Литература
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Урок – читательская конференция по рассказам В.М.Шукшина. 11-й класс 2017
Цель урока: показать нравственные идеалы писателя; проанализировать проблемы, которые ставит писатель; в процессе активного обмена мнениями (что и предполагает читательская конференция) сделать выводы о своеобразии шукшинских рассказов.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
В январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
Урок литературы в 7-м классе "Своеобразие шукшинских героев-чудиков" 2017
Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий 2017
Цель педагогического опыта: описание организации предметно-пространственной среды, позволяющей формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия субъектов образовательного процесса.
-
Система уроков по ранним романтическим рассказам М.Горького 2017
Система уроков по ранним романтическим рассказам А.М.Горького помогает раскрыть идейное содержание ранних романтических рассказов писателя, показать, с помощью каких средств автор достигает художественного совершенства в романтических произведениях. Данные уроки могут содействовать формированию чувства прекрасного, помочь учащимся «почувствовать» художественное слово.
-
«Правда и красота …главное в человеческой жизни и вообще на земле» (А.П.Чехов). Рассказ А.П.Чехова «Студент». 2 часа 2017
Цель урока: раскрыть идейно-художественную ценность произведения, используя прием «выявления бинарных оппозиций».
-
Судьбы людей в революции (по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»). 11-й класс 2017
Цели урока: глазами М.А. Булгакова увидеть эпоху революции и Гражданской войны; понять отношение писателя к революции; проследить за судьбами героев; выяснить, какие нравственные ценности утверждаются в романе.
-
Урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» 2017
Цели урока: учить анализировать художественное произведение, работать с текстом, читать выразительно, строить монологическое высказывание; развивать аналитическое мышление, творческое воображение, устную речь; воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.
-
Рабочая тетрадь "Великая Отечественная война в лирике поэтов Кузбасса, Прокопьевска и Прокопьевского района" 2017
Работа выполнена в форме рабочей тетради, которая составлена для занятий по литературе с учениками 7-го класса. Рабочая тетрадь содержит краткий курс, знакомящий школьников с литературным процессом Кузбасса, а также знакомит с поэтами Прокопьевска и Прокопьевского района. В процессе работы с тетрадью школьники повторят и закрепят основной литературоведческий материал, пройденный в 5–6-х классах.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Добро и зло в повести" 2017
Цель урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла. Дети самостоятельно определяют тему урока, ставят цели, подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.
-
"За добро плати добром". Урок по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма" 2017
Данный урок – урок анализа, систематизации и обобщения материала. В качестве предварительной работы необходимо разделить обучающихся на три группы. Цели урока: совершенствование духовно-нравственных качеств ученика, воспитание доброго и гуманного отношения к окружающим; развитие умений анализировать текст, выделять ключевую проблему, делать выводы; развитие умений вести диалог, работать в группах, доказывать собственную точку зрения.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе в контексте изучения творчества И.С.Тургенева. Тема урока: «Мир детства в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» 2017
Цели урока: прочитать рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»; совершенствовать навыки учащихся по анализу текста, учить приёмам работы с текстом; закрепить знания учащихся по данной теме. Тип урока: урок-размышление над проблемой текста литературного произведения.
-
Петербург Ф.М.Достоевского в романе "Преступление и наказание" 2017
Цели урока: познакомить обучающихся с картинами жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; помочь им увидеть за судьбами людей образ преступного города, преступного мира, в котором человеку «некуда идти»; подготовить учащихся к осмыслению главного конфликта произведения – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.
-
Дифференцированный урок с применением Google-технологий "Что нужно для того, чтобы победить" (по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни"). 5-й класс 2017
В рассказах Дж.Лондона большое внимание уделяется изображению острых ситуаций, раскрывающих силу и слабость человека. Тема борьбы, тема силы человеческого характера звучит в его рассказе «Любовь к жизни». Писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания.
-
И.Бунин «Лапти». План урока по технологии «Шести шляп» 2017
Урок состоит из определенных стадий (шляп), активизирующих творческую деятельность учащихся. Первая шляпа – красная: эмоциональное восприятие текста. Ребята подбирают слова-ассоциации к слову «лапти». Вторая шляпа – зеленая: творческое восприятие. Учащиеся составляют рассказ-предположение. Третья шляпа – белая: факты. Чтение текста. Четвертая шляпа – зеленая: творчество. Ребята прогнозируют концовку рассказа. Пятая шляпа – синяя: обобщение. Заполнение трехчастного дневника. Задание на дом.
