Руководство учебным проектом
-
Круглая взлётно-посадочная полоса 2022
Что было бы, если бы взлетные полосы в аэропортах походили на круговые треки? Именно такая идея лежит в основе нашего проекта, согласно которому круговые взлетные полосы могут значительно облегчить жизнь авиакомпаний. Однако современные условия ставят перед конструкторами уже совершенно другие задачи при разработке новой модели аэропорта сделать упор на такие принципы, как малошумность и безопасность для взлётов и посадок.
-
Игровые технологии на уроках 2022
Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Влияние учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языка на формирование у них исследовательских умений и навыков (в контексте введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов) 2022
В концепции «Наша новая школа» значительная роль отводится учебному предмету «Иностранный язык». Иностранный язык видится как определяющая дисциплина в развитии «таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры», что обусловлено потребностью современного общества. Чтобы справиться со всеми политическими и социально-экономическими проблемами, России нужны патриоты, которые стремились бы к успеху не ради личной выгоды, а с целью помочь стране своими делами.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Smartexp. Умные эксперименты» 2022
Представленная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Smartexp. Умные эксперименты» имеет естественнонаучную направленность. Предназначена для приобретения навыков работы с оборудованием непрерывного конвергентного образования, на выполнение и оформление учебных проектных и исследовательских работ. Освоение данной программы способствует расширению возможностей учащихся для участия в профильных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Литературный квест «Вокруг света за 80 дней» к 150-летию написания романа писателем Жюля Верном 2022
Цель викторины: развитие интереса к чтению и последующему изучению творчества известного французского писателя Жюля Верна.
-
Путь к успеху... Технология сотрудничества 2022
Формирование гражданско-полезно-значимой личности является в моей работе, как педагога и воспитателя, главной движущей силой. Я являюсь носителем и исполнителем единой педагогической концепции нашего образования. Эта установка является важнейшей задачей в моей работе. Формирование гражданской позиции у моих учащихся я осуществляю в учебной деятельности в рамках учебных предметов география, краеведение и экология, а также во внешкольной общественно-полезной деятельности. Для большинства учащихся моего класса главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый ученик класса. Учащиеся ценят знания, они умеют их добиваться и давать оценку событиям, отношениям, людям.
-
Вводное занятие для участников исследовательского проекта "Говорите, пожалуйста, правильно!" 2022
Актуальность темы состоит в том, что она направлена на формирование грамотной устной речи обучающихся, необходимой как в процессе обучения (устное собеседование в 9-м классе, задания ЕГЭ в 11-м классе), так и в реальной жизни ребенка и взрослого. Выбор темы обоснован существующей проблемой неграмотного речевого окружения обучающихся. Ошибки, рассматриваемые на вводном занятии и во время реализации всего проекта, являются высокочастотными, присутствуют в речи самих детей и их окружения. Времени урока для формирования навыка грамотной речи недостаточно. Поэтому выбрана форма длительного (учебный год) проекта и игровая форма (подготовка и создание собственных видеороликов). Целевая аудитория внеурочного мероприятия: 6 класс, возраст обучающихся 11–12 лет, в проекте задействованы как дети, обучающиеся по основной программе, так и дети с ОВЗ, учащиеся в данном классе инклюзивно (ЗПР – 6 человек). Первое занятие исследовательского общества даёт эмоциональный настрой и ставит задачи на весь учебный год.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Зима 2021
Представлено планирование образовательной деятельности в средней группе ДОУ.
-
Организация проектной деятельности обучающихся, оформление работ, подготовка к выступлениям 2021
Сегодня метод проектов является неотъемлемой частью учебного процесса. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Он выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Осень" 2021
Представлено планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на осень.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Муниципальная Проектная школа как площадка для развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников 2021
В статье представлен опыт Тутаевского муниципального района (далее – ТМР) Ярославской области по организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). ФГОС СОО относит выполнение индивидуального проекта к обязательным элементам учебного плана. С целью формирования единых подходов к процессу организации работы и оценке индивидуальных проектов старшеклассников в ТМР разработано единое Положение об индивидуальном проекте обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне среднего общего образования, в соответствии с которым работу над индивидуальным проектом старшеклассников сопровождают две категории педагогических работников: тьюторы и педагоги-консультанты. Работа над индивидуальным проектом осуществляется в течение одного учебного года, в 10-м классе, в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Муниципальная Проектная школа – эффективный инструмент, который позволяет школам района работать на единые цели образования в режиме диалога между школьниками, учителями, представителями науки и органов власти.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Анкетирование как метод исследования в ученическом проекте «Анкета… Что это такое и как ее составить?» 2021
Анкета – социологический инструментарий опроса, представляющий собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.
