Екатерина Владимировна Дегтева |
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сергей Есенин. Штрихи к портрету" 2010
Данный материал дает возможность учащимся 10–11-х классов более полно познакомиться с жизнью и творчеством великого русского поэта, узнать о самых прекрасных и трагических мгновениях его судьбы. Может быть использован во внеклассной работе, для проведения литературных вечеров в школьной библиотеке и на уроках литературы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Мир литературы" и судьба художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Цель научной работы: выявить идейное столкновение мира псевдолитературы и подлинно творческой судьбы художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", представить различные мнения литературоведов и современных читателей о судьбе талантливого художника в условиях духовной несвободы.
-
Ритм в музыке, поэзии, математике
Работа адресована не только специалистам в области математики, языка и музыки, но и более широкому кругу людей, размышляющих над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. На простых примерах, сопоставляя и сравнивая сущности, авторы показывают, что единое восприятие мира не утрачено с возникновением узкоспециализированных областей науки и искусства, а лишь обрело вторую форму: за внешним различием кроются тождественные структуры и понятия.
-
Названия животных, характеризующие человека, в современном русском языке
История цивилизации — это во многом история сосуществования людей и животных. Животных мы наделяем человеческими свойствами, а их черты и имена переносим на себя. Использование названий животных в качестве характеристики человека делает нашу речь более яркой. Настоящая работа посвящена изучению зоонимов, в том числе в составе фразеологических единиц.