый большой процент вычислительных ошибок на сложения и вычитания и умножения в пределах 20 выпускники показывают на экзаменах).

  • Технологическая карта урока №1 по теме "Треугольники и их виды". 5-й класс 2021

    Автор: Игнатьева Валентина Александровна

    Цели урока: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

    треугольники

  • Урок по математике для 6-го класса "Противоположные числа" 2021

    Автор: Шорникова Светлана Павловна

    Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.

    Противоположные числа

  • Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС 2021

    Автор: Шеховцова Наталья Алексеевна

    Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.

  • Особенности формирования УУД при обучении математике в 5-м классе 2021

    Автор: Табольская Людмила Ивановна

    Формировать УУД призваны все предметы учебного плана. Большая роль при формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий отводится математике. Поскольку в первую очередь, при обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта. Решение любой математической задачи требует четкой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.

    формирование универсальных учебных действий

  • Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021

    Автор: Бочарова Светлана Трифоновна

    При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.

    блок-схема

  • Это интересно знать (Материал для внеклассной работы) 2021

    Авторы: Архипова Ирина Васильевна, Ким Клара Мироновна

    Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь». Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.


  • Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2021 по математике (профильный уровень) 2021

    Автор: Мухина Галина Геннадьевна

    В данной работе предлагаются различные методы решений сложных заданий (№13 – №19) ЕГЭ-2021 по математике. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно. Эту презентацию можно применять как на уроке, так и для индивидуальной работы.

    подготовка к ЕГЭ

  • Рабочая программа по алгебре для 8-го класса по учебнику Ю.М.Колягина 2021

    Автор: Шестюкова Инна Леонидовна

    Программа адресована обучающимся 8 классов. Согласно учебному плану на изучение предмета «Алгебра» расчетно отводится 121 час за год ((4 часа в неделю * 16 учебных недель + 3 часа в неделю * 19 учебных недель = 121 час).

  • Столбчатые диаграммы 2021

    Авторы: Салий Елена Викторовна, Сигодина Лариса Владимировна

    Образовательные цели: закрепить понятия «диаграмма», «столбчатая диаграмма», познакомить с видами диаграмм; формировать умение грамотно «читать» диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм; способствовать осознанию зависимости здоровья от образа жизни человека.

    диаграмма

  • Методическая разработка урока математики "Параллельные плоскости" для дистанционного обучения студентов 1-го курса 2021

    Автор: Бурая Татьяна Григорьевна

    Задачи урока: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; ввести понятие параллельности двух плоскостей.

  • Рабочая программа по геометрии для 11-го класса по УМК Л.С.Атанасян 2021

    Автор: Богданова Татьяна Викторовна

    В данной статье представлена рабочая программа по геометрии для 11-го класса по УМК Атанасян Л.С. Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10–11-й классы (профильный уровень). На изучение геометрии в 11-м классе основной школы отводят 2 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 68 часов. В данную программу включается: пояснительная записка; основное содержание; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся; календарно - тематическое планирование.

    геометрия

  • Опыт применения технологии интеллект-карт на уроках геометрии 2021

    Автор: Малькова Надежда Викторовна

    Интеллект-карты наиболее адекватно отражают наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому они более удобны в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие отношения существуют между составными частями. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.

    геометрия, интеллект-карты

  • Смысловое чтение и работа с информацией при организации внеурочной деятельности по математике в 6-м классе 2021

    Автор: Малькова Надежда Викторовна

    Чтобы подготовить шестиклассников к изучению геометрии, был разработан и использован в рамках внеурочной деятельности 10-часовой курс, целью которого является работа с научно-популярными текстами по математике. За основу курса взяты тексты из книги "Занимательная математика в рассказах для детей". Выбор данной книги обусловлен тем, что тексты, приведенные в ней, расширяют кругозор школьников, развивают интерес к математике и, кроме того, достаточно сложные для учеников шестого класса. То есть, учащимся приходится прикладывать определенные усилия для того, чтобы осмыслить текст и обработать новую для них информацию.

    смысловое чтение


  • Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля” 2021

    Автор: Трофимова Лариса Александровна

    Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.

  • Элективный курс "Уравнения, содержащие знак модуль" 2021

    Автор: Акатьева Елена Андреевна

    Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием абсолютной величины (модуля числа) и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Это все необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Присутствует идея психического здоровья. Ученики, кроме усвоения фактического материала, смогли обрести уверенность в своей компетентности по предмету алгебра, повысить культуру общения в дискуссии, развить способность отстаивать собственную точку зрения, распределять обязанности при выполнении совместной работы с другими учениками.

