Юлия Алексеевна Шадрина |
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции по жизни и творчеству Н.М. Рубцова "Я уйду тропой…" 2009
Разработка композиции рассказывает о городах и населённых пунктах, в которых довелось побывать Н.Рубцову, и о стихотворениях, которые были им написаны в этих местах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Типология заключительных строк стихотворений Н.М. Рубцова
Стихотворения Н.М. Рубцова стали классикой, их изучение рекомендовано для изучения в школе как образец русского языка и глубины мысли. Обратить внимание на последние строки стихов Н.Рубцова меня подтолкнула мысль В.Кожинова, автора одного из первых фундаментальных исследований его творчества, книги «Николай Рубцов». Он обратил внимание на значение первых строчек, так называемых зачинов, в стихотворениях Н.Рубцова. На мой взгляд, не менее важную роль играют и последние строки стихов поэта, недаром многие из них стали афоризмами и крылатыми фразами. Прежде чем приступить к исследованию предмета изучения, я решила проанализировать, насколько большое внимание заключительным строкам стихотворений Н.М. Рубцова уделяют исследователи его жизни и творчества. Поэтому целью данной работы явилось выделение типов смысловых значений последних строк в стихах Н.М. Рубцова и выявление их роли для раскрытия главной мысли произведения.