Класс: 7.
Тип урока: освоение нового материала.
Форма проведения урока: применение интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.
Цели урока:
- познакомиться с определением «Алгоритм»;
- сформировать способности составлять, корректировать алгоритмы;
- научить видеть и устранять ошибки в алгоритмах.
Задачи:
- создание условий для формирования мышления, логики, познавательного интереса;
- воспитание решительности при достижении поставленной цели, ответственности за итоги своего труда, почтения к мнению одноклассников, дружеского отношения, чувства взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- готовность и склонность обучающихся к саморазвитию;
- навыки партнёрства в различных ситуациях, умение не конкурировать и находить выходы из проблемных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- компетентность познавательных интересов, нацеленных на развитие представлений об алгоритмах;
- умение работать с разными источниками информации, включая электронные.
Регулятивные:
- осознание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные:
- сформированность умений грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- умение правильно использовать речевые средства для формулировки своей позиции;
- умение работать сообща в группах.
Предметные результаты:
- знание понятия алгоритм и его свойств;
- корректное составление алгоритмов;
- применение новых знаний в новой ситуации;
- пользоваться учебником для нахождения информации;
- самостоятельно использовать знания в решении задач.
Ресурсы:
- презентация «Алгоритм».
- Флэш-ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
1. Организационный момент
Доброе утро, ребята! Я рада снова вас видеть.
|
Приготовились к уроку и настроились на него. |
1 мин |
2. Вступительная беседа. Актуализация знаний
Кстати, ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Алиса в стране чудес»?
|
||
- Как вы думаете, что имел в виду Кот? Да, ребята, эти слова имеют глубочайший смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь трудности из-за того, что не можем построить грамотно очерёдность своих действий. Сообразительный человек знает: чтобы не угодить впросак и добиться желаемой цели, нужно предварительно просчитывать и планировать свои действия. |
- Должна быть цель. |
2 мин |
А как это сделать? | Нужно разработать план действий. | |
3. Освоение нового материала
А подробный план действий - это и есть …Узнаете, расшифровав ребус.
|
Алгоритм |
10 мин |
- Какие цели мы поставим перед собой? - Чтобы достичь итога, нужно поставить цель и иметь план действий. Но порой бывает и такое. Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и попробуйте ответить на вопрос: «Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить поленья? ». (Видео) |
· Выяснить что такое алгоритм?
· Научиться составлять алгоритм. · Выполнить работу по написанию алгоритмов. |
|
- Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?
В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а чёткие указания-конечная последовательность действий. |
Не было чётких указаний кому и что надо делать и с чем.
То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания - это … (конечная последовательность действий). |
|
Исходя из целей нашего урока, мы должны выяснить, что такое «алгоритм». А может быть, кто-то уже может проговорить, что такое «алгоритм»? | Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. | |
А где мы можем отыскать информацию о том, что такое алгоритм?
Работа с разнообразными источниками информации.
|
В учебнике, словарях, интернете. | |
Как вы думаете, кто является проектировщиком алгоритма?
А исполнителем алгоритма? |
Только человек.
Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т.д. |
|
4. Первичное осознание и расширение знаний
- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И выясняется, с понятием алгоритм мы встречаемся постоянно. У вас на партах карточки с примерами из жизни.
|
Ищут в примерах алгоритмы.
Купить хлеб
|
7 мин |
5. Физкультпауза |
Повторяют движения с экрана. |
2 мин |
6. Первичное закрепление освоенного материала
Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Теперь мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предоставленных алгоритмов:
|
Выполняют задание. |
4 мин |
7. Самостоятельная работа по проверке осмысления материала
Чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете использовать следующий алгоритм:
|
Выполняют задание. |
10 мин |
8. Рефлексия учебной деятельности
Ребята, наш маршрут подошёл к финалу. Мы сумели устранить все препятствия и добиться результата.
|
Наклеивают лепесток определённого цвета на доске. |
1 мин |
9. Домашнее задание Разработайте алгоритм приготовления вашего любимейшего блюда. |
Записывают домашнее задание в тетрадь |
1 мин |
10. Подведение итогов урока
Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?
Ребята, мне невероятно понравилось, как вы трудились на уроке, умело формулировали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! |
Что такое алгоритм.
|
2 мин |