Литература
-
Комплексный анализ стихотворения Александра Блока «Ночь тёплая одела острова» 2017
Цель: продолжить работу по формированию навыков анализа лирических произведений, научив видеть скрытый смысл стихотворения, выявляя значение слов в контексте стихотворения.
-
Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н.Н. Носов «Фантазеры» 2017
Цели урока: формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; обучать умению давать характеристику героям.
-
Технология графических методов на уроках словесности 2017
В статье описана технология использования графических методов для развития письменной речи школьников. В структуре данной технологии письменный текст сначала возникает, зарождается в представлении у ребенка, записывается, а потом оформляется, редактируется. Так решается проблема формирования письменной речи учащихся как сферы свободного авторского самовыражения.
-
Историческая основа «Слова о полку Игореве». Русь времен «Слова о полку Игореве» 2017
На уроке создается представление об исторической обстановке на Руси в 11–12 веке, послужившей основой для «Слова о полку Игореве», рассказывается об истории «Слова…», развиваются навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения.
-
История “человека на часах” (по мотивам рассказа Н.С.Лескова “Человек на часах”). 7-й класс 2017
Педагогу необходимо создать условия, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, а не получать их в готовом виде. В ходе урока используются методические приёмы, ориентированные на развитие познавательных способностей учащихся.В основу урока легла технология проблемного обучения “Шесть шляп мышления”.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по книге И.Краевой "Баба Яга пишет..." 2017
Цели урока: формировать духовно развитую личность; развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации; продолжать учить читать и анализировать художественное произведение, опираясь на связь сюжета с жизнью; продолжать учить давать оценку и суждения по поводу прочитанного.
-
Урок-мастерская по творчеству В.В.Маяковского. Индивидуальные особенности стиля. 11-й класс 2017
Урок построен по технологии педагогических мастерских. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразованию и самореализации личности; повышению педагогического мастерства учителя. Закрепить представления учащихся об особенностях поэтики В.В.Маяковского; содействовать умению анализировать лирическое стихотворение, опираясь на литературоведческую терминологию.
-
Поэт Сергей Москвитин 2017
Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.
-
Интеллектуальная игра по книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» на уроке литературы в 5-м классе 2017
Ребята отвечают на вопросы, показывая знание произведения; разгадывают шарады, анаграммы; вспоминают некоторые разделы русского языка: «Лексику», «Фонетику», «Орфографию», «Пунктуацию» и др. Пятиклассники знакомятся с образом жизни людей, проживающих в 1980 году, узнают об играх детей конца 20 века. Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и сами пытаются придумать интересные вопросы, а также придумать свое заключение повести «Время всегда хорошее».
-
Научно-исследовательская работа "Астраханский поэт – Филатов Владимир Николаевич" 2017
В работе исследуется поэтическое творчество астраханского поэта Филатова Владимира Николаевича. Задачи исследования: выявление творчески одаренных людей родного края, знакомство с творчеством и биографией поэта-земляка, с многообразием тем, которые волнуют автора. Актуальность исследования: предлагается путь к изучению таких важных и волнующих тем, как: любовь к Родине, бережное отношение к природе, смысл бытия человека, любви.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Урок – читательская конференция по рассказам В.М.Шукшина. 11-й класс 2017
Цель урока: показать нравственные идеалы писателя; проанализировать проблемы, которые ставит писатель; в процессе активного обмена мнениями (что и предполагает читательская конференция) сделать выводы о своеобразии шукшинских рассказов.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
В январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
Урок литературы в 7-м классе "Своеобразие шукшинских героев-чудиков" 2017
Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий 2017
Цель педагогического опыта: описание организации предметно-пространственной среды, позволяющей формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия субъектов образовательного процесса.
-
Система уроков по ранним романтическим рассказам М.Горького 2017
Система уроков по ранним романтическим рассказам А.М.Горького помогает раскрыть идейное содержание ранних романтических рассказов писателя, показать, с помощью каких средств автор достигает художественного совершенства в романтических произведениях. Данные уроки могут содействовать формированию чувства прекрасного, помочь учащимся «почувствовать» художественное слово.
-
«Правда и красота …главное в человеческой жизни и вообще на земле» (А.П.Чехов). Рассказ А.П.Чехова «Студент». 2 часа 2017
Цель урока: раскрыть идейно-художественную ценность произведения, используя прием «выявления бинарных оппозиций».
-
Судьбы людей в революции (по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»). 11-й класс 2017
Цели урока: глазами М.А. Булгакова увидеть эпоху революции и Гражданской войны; понять отношение писателя к революции; проследить за судьбами героев; выяснить, какие нравственные ценности утверждаются в романе.
-
Урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» 2017
Цели урока: учить анализировать художественное произведение, работать с текстом, читать выразительно, строить монологическое высказывание; развивать аналитическое мышление, творческое воображение, устную речь; воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.
-
Рабочая тетрадь "Великая Отечественная война в лирике поэтов Кузбасса, Прокопьевска и Прокопьевского района" 2017
Работа выполнена в форме рабочей тетради, которая составлена для занятий по литературе с учениками 7-го класса. Рабочая тетрадь содержит краткий курс, знакомящий школьников с литературным процессом Кузбасса, а также знакомит с поэтами Прокопьевска и Прокопьевского района. В процессе работы с тетрадью школьники повторят и закрепят основной литературоведческий материал, пройденный в 5–6-х классах.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Добро и зло в повести" 2017
Цель урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла. Дети самостоятельно определяют тему урока, ставят цели, подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.
-
"За добро плати добром". Урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма" 2017
Данный урок – урок анализа, систематизации и обобщения материала. В качестве предварительной работы необходимо разделить обучающихся на три группы. Цели урока: совершенствование духовно-нравственных качеств ученика, воспитание доброго и гуманного отношения к окружающим; развитие умений анализировать текст, выделять ключевую проблему, делать выводы; развитие умений вести диалог, работать в группах, доказывать собственную точку зрения.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе в контексте изучения творчества И.С.Тургенева. Тема урока: «Мир детства в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» 2017
Цели урока: прочитать рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»; совершенствовать навыки учащихся по анализу текста, учить приёмам работы с текстом; закрепить знания учащихся по данной теме. Тип урока: урок-размышление над проблемой текста литературного произведения.
-
Петербург Ф.М.Достоевского в романе "Преступление и наказание" 2017
Цели урока: познакомить обучающихся с картинами жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; помочь им увидеть за судьбами людей образ преступного города, преступного мира, в котором человеку «некуда идти»; подготовить учащихся к осмыслению главного конфликта произведения – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.
-
Дифференцированный урок с применением Google-технологий "Что нужно для того, чтобы победить" (по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни"). 5-й класс 2017
В рассказах Дж.Лондона большое внимание уделяется изображению острых ситуаций, раскрывающих силу и слабость человека. Тема борьбы, тема силы человеческого характера звучит в его рассказе «Любовь к жизни». Писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания.
-
И.Бунин «Лапти». План урока по технологии «Шести шляп» 2017
Урок состоит из определенных стадий (шляп), активизирующих творческую деятельность учащихся. Первая шляпа – красная: эмоциональное восприятие текста. Ребята подбирают слова-ассоциации к слову «лапти». Вторая шляпа – зеленая: творческое восприятие. Учащиеся составляют рассказ-предположение. Третья шляпа – белая: факты. Чтение текста. Четвертая шляпа – зеленая: творчество. Ребята прогнозируют концовку рассказа. Пятая шляпа – синяя: обобщение. Заполнение трехчастного дневника. Задание на дом.
-
Сценарий праздника Пастуха ко Дню Славянской письменности 2017
Цель проведения праздника: расширение культурного кругозора посредством знакомства и популяризации богатых национальных традиций и культурных ценностей многонационального города Якутска; развитие творческих способностей у учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В.Г.Распутина 2017
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству В.Г.Распутина, может быть проведена для учащихся разного возраста. Цель проведения мероприятия - привитие чувства гордости и уважения к писателю-земляку В.Г.Распутину через чтение наизусть стихотворений о писателе, художественное чтение отрывков их произведений Валентина Распутина, инсценировку эпизодов и др. Литературно-музыкальную композицию можно провести как на уроке литературы, так и во внеурочное время.
-
Сценарий конкурса чтецов прозы В.П.Астафьева "Разговор с Астафьевым" 2017
Цель конкурса: популяризация жизни и творчества В.П. Астафьева, приобщение к его духовному наследию.