Руководство учебным проектом
-
Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021
2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!
-
Исследовательский проект на тему «Бумажный мир» 2021
Предмет исследования – история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства. Цель проекта: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.
-
Исследовательская работа на тему "А прочно ли куриное яйцо?" 2021
Цель исследования: доказать, что куриное яйцо достаточно прочное. Задачи исследования: выяснить, из чего состоит куриное яйцо; проанализировать теоретический материал о прочности куриного яйца; определить опытным путем прочность яичной скорлупы в зависимости от ее положения и состояния; вычислить среднюю массу, которую может выдержать яйцо; привести примеры применения в архитектуре формы яйца.
-
Семантико-стилистические особенности неологизмов в романах Дж. Роулинг «Гарри Поттер» 2021
Цель работы - определить семантико-стилистические особенности неологизмов в романах Дж. Роулинг. Составить словарь неологизмов, обратив внимание на их семантико-стилистические особенности. Задачи исследования: изучить теоретический материал по теме; дать определение терминам, используемым в работе; выявить критерии для сравнительного анализа неологизмов и проанализировать их; выявить частоту употребления различных неологизмов в романах; составить словарь неологизмов из романов «Гарри Поттер».
-
Формирование навыков смыслового чтения при сопровождении итоговых индивидуальных проектов по литературе 2021
Говоря об особенностях смыслового чтения можно сказать, что смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Учебно-познавательный проект "Великая Отечественная война и Великая Победа" 2021
Цель проекта: создание условий, способствующих нравственно–патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России и его родителей; воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны; воспитание чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
-
Проектная работа "Ночник «Георгин» из фоамирана" 2021
Цель проекта: Изготовить светильник – ночник. Задачи проекта: изучить историю развития приборов искусственного освещения; разработать варианты изделий; выбрать вариант модели; рассмотреть и подобрать материалы для изготовления изделия.
-
Проект "Здоровая дорожка" 2021
Цель проекта: создание массажного коврика «Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия и закаливания организма, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
-
Трансдисциплинарность в современной школе 2021
В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.
-
Программа внеурочной деятельности "Школа в лицах": командообразование в проектной деятельности" 2021
Цель программы – создание условий для развития необходимых личностных навыков саморегуляции и социальных компетенций через решение теоретических и практических задач, стоящих перед обучающимися при разработке и создании продуктов проектной деятельности. В частности, развитие и наполнение проектной платформы «Школа в лицах», созданной как альтернатива школьному музею МАОУ СОШ №21 г. Кунгура в январе 2020 года.
-
Включение проектной деятельности в образовательный процесс 2021
Данный мастер-класс предназначен для всех, кто не стоит на месте, а постоянно находится в поиске инновационных технологий и внедряет их в наше Российское образование. Одной из таких инноваций является проектная деятельность, которая помогает подрастающему поколению видеть вокруг себя проблемы и достойно решать их, заставляя властные структуры обратить внимание на эти, выявленные подростками, под чутким руководством взрослых, проблемы. И помочь им в решении этих проблем. Но без помощи педагогов, без помощи взрослых, одним ребятам с этими проблемами не справиться. Этот мастер-класс в дальнейшем поможет Вам понять, насколько важна проектная деятельность, грамотно составить проект и представить его на любом уровне. Занятия проектной деятельностью в школьной жизни помогут ребятам в дальнейшем, когда они уже станут взрослыми. Мастер-класс сначала покажет Вам действия учителя и учеников в заключительной фазе, чтобы у вас был пример, чего можно добиться на уроке, а затем проследим все этапы работы с проектом.
-
Исследовательская работа "Чернобыль – память на много веков" 2021
Скоро будет отмечаться скорбная дата – 35 годовщина со дня аварии на Чернобыльской АЭС. В ноябре прошлого года в нашу школу пришло письмо председателя организации «Союз Чернобыль» Гучинова Бориса Букиевича с просьбой оказать помощь в создании книги о наших земляках-ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС к 35 годовщине со дня аварии. Нашему классу было поручено собрать сведения о Малий Владимире Васильевиче. Меня заинтересовала данная тема и мне захотелось узнать, что такое Чернобыль и кто такие герои-чернобыльцы.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Влияние использования интерактивных методов на качество усвоения материала при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в СПО 2020
Актуальность темы обусловлена образовательной политикой ориентированной на решение задач инновационного развития, а также разработки государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования нового поколения; переходом от авторитарного к интерактивному взаимодействию субъектов образовательного процесса. Необходимо осознавать важность этого процесса и рассмотрение активизации познавательного интереса к дисциплине анатомия и физиология человека средствами интерактивных технологий. Именно эти технологии, имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и в целом системы образования.
