Литература
-
Флористика в поэзии А.С.Пушкина 2020
В пушкинскую эпоху символика растений широко использовалась в повседневной жизни, искусстве и литературе. В 1830 году в Петербурге была издана книга «Селам, или Язык цветов». В ней не только перечислены символы цветов, но и дано толкование значения букетов. В этой книге цветы, деревья, плоды ассоциируются с внешними и внутренними качествами людей, их чувствами и взаимоотношениями. Растения, живые и искусственные, были непременным элементом женских туалетов. Символические букеты рисовали в дамских альбомах. Увлекался флористической символикой и Пушкин.
-
Урок контроля знаний учащихся по теме "Типы предложений по строению грамматической основы" 2020
Почему в живописи и даже в поэзии не так много произведений, посвященных поздней весне, именно все о ранней. Оказывается в весне, начинающей, есть такой импульс жизни, который и привлекает поэтов. Поэтому в стихах о любви много сравнений с весной… мотив обновления, пробуждения…. Как выстроить этот урок? Обязательно у учеников должны быть тексты, не будем забывать, что главное на уроке литературы – текст. Заранее подготовленные распечатки. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Познакомьтесь со стихами. Расположите их по хронологии. Есть ли какое созвучие картины… и стиха? Как передается это настроение в стихе и в картине (ритм, цвет).
-
Интегрированный урок литературы и английского языка, основанный на межпредметных связях 2020
Проанализировав содержание рабочих программ по литературе и английскому языку, мы решили связать изучение жанра сонета и его видов с изучаемой на английском языке темой типы литературных произведений и великие писатели мира. Так возник урок 14 магических строк…
-
Литературная гостиная «Чародейкою Зимою…» 2020
Цель: приобщение школьников к русской поэзии. Задачи: познакомить учащихся с произведениями о зиме поэтов и художников; создать представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства; развивать творческие способности учащихся; способствовать развитию у детей ассоциативного, образного мышления, фантазии через чтение стихотворений; воспитывать любовь к языку и родной природе; развивать чувство прекрасного, создать положительную мотивацию учения.
-
Обучение анализу поэтического текста в 5-м классе 2020
На современном этапе школьного образования, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достижениями современной науки, социальная роль поэзии тоже возросла. Вот почему методическая разработка системы уроков по формированию восприятия лирического творчества приобретает практическую значимость.
-
Методический семинар «Развитие эмоционального интеллекта школьников на уроках литературы» 2020
Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю. Другими словами - способствовать развитию эмоционального интеллекта.
-
Изучение романа В.Каверина «Два капитана» в современной школе (к вопросу об интерактивном обучении на уроках литературы) 2020
В статье представлена разработка урока литературы по теме «Изучение романа В.Каверина «Два капитана» с использованием методов и приемов интерактивного обучения: QR-кодов, создание дневников, приемов, направленных на формирование функциональной грамотности.
-
Организация эффективной работы с лицеистами по формированию навыков аргументации на уроках литературы 2020
В статье речь пойдёт о формировании на уроках русского языка и литературы у обучающихся лицея умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с решением образовательных целей и с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
-
Конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года – помните» 2020
Цели урока: рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу воздействия с помощью средств музыкальной выразительности, выявить связь с жизнью; развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и литературой; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Приемы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом 2020
В работе говорится о необходимости обучения смысловому чтению, в ней представлены и описаны различные приемы взаимодействия с текстом в соответствии с этапами работы. В XXI веке изменился подход к пониманию текста, чтения и письма. Современный ребенок, подросток должен уметь общаться с информацией, без этого невозможно его дальнейшее обучение, его социализация. Данная работа была представлена на расширенном методическом совете школы.
-
«Вот они – нашей дороги строители» (по стихотворению Н.А Некрасова «Железная дорога», 1864 г.) 2020
Цель урока: формирование у учащихся представления о народе как созидателе духовных и материальных ценностей на примере стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Кукольный театр "Волк и козлята». Музыкально-образная театрализация 2020
Авторы представляют музыкально-образную театрализацию, кукольный спектакль «Волк и Козлята», театрализованное представление с волшебными превращениями и сюрпризами. Эти театрализации помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир искусства.
-
Интегрированный урок по истории и литературе в 11-м классе по теме «Всё отобрано: память и сердце..» (о трех «волнах» русской эмиграции) 2020
Цель урока: обобщить знания учащихся по культуре русского зарубежья, дать характеристику «трем волнам» русской эмиграции; проследить общие черты в судьбах русской интеллигенции, покинувшей Родину и внесший большой вклад в развитие мировой русской культуры.
-
Литературно-музыкальная композиция "Этот день мы приближали как могли..." 2020
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945-го наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
-
Викторина «Наша игра» для 6-го класса 2020
Представлена викторина по теме "Наша игра".
-
Формирование навыков проектной деятельности через использование электронно-цифровой среды 2020
Школа начала XXI века и современная – два разных образовательных института, и работа современного учителя должна в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемыми нынешними стандартами образования.
-
Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. "Детство" (Главы «Maman», «Детство») 2020
Цель урока: знакомство с автобиографической трилогией. Анализ главы «Maman», «Детство».
-
Викторина по русскому языку и литературе для 7-го класса 2020
Представлена интеллектуальная игра в форме брейн-ринга по русскому языку и литературе для учащихся 7-х классов.
-
Диалог как средство развития навыков смыслового чтения на уроках литературы в 5-м классе 2020
При обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их. Кроме того, в связи с возможной непредсказуемостью речевого партнера, спонтанностью речи, необходимостью быстрой реакции в процессе общения большое значение приобретают умения выразить мысль любыми средствами
-
"Невероятная явь войны" в повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой». 11-й класс 2020
С каждым годом всё меньше и меньше остаётся тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву. Они не стояли за ценой, не считали, «кому память, кому слава, кому тёмная вода». Всем, кто погиб, защищая Москву, посвящаем наш урок.
-
Сценарий интеллектуальной игры по литературе «Поклонимся великим тем годам», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2020
Интеллектуальная игра «Поклонимся великим тем годам…» проводится с целью воспитания патриотизма через славные страницы истории страны и лучшие художественные произведения русской литературы; выявления и развития у школьников общеобразовательных организаций интеллектуальных и творческих способностей и активизации их познавательной деятельности.
-
Формирование читательской компетенции 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Уметь читать и читать грамотно – не одно и то же.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
Использование приема театрализации как средства комплексного обучения детей на уроках литературы 2020
В данной разработке представлена и обоснована система применения театрализации как средства интерпретации прозаических произведений (5–6-е классы); обоснованы критерии отбора текстов; принципы использования театрализации; намечены принципы и формы актуализация определенных литературоведческих, театроведческих знаний и умений для создания собственных трактовок прозаических произведений. Театрализация литературных произведений способствует глубокому пониманию учащимися формы и содержания произведения, формирует читательскую и зрительскую культуру. Методическая разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования.
-
Тема жизни и смерти в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Валерик" 2020
Цели урока: пробуждение интереса учащихся к личности и творчеству Лермонтова, ознакомление с заданиями ЕГЭ по литературе; развитие навыка анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыка выразительного чтения; воспитание нравственности, эстетического вкуса учащихся.
-
Презентация к уроку литературы «Добро: кто или что помогло ему победить зло? Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». 5-й класс 2020
На уроке учащиеся определяют идею драматической сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
-
Учимся создавать образ (по эпизоду рассказа А.П.Платонова «Юшка») 2020
Цели урока: создать образ героя рассказа; выявить связь между характером героя и его внешностью, одеждой, предметами мебели, речью.
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.