Информатика
-
Информационные технологии на уроках математики 2007
Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.
-
Табличные формулы 2007
Урок знакомит учащихся с элементами высшей алгебры, функциональными возможностями табличного процессора и общей методологией использования электронной таблицы в профессиональной работе с данными.
-
Текстовый редактор WORD. Творческая работа 2007
После завершения изучения темы "Текстовый редактор" учащимся 9-х классов можно предложить выполнить творческую работу по созданию брошюры.
-
Урок информатики по теме: "Растровая или векторная графика: что лучше?" 2007
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые "школьные" рецепты не работают. Творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. И даже шире - как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
-
Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами 2007
Как решить уравнение cos(x)=x, используя для этого компьютер? Представленное занятие демонстрирует старшеклассникам связь между математикой и информатикой, а именно то, как строится информационная модель с опорой на математический аппарат. На уроке создается несколько моделей приближенного решения уравнения с помощью разных инструментальных средств.
-
Разработка уроков информатики для учащихся 5—6-х классов (1-й год обучения) 2007
Данная разработка пригодится тем учителям, которые начинают работать с детьми 5–6-х классов, и включает в себя 8 уроков. Здесь есть как практические задания, которые выполняются на компьютере, так и задания, которые ребята могут выполнять в тетрадях.
-
Вводный урок по информатике для 5-х классов 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над срдержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Открытый урок "Обжатие кабеля типа витая пара" 2007
Данный открытый урок по предмету "Основы информатики и вычислительной техники" проводится в рамках рассмотрения темы "Компьютерные сети" по теме "Обжатие кабеля типа витая пара". Данная тема является актуальной — такой кабель используется для прокладывания современных компьютерных сетей.
-
Урок информатики в 1-м классе "План действия" 2007
Урок информатики в 1-м классе предполагает организацию разных форм работы: парную, групповую, коллективную. Большое разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Урок можно проводить в обычном классе без использования компьютеров. </p>
-
Интегрированный урок (информатика + история) "Права человека: и жизнь, и слезы, и любовь" 2007
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
-
Зачем и как применять компьютер в начальной школе 2007
Применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Отправной точкой введения информатики в начальных классах в нашей школе стало участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Апробация технологии: урок информатики с делением на группы в кабинете информатики в рамках одного урока, проводится параллельно двумя учителями: учителем начальных классов и учителем информатики. </p>
-
Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007
В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>
-
"Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel" 2007
Урок является заключительным при изучении темы "Построение диаграмм и графиков в MS Ecxel". Для лучшего восприятия темы на уроке используется презентация, созданная в Power Point. Для закрепления материала в конце занятия предлагается практическая работа по пройденной теме.
-
Знакомство с инструментом "кривая линия" в графическом редакторе Paint. Рисование "кривой линии" 2007
Наши дети живут в очень сложном информационном мире, на их плечи обрушивается огромный поток информации, но духовной информации ребенок получает очень мало. Я стараюсь на своих уроках дать им хоть малую толику богатейшего культурного наследия христианства.
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Игра-путешествие на планету Информашка 2007
Интерес к изучению информатики можно и нужно развивать на внеклассных мероприятиях. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Игра проводится для учеников 2—4-х классов. Команды составляются разновозрастные. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.
-
План урока по ИИКТ в 9-м классе по теме "Практическая работа. Поиск информации в Интернете" 2007
Приведен пример урока, на котором уделяется особое внимание формированию и развитию ИКТ-компетентности школьников. При изучении темы "Передача информации в компьютерных сетях" в 9-м классе по учебному комплекту Семакина И.Г. практическую работу по поиску информации в Интернете можно провести в форме проектной деятельности учащихся по теме "История ЭВМ".
-
Разработка урока по теме: "Создание таблиц в документе Microsoft Word" 2007
Данная разработка урока, надеюсь, будет полезна начинающим учителям и учителям с опытом для организации учебного процесса по теме "Формирование навыков создания таблиц, ввода, редактирования данных, форматирования ячеек и изменения вида таблиц". Практическая работа позволяет с легкостью создавать таблицы различной степени сложности в текстовом документе.
-
Раздаточный материал к уроку "MS Word. Редактор формул Microsoft Eguation 3.0" 2007
Предлагаемый материал вооружит учащихся инструментарием по набору математических текстов. Приобретенные в процессе изучения данной темы умения набирать сложные формулы помогут учащимся в дальнейшем с легкостью выполнять печатные работы в естественно-математической тематике. К раздаточному материалу прилагается краткий конспект урока. Урок можно начать с постановки проблемы, указывающей на необходимость в настоящие дни владеть навыками набора формул.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Графический редактор Paint" 2007
В данной статье приведен конспект урока по теме "Графический редактор Paint". На этом занятии студенты знакомятся с азами компьютерной графики, изучают основные виды компьютерной графики. Работа на занятии строится следующим образом. Сначала идет проверка домашнего задания, с помощью теста. Затем – изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и подведение итогов.
-
Компьютерное тестирование в ТТЭК им А.Г. Рогова 2007
В Тульском технико-экономическом колледже имени А.Г. Рогова все преподаватели по дисциплинам "Информатика" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на занятиях используют различные программы по тестовым опросам студентов. Тестовые программы разрабатывались самими преподавателями со студентами-старшекурсниками на кружках по программированию. В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой компьютерных тестов.
-
Урок-викторина "Вторжение в Excel". Урок проверки и закрепления знаний с элементами игровой технологии 2007
Урок проверки и закрепления знаний с элементами игровой технологии носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся. Кроме игры, в урок включены проверочная работа с использованием контрольного листа и практическая работа для закрепления основных навыков выполнения операций с элементами таблицы и использования статистических функций.
-
Практические и лабораторные работы по теме: "Электронные таблицы" 2007
Подобран комплекс практических и лабораторных работ по теме "Электронные таблицы".
-
Геометрические головоломки. Танграм 2007
Данный урок является завершающим уроком по теме "Геометрические головоломки" в курсе "Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение.
-
Урок "Мультимедийные интернет-проекты" 2007
Предлагается урок в форме деловой игры "Хочу стать web-дизайнером" по теме: "Мультимедийный интернет-проект". Это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах национальных, научных, экологических и т.д. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "проект", видами проектов, планом работы над проектом, займутся реализацией проекта - разработкой web-сайта – и проведут его презентацию.
-
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция" 2007
Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями" 2007
Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями.
-
Методика изучения темы "Табличные величины" в школьном курсе предмета "Информатика и ИКТ" 2007
В данной статье рассматривается подход к преподаванию темы "Табличные величины" раздела "Алгоритмизация и программирование". В ней рассматриваются различные классификации таблиц (текстовые и числовые, простые и сложные, линейные и прямоугольные, таблица-комментарий и таблица-данных) и показываются примеры двух типов задач (стандартный и информационный). Данный подход позволяет реализовать стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
-
Формы контроля знаний учащихся по информатике 2007
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения, а разнообразие его видов и форм позволяет оценивать знания учащихся наиболее точно и качественно. В данной работе рассмотрены формы контроля знаний по информатике.
-
Использование Excel для решения прикладных задач 2007
Школьный учебный предмет "Информатика" характеризуется глубокой прикладной направленностью. Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надежного инструмента для повседневного аналитического труда, является процессор электронных таблиц Excel.