Руководство учебным проектом
-
Исследовательский проект "Тексты песен как речевой код современной эстрады" 2020
Предмет исследования: популярные эстрадные песни. Гипотеза: современные эстрадные песни не являются показателем развития русского литературного языка, а создаются авторами с нарушением языковых норм и снижают речевую культуру слушателя.
-
Из опыта работы: индивидуальный итоговый проект 2020
В соответствии с ФГОС среднего общего образования индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Несмотря на то, что данный учебный проект – это демонстрация выпускниками своих достижений в самостоятельном освоении избранных областей знаний и видов деятельности, большую роль в его создании играет руководитель, наставник.
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.
-
Исследовательская работа «Происхождение названий дней недели в английском языке» 2020
Цель предлагаемой работы: выяснить происхождение названий дней недели в английском языке.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2020
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Эссе на тему “Нужна ли проектная деятельность школьнику?” 2020
Создание условий для развития индивидуальности учащихся – основная идея, реализуемая в школе. Одним из таких условий является проектная работа учащегося, так как ученик может выбирать интересующую его тему работы, способ ее разработки, ожидаемый результат, форму предъявления результата.
-
Проектная деятельность как одна из педагогических технологий и средство реализации ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2020
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения программы учащимися основной образовательной программы необходимо использование современных образовательных технологий. Среди них: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая, интерактивная, технология развития ассоциативно-образного мышления, проектная.
-
Классный час "Что такое толерантность?". 2-й класс 2020
Цели классного часа: формировать толерантное мышление; формировать толерантные установки у учащихся; подвести детей к выводу, что все люди разные не только внешне, но и по характеру, по способностям, но все люди имеют одинаковые права.
-
Проект "Математика в фотографии". 9-й класс 2020
Цель проекта: выявление связи математики с фотографией.
-
Использование современных IT-технологий для развитие созидательной активности учащихся 2020
В рамках реализации национального проекта «Цифровая школа» одной из задач образования является расширение воспитательных возможностей информационных и медийных ресурсов. Методы и средства обучения, благодаря цифровым технологиям, постепенно, последовательно и неуклонно можно превратить в эффективное средство культурного образования. Базовой основой для решения данной задачи является создание и организация деятельности учащихся по созданию интерактивных и медийных творческих проектов, решающих важные социальные или экономические проблемы.
-
Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» ) 2020
Цель учебного занятия: развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.
-
Трёхъязычие – путь к социализации личности в полилингвальном обществе Казахстана. Из опыта работы КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей ЛОРД» 2020
В статье рассматривается опыт работы педагогов КГУ «Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей ЛОРД» по полилингвальному образованию. Особое внимание уделяется сотрудничеству лицея с языковыми институтами и результативной деятельности в области трёхъязычного подхода к образованию в лицее.
-
Учить, нельзя понять!? 2020
Цель работы: экспериментальная проверка и подтверждение гипотезы, что игра-тренажер при повторении материала обеспечит более глубокое и длительное запоминание по изученным вопросам органической химии. А задачей: сохранение и применение этих знаний.
-
Этапы организации учебных проектов по географии 2020
В статье подобран материал для организации проектной работы на уроках и во внеурочное время по географии. Так же для рассмотрения предложен пример проектной работы учеников 6-го класса «Зоогеографическая карта Австралии».
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Исследовательская работа "Дети войны" 2020
В каждом городе, поселке, в каждой семье есть свои герои, которые прославили нашу Родину. Не только взрослые, но и мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы тяжёлого военного и послевоенного времени. Что мы знаем о том, как жилось «детям войны» в то далекое, страшное время? Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям 1941г.
-
Защита проекта "Моя семья". 1-й класс 2020
Цель работы: узнать историю своей семьи, понять важность семьи для человека.
-
Исследовательский проект "Солдат войны не выбирает" 2020
Цель проекта: узнать, какой вклад внёс Владимир Дмитриевич Высотин в Афганскую войну, и воспитать у молодого поколения патриотическое чувство.
-
Презентация История и культура храмов столицы. 2020
Объект данного исследования ученицы 6-го класса – святые места Донского монастыря, православные храмы, расположенные на его территории. Проект представлен в виде презентации и нацелен на получение исторических сведений о прошлом и настоящем Донского монастыря, определение его роли в жизни людей.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Проект интернет-площадки "Школа в лицах" 2020
Представленный проект направлен на формирование ценностно-информационной школьной среды через создание интернет-площадки, которая раскроет этапы истории школы, вклад педагогов в ее развитие, судьбы успешных выпускников. Проект служит альтернативой школьному музею и способствует пропаганде семейных ценностей, традиций школы, воспитанию патриотизма.
-
Формирование навыков проектной деятельности через использование электронно-цифровой среды 2020
Школа начала XXI века и современная – два разных образовательных института, и работа современного учителя должна в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемыми нынешними стандартами образования.
-
Сценарий мастер-класса на тему «Проектно-исследовательская деятельность» 2020
Цель мастер-класса: рассмотреть особенности реализации проектно-исследовательской деятельности. Особенности мастер-класса: показать основные формы и приемы работы, применяемые в нашей школе в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности.
-
Варианты и перспективы дистанционного образования в условиях ДО 2020
При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обязательно непосредственное участие родителей в образовательном процессе. Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Дистанционное образование детей дошкольного возраста больше вовлекает в учебный процесс родителей (законных представителей), которые затем учат детей. Возможна работа детей и родителей в «виртуальных группах», которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
-
Особенности реализации проектной деятельности в школе 2020
Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает проверку у учащихся сформированных универсальных учебных действий через проектную технологию. Учащиеся должны развить свои познавательные навыки, научиться самостоятельно планировать свою деятельность, систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически мыслить, решать конкретную проблему и делать самостоятельные выводы. Развитие этих компетенций делает ученика готовым достигать поставленные цели и задачи. В ходе исследования были выделены три группы разной степени заинтересованности учеников в проектной деятельности и предложены методы мотивирования.
-
Перспективы непрерывного образования школьников на базе всероссийских научных центров 2020
В данной статье рассмотрены проблемы непрерывного образования школьников по естественнонаучному профилю на базе образовательных научных центров, лагерей, профильных научных смен.
-
Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020
Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.
-
Самоуправление в классе как способ достижения личностных результатов 2020
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
-
Технология модульного обучения 2020
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
-
Проектная работа "Один дома" 2020
Цель проекта: создать полезную книжку-помощницу при ситуациях, когда необходима первая медицинская помощь.