-
Коллекция молодёжной одежды "Витражи" 2020
Данная работа представляет собой художественную, конструкторскую и технологическую разработку коллекции молодёжной одежды под названием «Витражи». Витражи – хрупкое цветное чудо! Проникающий сквозь них свет чудесным образом преломляется и начинает играть цветными бликами, делая окружающее пространство волшебным и поднимая людям настроение! Но витраж – это цветное стекло, а можно ли создать нечто подобное из ткани? Так родилась идея – создать коллекцию одежды, главным мотивом которой стал бы принт в виде витражного окна. Возможно ли такое? Это и предстоит выяснить авторам коллекции. Так родилась идея для новой коллекции, главным декором которой станет принт в виде витража.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Научно-исследовательская работа «Плазма – четвертое агрегатное состояние вещества?» 2020
Автор, проводя сравнительный анализ свойств плазмы и газов приходит к выводу о том, что свойства плазмы отличаются от свойств газов. Тем самым определяя качественное своеобразие плазмы, позволяя считать её -– четвертым агрегатным состоянием вещества. Так же в работе рассматривается условия процесса перехода газа в плазму. Отдельного внимания заслуживает практическая часть работы, в которой демонстрируется и обосновывается получение высокотемпературной и низкотемпературной плазмы.
-
Исследовательский проект "Влияние света на рост растений" 2020
При выращивании растений в домашних условиях растения часто болеют и погибают, особенно в зимний период. Я надеюсь, что результаты моей исследовательской работы помогут мне создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками. Цель работы: изучить влияние света на рост растений.
-
Практика работы с родителями для участия школьников в научно-практических конференциях 2020
Я бы хотела рассказать о практике оказания помощи родителям в создании и написании проектных и научно-исследовательских работ. Актуальность данной практики в том, что работа с проектами отвечает ФГОС, а также в данном случае будет происходить активное взаимодействие родителей с детьми, что, на мой взгляд, повысит уровень вовлеченности ребенка в процесс обучения, что будет способствовать развитию ребенка. Цель своей работы я вижу в увеличении участия детей с ОВЗ в конкурсах проектов и практических работ при активной поддержке родителей.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Технологическая карта урока урока английского языка в 6-м классе. Тема урока: «Special days» 2020
Цели урока: способствовать развитию лексических навыков по теме «Особые дни», навыков чтения и аудирования, создать условия для освоения способов описания национальных праздников в рамках изучаемой темы.
-
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий 2020
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. В связи с введением Федерального государственного стандарта меняется и понятие оценивания. Наибольшую трудность вызывает оценка достижения метапредметных результатов в ходе наблюдения за выполнением учебно-практических задач.
-
Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов 14–15 лет 2020
Задачи исследования: на основе анализа научно-методической литературы показать, как решается проблема скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге; составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14–15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции; экспериментально проверить и обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге.
-
Проект "Моя любимая кошка Аляска" 2020
Есть различные породы кошек! Самая большая домашняя кошка в мире это кошка породы мейн-кун: у неё необычная внешность, «рысьи» кисточки на ушах, она очень добрая, любопытная, красивая, умная, гордая и нежная, она доброжелательна к людям и животным, и у нее шерсть, не требующая особого ухода. Я обожаю кошек этой породы. Называется она «мейн-кун». У меня есть кошка этой породы, имя её Аляска. Она крупная и очень похожа на рысь. Очень добрая, терпеливая и немножко подлиза. Это мой ласковый и пушистый друг, она нежная и добродушная, и со своим характером. Про неё я могу говорить долго, потому что я очень её люблю. Именно поэтому, свой проект я посвящаю Аляске – кошке породы мейн-кун.
-
Исследовательская работа «Русская коса – девичья краса» 2020
Цель проекта: узнать, как влияют прически из кос на внешний вид и выяснить, почему так говорят: «Русская коса – девичья краса».
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Работа с одаренными детьми через реализацию внеурочного творческого проекта «Создание школьного литературного альманаха «Вдохновение» 2020
Формирование духовного мира учащихся – одна из основных задач учителей гуманитарного цикла. Решению данной задачи способствует использование в учебной и внеурочной деятельности учащихся метода проектов, который дает возможность построить учебный процесс так, чтобы он был наиболее эффективным в плане познания, так как только через деятельность ребенка осуществляется развитие творческого потенциала и формирование его духовно-эстетического мира. Поэтому, для реализации внеурочной деятельности необходимо учитывать мотивацию учащихся к проектной деятельности, опираться на природные задатки и дарования учащихся.
-
Исследовательский проект "Тексты песен как речевой код современной эстрады" 2020
Предмет исследования: популярные эстрадные песни. Гипотеза: современные эстрадные песни не являются показателем развития русского литературного языка, а создаются авторами с нарушением языковых норм и снижают речевую культуру слушателя.
-
Из опыта работы: индивидуальный итоговый проект 2020
В соответствии с ФГОС среднего общего образования индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Несмотря на то, что данный учебный проект – это демонстрация выпускниками своих достижений в самостоятельном освоении избранных областей знаний и видов деятельности, большую роль в его создании играет руководитель, наставник.
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.