Предмет |
Информатика |
Класс |
10 |
Тема урока |
Хранение информации |
Урок в теме |
17 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Учебник |
Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г. |
Программа |
Программа к УМК «Информатика» И.Г.Семакина, Е.К.Хенера, Т.Ю.Шеиной, 10-11 классы (автор: И.Г.Семакин), опубликованная в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. К.Л.Бутягина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017 г. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал. |
Технологии |
Элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ-технология. |
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый. |
Цели урока |
Сформировать общие представления о хранении информации как информационном процессе;
|
Основные понятия |
Хранение информации, носители информации, единицы измерения информации, факторы качества носителей информации |
Формы работы |
Работа в парах, групповая работа, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результата, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями, компьютерное тестирование, фронтальная работа. |
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся должен знать:
- общие представления о хранении информации как информационном процессе;
- представления о многообразии носителей информации;
- понятие символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции содержания сообщения;
- принципы представления данных в памяти компьютера.
Обучающийся должен уметь:
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- умение планировать работу в паре;
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать в группе над поставленной проблемой;
- умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;
- уважительное отношение к собеседнику.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- работа с информацией;
- использование знаково-символических средств, общих схем решения задач;
- выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
- понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики;
- организация личного информационного пространства;
- готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности;
- формирование интереса к предмету, стремление использовать полученные знания на других уроках и в жизни;
- умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- формирование коммуникативной компетентности.