    Уравнения содержащие знак модуль

  • Материалы годового зачёта по геометрии в 7-м классе 2021

    Автор: Плахотная Светлана Геннадьевна

    Приступая к изучению геометрии в 7-м классе, семиклассники учатся формулировать определения, свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения. Уроки геометрии служат развитию логического мышления, умению ясно, точно и компетентно излагать свои мысли, аргументировать высказанные утверждения. Одним из самых эффективно работающих методов решения указанных выше задач являются зачёты. Предлагаю вниманию учителей математики материал к годовому зачёту по геометрии в 7-м классе (по учебнику «Геометрия 7–9 классы» авторов Л.С.Атанасян и др).

    геометрия

  • Проект урока математики в 5-м классе. Тема урока: "Деление с остатком" 2021

    Автор: Акатьева Елена Андреевна

    Цели урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.

    деление с остатком

  • Теорема Пифагора. Решение задач 2021

    Автор: Ткачева Марина Николаевна

    На уроке рассматриваются задачи, при решении которых используется теорема Пифагора. Цель урока: показать применение теоремы Пифагора в процессе решения задач; через выполнение заданий активизировать мыслительную деятельность учащихся; обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала.

    теорема Пифагора

  • Длина окружности и площадь круга. Урок в 6-м классе 2021

    Автор: Заболотских Нурия Мударисовна

    Цель урока: вывести формулы длины окружности и площадь круга и показать ее применение при решении задач.

    площадь круга

  • Урок открытия новых знаний по теме "Пропорциональные величины" 2021

    Автор: Русских Галина Сергеевна

    Урок открытия новых знаний в 6-м классе (УМК под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Модковича) по теме «Пропорциональные величины» является первым в данной теме и носит обучающий характер, кроме того, урок проводился 12 апреля, в День 60-летия полета человека в космос, поэтому проводится по типу урока-рассуждения. Открытие нового происходило поэтапно с использованием листа обратной связи. Цели и задачи урока: ввести понятие пропорциональности величин, уметь различать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, формировать умение работать в паре, группе; уметь оценивать одноклассников и свою работу на уроке.


  • Квадратное уравнение на уроках математики в 8-м классе 2021

    Автор: Заболотских Нурия Мударисовна

    Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Знать,что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

    Квадратные уравнения

  • Реализация методического обеспечения с применением интерактивных заданий по предмету математика в структуре СПО 2021

    Автор: Дзюба Татьяна Сергеевна

    Под влиянием технологического прогресса современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентно способного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности, поэтому, помимо формирования определенных профессиональных компетенций молодым людям необходимо учиться быстро реагировать на происходящие изменения, учиться работать в новых условиях и непрерывно совершенствовать свои знания. Для достижения этой цели необходимо повышать свою грамотность, в том числе и математическую.

  • Методы решения логарифмических уравнений 2021

    Автор: Флегентова Валентина Ивановна

    Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению различных методов решения логарифмических уравнений; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать логарифмические уравнения; способствовать развитию творческих способностей учеников путем решения нестандартных уравнений.

  • Сценарий урока математики по теме "Умножение суммы на число" в 3-м классе по программе "Школа XXI века" 2021

    Автор: Безрученко Людмила Анатольевна

    Сценарий урока разработан с учетом ФГОС, на этапе актуализации знаний ученики получают карточки и находят значение выражения, определяют место затруднения, составляют план работы на уроке, самостоятельно формулируют правило умножения суммы на число, сравнивают его с эталоном. Используют методы: практическая работа, контроль и самоконтроль. Проводится физминутка, рефлексия. Составлена презентация, имеются карточки для работы в мини группе, индивидуальные задания, иллюстрация портфеля.

    математика, Умножение суммы на число, УМК «Школа XXI века»

  • Применение технологии развития критического мышления к обучению решения задач по математике в 5-м классе (из опыта работы) 2021

    Автор: Федосеева Ольга Викторовна

    Важнейшей компетенцией изучения математики в 5-м классе является развитие умения решать текстовые задачи. Задачи выступают как средство организации и управления, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Элементы технологии критического мышления могут быть применены на всех этапах работы над решением задачи. Умение решать текстовые задачи арифметическим и алгоритмическим способом очень важно для развития навыков алгебраического способа в курсе математики 7–9-х классов.

  • Методика работы со стереометрической задачей на нахождение расстояния от точки до плоскости 2021

    Автор: Аринохина Юлия Александровна

    Представлена методика работы со стереометрической задачей на нахождение расстояния от точки до плоскости.

  • Итоговая контрольная работа. Математика 5-й класс 2021

    Автор: Булучевская Мария Анатольевна

    Представлена итоговая контрольная работа по математике за 5-й класс.

    Контрольная работа


  • Математическое вышивание 2021

    Автор: Мухина Лилия Геннадьевна

    Цель работы: знакомство с новым методом конструирования кривых – математическим вышиванием, используя знакомые приемы построения геометрических фигур.

  • Итоговая проверка знаний и умений. 4-й класс 2021

    Автор: Козлова Наталья Анатольевна

    Представлены задания для итоговой проверки знаний и умений по математике для 4-го класса.

    математика