Правила безопасного поведения в Интернете

Разделы: Информатика, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  • изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
  • познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  • учить ориентироваться в информационном пространстве;
  • формировать информационную культуру учащихся;
  • воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование: Презентация «Правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональный компьютер с высокоскоростным доступом в Интернет.

Ход урока

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

- Ребята, а вы любите приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

А поможет нам сегодня герой одной известной сказки.

Слайд 3

- Отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он - художник знаменитый,
Он - известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?...

Вы правы! Это Незнайка.

2. Сообщение темы и целей урока

Слайд 4

Незнайка просит помощи. Он не знает, как разгадать ребус.

- Поможем ему?

Кто знает, что такое «Интернет»?

Слайд 5

Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто ее называют Всемирной сетью и Глобальной сетью, а также просто Сетью. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К середине 2015 года число пользователей достигло 3,3 млрд человек.

Смотреть видео

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 6

- А сколько вы времени проводите у компьютера? Ответьте на вопросы анкеты.

Устный опрос

- Ребята, поднимите руку, кто проводит в Сети от 1 до 20 минут?

- А кто проводит от 20 минут до 1 часа?

- Кто любит общаться с друзьями в соцсетях?

- А кто вообще никогда не пользовался Интернетом?

- Интернет - бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

3. Изучение нового материала

Слайд 7

- Как вы думаете, что можно делать в Интернете?

Слайд 8

- Какие безопасные сайты для детей вы знаете?

Вредные советы

Слайд 9

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

Угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

Слайд 10-13

Интернет-технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение - все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

4. Физкультминутка

«Веселая зарядка»

5. Игра «За или против»

Слайд 14

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

  1. посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  2. не сообщайте лишнюю информацию;
  3. сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  4. избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  5. просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
  6. встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  7. не доверяйте незнакомым людям;
  8. уважайте авторские права.

На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

6. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 15-16

- С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

7. Итог урока

Слайд 17

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

Приложение 1

Приложение 2