-
Сценарий праздника Пастуха ко Дню Славянской письменности 2017
Цель проведения праздника: расширение культурного кругозора посредством знакомства и популяризации богатых национальных традиций и культурных ценностей многонационального города Якутска; развитие творческих способностей у учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В.Г.Распутина 2017
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству В.Г.Распутина, может быть проведена для учащихся разного возраста. Цель проведения мероприятия - привитие чувства гордости и уважения к писателю-земляку В.Г.Распутину через чтение наизусть стихотворений о писателе, художественное чтение отрывков их произведений Валентина Распутина, инсценировку эпизодов и др. Литературно-музыкальную композицию можно провести как на уроке литературы, так и во внеурочное время.
-
Сценарий конкурса чтецов прозы В.П.Астафьева "Разговор с Астафьевым" 2017
Цель конкурса: популяризация жизни и творчества В.П. Астафьева, приобщение к его духовному наследию.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.
-
Сценарий урока литературы "Чтение с увлечением". 10-й класс 2017
На уроках литературы используются технологии проблемно развивающего обучения, развития критического мышления, творческой мастерской, инициирующие поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности обучающихся. Урок литературы чаще всего является уроком открытия нового знания.
-
Уроки литературы: экология природы и души 2017
Что важнее: экология природы или экология души, «культурная, нравственная экология»? Что может сделать школа в плане духовно-нравственного развития школьников? Автор убежден, что учитель-словесник в школе сегодня выполняет важную миссию – формирует Человека. В статье показан высокий нравственный потенциал уроков, связанных с изучением поэзии. Именно она, по мнению автора, дает автору и читателю духовные крылья, помогает воспитать у взрослых и детей «хорошее сердце и правильную душу».
-
Урок доброты (по повести Г.Н.Троепольского "Белый Бим Черное ухо") 2017
Данный урок заставляет учащихся задуматься об отношении к «братьям нашим меньшим», воспитывает умение отличать добро и зло, не быть равнодушными людьми.
-
Технологическая карта межпредметного урока (история + литература) на тему «Влияние крепостного права на персонажей поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"». 9-й класс 2017
Интегрированный открытый урок позволит учащимся выявить взаимосвязь литературы и истории, сопоставив реалии крепостнической России середины девятнадцатого века и проблем, связанных с произволом людей, наделенных властью, к которым относятся помещики и чиновники. Также анализ текста поэмы помогает оценить бесправность крестьян, лишенных возможности действовать в своих интересах.
-
Урок литературы "Мог ли Герасим поступить иначе?". 5-й класс 2017
Цели урока: углубить знания учащихся об эпохе крепостного права; привлечь их внимание к судьбе Герасима; учить художественному пересказу, рецензированию; способствовать формированию чувства сопереживания, жалости.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Урок литературы по теме «Уроки нравственности в рассказе К.Г.Паустовского "Телеграмма"». 8-й класс 2017
Цели урока: ввести учащихся в мир рассказа Паустовского «Телеграмма», помочь увидеть глубину содержания рассказа, выйти на понимание смысла названия рассказа; активизировать познавательную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся (оценка героев и их поступков, роль пейзажа в повествовании); формировать коммуникативные умения, необходимые для построения текста (синквейны, письмо), умения правильно выражать свои мысли.
-
Человек и природа в творчестве М.Пришвина 2017
Произведения М.Пришвина чрезвычайно современны, больше того, они тесно связаны с проблемами научно-технической революции: в них автор утверждает мысль о том, какими должны быть отношения человека и природы. Для каждого читателя в творчестве Пришвина открывается своё окошко, и каждый видит по своей душе и по своему возрасту. Понимание может расти вместе с читателем и год от года существенно изменяться.
-
Урок "Мир, в котором мы живем" (по рассказу Е.Носова "Кукла") 2017
Урок в 7-м классе по рассказу Е.Носова «Кукла» сопровождается презентацией. На этом уроке решаются вопросы добра, нравственности, бережного отношения человека к родной земле, природе, к миру, в котором он живёт.