Литература
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Приемы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом 2020
В работе говорится о необходимости обучения смысловому чтению, в ней представлены и описаны различные приемы взаимодействия с текстом в соответствии с этапами работы. В XXI веке изменился подход к пониманию текста, чтения и письма. Современный ребенок, подросток должен уметь общаться с информацией, без этого невозможно его дальнейшее обучение, его социализация. Данная работа была представлена на расширенном методическом совете школы.
-
«Вот они – нашей дороги строители» (по стихотворению Н.А Некрасова «Железная дорога», 1864 г.) 2020
Цель урока: формирование у учащихся представления о народе как созидателе духовных и материальных ценностей на примере стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Кукольный театр "Волк и козлята». Музыкально-образная театрализация 2020
Авторы представляют музыкально-образную театрализацию, кукольный спектакль «Волк и Козлята», театрализованное представление с волшебными превращениями и сюрпризами. Эти театрализации помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир искусства.
-
Интегрированный урок по истории и литературе в 11-м классе по теме «Всё отобрано: память и сердце..» (о трех «волнах» русской эмиграции) 2020
Цель урока: обобщить знания учащихся по культуре русского зарубежья, дать характеристику «трем волнам» русской эмиграции; проследить общие черты в судьбах русской интеллигенции, покинувшей Родину и внесший большой вклад в развитие мировой русской культуры.
-
Литературно-музыкальная композиция "Этот день мы приближали как могли..." 2020
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945-го наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
-
Викторина «Наша игра» для 6-го класса 2020
Представлена викторина по теме "Наша игра".
-
Формирование навыков проектной деятельности через использование электронно-цифровой среды 2020
Школа начала XXI века и современная – два разных образовательных института, и работа современного учителя должна в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемыми нынешними стандартами образования.
-
Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. "Детство" (Главы «Maman», «Детство») 2020
Цель урока: знакомство с автобиографической трилогией. Анализ главы «Maman», «Детство».
-
Викторина по русскому языку и литературе для 7-го класса 2020
Представлена интеллектуальная игра в форме брейн-ринга по русскому языку и литературе для учащихся 7-х классов.
-
Диалог как средство развития навыков смыслового чтения на уроках литературы в 5-м классе 2020
При обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их. Кроме того, в связи с возможной непредсказуемостью речевого партнера, спонтанностью речи, необходимостью быстрой реакции в процессе общения большое значение приобретают умения выразить мысль любыми средствами
-
"Невероятная явь войны" в повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой». 11-й класс 2020
С каждым годом всё меньше и меньше остаётся тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву. Они не стояли за ценой, не считали, «кому память, кому слава, кому тёмная вода». Всем, кто погиб, защищая Москву, посвящаем наш урок.
-
Сценарий интеллектуальной игры по литературе «Поклонимся великим тем годам», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2020
Интеллектуальная игра «Поклонимся великим тем годам…» проводится с целью воспитания патриотизма через славные страницы истории страны и лучшие художественные произведения русской литературы; выявления и развития у школьников общеобразовательных организаций интеллектуальных и творческих способностей и активизации их познавательной деятельности.
-
Формирование читательской компетенции 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Уметь читать и читать грамотно – не одно и то же.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
Использование приема театрализации как средства комплексного обучения детей на уроках литературы 2020
В данной разработке представлена и обоснована система применения театрализации как средства интерпретации прозаических произведений (5–6-е классы); обоснованы критерии отбора текстов; принципы использования театрализации; намечены принципы и формы актуализация определенных литературоведческих, театроведческих знаний и умений для создания собственных трактовок прозаических произведений. Театрализация литературных произведений способствует глубокому пониманию учащимися формы и содержания произведения, формирует читательскую и зрительскую культуру. Методическая разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования.
-
Тема жизни и смерти в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Валерик" 2020
Цели урока: пробуждение интереса учащихся к личности и творчеству Лермонтова, ознакомление с заданиями ЕГЭ по литературе; развитие навыка анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыка выразительного чтения; воспитание нравственности, эстетического вкуса учащихся.
-
Презентация к уроку литературы «Добро: кто или что помогло ему победить зло? Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». 5-й класс 2020
На уроке учащиеся определяют идею драматической сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
-
Учимся создавать образ (по эпизоду рассказа А.П.Платонова «Юшка») 2020
Цели урока: создать образ героя рассказа; выявить связь между характером героя и его внешностью, одеждой, предметами мебели, речью.
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.
-
По дорогам сказок К.Г.Паустовского 2020
Как дети будут относиться к природе, во многом зависит от того, насколько они осознают её ценность в жизни человека, его многообразные связи с природной средой. Одним из важнейших средств воспитания эстетического и нравственного отношения к природным объектам является, как известно, художественная литература.
-
Буктрейлер, или 1001 способ пропаганды чтения хороших книг 2020
Автор статьи рассказывает об интересном опыте работы создания буктрейлеров книг в рамках курса «Русской родной литературы» в 9-м классе в рамках дистанционного обучения. Такая форма помогает соединить различные технологии обучения и достичь положительных результатов.
-
Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020
Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.
-
Сказочный мир Андерсена 2020
Цель и задачи ресурса: повторение материала, изученного в курсе литературы за 5-й класс; формирование умений применять полученные знания в новой нестандартной (игровой) форме.
-
Урок литературы на тему "Найти свою тропу» (по рассказу "Зеленая лампа" А.С.Грина) 2020
Цели урока: создание положительных условий для формирования у подростков интереса к чтению произведений А.Грина, для пробуждения “дара воображения”, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека; воспитание в подростках желания насыщенной, плодотворной жизни, полной риска, мужества, цели; развитие критического мышления и творческих способностей учащихся; развитие умения анализировать текст, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выделять главную мысль в тексте и его отрывке, сравнивать, обобщать, систематизировать.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе по теме «Влияние политического режима на свободу личности (на примере стихотворения А.С.Пушкина «Анчар») 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления о степени свободы личности посредством интеграции литературы и обществознания.
-
Погружение как путь оптимизации учебного процесса 2020
Прямая цель обучения состоит в том, чтобы побудить учащегося «жить» в данной ситуации, понимать характер взаимодействия в ней, и уже это заготавливает нужные ассоциации для запоминания слов. Происходит как бы преднастройка определенных зон памяти. По этому методу, например, за один день можно выучить 200 слов иностранного языка и без всяких повторений воспроизвести их с безупречным произношением и уверенностью в себе.
-
Сочинение-отзыв о книге на уроках литературы в старших классах 2020
Мы учимся. Учимся читать, думать, писать, видеть незаметное, ощущать неощутимое. Человеку свойственно делиться своими мыслями о прочитанной книге, впечатлениями о просмотренном фильме, и эти впечатления бывают разными. Это рождает споры, которые интересны лишь в том случае, если человек может обосновать свое мнение. Школьники учатся обосновывать свое мнение в сочинении-отзыве, потому что в его основе лежит не только передача своего впечатления, но и анализ литературного произведения, его содержательной стороны и художественных особенностей.
-
Тема урока: "Л.Н.Толстой. Рассказы для детей". 1-й класс 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями; совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления.