Конспект урока по теме «Хранение информации»

Разделы: Информатика

Класс: 10

Ключевые слова: информатика


Предмет

Информатика

Класс

10

Тема урока

Хранение информации

Урок в теме

17

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Учебник

Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

Программа

Программа к УМК «Информатика» И.Г.Семакина, Е.К.Хенера, Т.Ю.Шеиной, 10-11 классы (автор: И.Г.Семакин), опубликованная в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. К.Л.Бутягина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017 г.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Технологии

Элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ-технология.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.

Цели урока

Сформировать общие представления о хранении информации как информационном процессе;
познакомиться с многообразием носителей информации;
узнать какие перспективы ожидают нас в сфере развития носителей информации;
продолжить формировать умение осуществлять перевод в различные единицы измерения информации.

Основные понятия

Хранение информации, носители информации, единицы измерения информации, факторы качества носителей информации

Формы работы

Работа в парах, групповая работа, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результата, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями, компьютерное тестирование, фронтальная работа.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся должен знать:

  • общие представления о хранении информации как информационном процессе;
  • представления о многообразии носителей информации;
  • понятие символа (в приближении равновероятности символов);
  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
  • определение бита с позиции содержания сообщения;
  • принципы представления данных в памяти компьютера.

Обучающийся должен уметь:

  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
  • выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • умение планировать работу в паре;
  • умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать в группе над поставленной проблемой;
  • умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;
  • уважительное отношение к собеседнику.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • работа с информацией;
  • использование знаково-символических средств, общих схем решения задач;
  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

  • понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики;
  • организация личного информационного пространства;
  • готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности;
  • формирование интереса к предмету, стремление использовать полученные знания на других уроках и в жизни;
  • умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Ход урока

Приложения