-
Творческий проект учащихся: "История новогодней игрушки" 2021
Всё имеет свою историю, даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна.
-
Практико-ориентированный проект "Оформление интерьера школьной рекреации" 2021
Как школьную рекреацию превратить в любимый уголок отдыха всех ребят? На решение этого вопроса направлен данный проект. Макет интерьера рекреации начальных классов гимназии отражает основные многофункциональные зоны отдыха учащихся. Они значительно обновят интерьер гимназии, сделают его более современным. Практическая ценность данной работы заключается в том, что проект поможет привлечь интерес гимназического сообщества к проблеме благоустройства школьной среды, повлиять на формирование социальных ценностей у учащихся. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.
-
Подход к проектному обучению школьников на базе лабораторий «Агрокуб» в ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» 2021
Эффективность использования нового высокотехнологичного оборудования учебно-научных лабораторий (растениеводства, биотехнологии, биохимии, физиологии и генетики растений) зависит от подхода к организации и руководству учебным проектированием, поскольку на первый план выводится самостоятельная активность и познавательная мотивация самих учащихся. Поэтому в данном случае оказываются малоэффективными традиционные приемы передачи знаний (в том числе, конспектирование лекций, подготовка реферативных докладов и выполнение лабораторных работ по образцу), даже когда сами эти знания носят углубленный, академический характер.
-
Опыт анализа содержания общеразвивающих программ дополнительного образования, по развитию интеллектуальных способностей обучающихся в разрезе нормативно-правовых документов РФ и локальных актов МБОУ «СОШ №7» города Нефтеюганска 2021
Основными задачами ОУ является обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Путь к исследованию (основные шаги) 2021
Каждый ребенок является исследователем от природы. С самого момента рождения он познает и исследует мир, который его окружает. Для него это естественный процесс. Мы, взрослые уже немного отдалились от этого процесса, но в наших силах не только не помешать нашим детям в исследовании мира, а помочь, и научить их делать этот процесс эффективным. Что такое исследование?
-
Слайм – полезная или вредная игрушка? 2021
На сегодняшний день «слайм» – это одна из самых популярных игрушек всего мира. Она похожа на желе, но не тает. Её можно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. Ребята нашего класса тоже любят играть с ней. Однако, когда мы принесли эту игрушку в школу, то учителя отнеслись к ней с опаской. Мы решили самостоятельно выяснить полезная она или нет.
-
Слайм – вредная или полезная игрушка? 2021
Цель проекта: узнать, чем полезен и вреден слайм.
-
Создание социально-образовательного проекта в рамках учреждения дополнительного образования. Социально-образовательный проект «Тепло родного очага» 2021
Данный проект направлен на сохранение и формирование семейных ценностей общества в современных условиях. Объясняет важность семейного воспитания, помогает осмыслить значимость семьи в жизни каждого человека, создаёт условия для вовлечения родителей в сферу социально-педагогической деятельности, организации совместного досуга, развивает художественные способности и актёрские данные, как детей, так и родителей. Проект – краткосрочный и рассчитан на учебный год, но может быть и долгосрочным.
-
Раскрой тайну названий рек. Об исследовательской работе в школе 2021
Увлекательное это занятия – раскрывать тайну названий рек, ведь гидронимы – самые древние из всех топонимов, а поэтому и загадок у них больше. К тому же люди редко изменяли названия рек. Конечно, тайны больших рек уже раскрыты, но многие малые реки, ручейки ещё хранят их. А наша задача – расшифровать эти названия, отгадать загадки гидронимов.