Ход урока.
Введение (Для учителя).
Данный урок можно проводить в 10-11 классе в курсе «Информационных технологий». В зависимости от подготовленности учеников и наличия соответствующего технического обеспечения, данный урок можно провести и с младшими детьми. Ученики должны уметь на момент проведения урока составлять несложные сайты на языке разметки гипертекста HTML , уметь работать с таблицами, гиперссылками и т.д. .
1. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята на прошлом уроке мы с вами изучили возможность создавать на страницах сайта таблицы. В практическом HTML - программировании таблицы совершенно незаменимы, но в 90% случаев они используются, как ни парадоксально это звучит, не для отображения таблиц. Но об этом мы поговорим немного позже, а теперь давать повторим основные теги, участвующие в создании таблиц.
Самостоятельная работа.
(На доску вывешивается плакат с основными тегами для создания таблиц и атрибутами тегов, изученными на прошлом уроке, или демонстрируется соответствующий слайд презентации; ребята записывают название тегов и их атрибутов). А теперь давайте проверим, как вы справились с работой, поменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим работу. (На доске или на слайде презентации демонстрируются правильные ответы). Смотри Приложение 1 .
2. Новый материал.
На этом уроке нам предстоит выполнить необычную практическую работы. Мы будем создавать телефонный справочник . (Ученикам выдаются карточки с практической работой)
Практическая работа. Создайте web -сайт «Телефонный справочник». На первой странице сайта располагается таблица. Каждая фамилия в этой таблице является гиперссылкой на страницу, рассказывающую о владельце этого телефона: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес и т.д. Предусмотреть с каждой страницы возврат на главную страницу. Пример информации на главной странице (По желанию ученика её можно заменить, добавить данные для более сильных учеников, оформление страниц сайта выбрать самостоятельно). Телефонный справочник.
|
3. Практическая работа на компьютере .
Сегодня на уроке вы создаёте web -сайт. Планирование своей работы мы начинаем, прежде всего, со схемы навигации сайта. У данного сайта она будет очень простая, состоящая минимум из трёх страниц : главная и ещё две, на которые осуществляется переход с этой страницы и возврат на главную с использованием гиперссылок.
Сейчас каждый из вас сядет за компьютер и создаст небольшой web -сайт. ( Пример сайта можно найти в Приложении 2 )
4. Подведение итогов урока.
Мы с вами сегодня не плохо потрудились, у вас получились красивые и очень разнообразные работы. Теперь каждый из учащихся демонстрирует свою работу, выставляются оценки.
Урок окончен.