Информатика
-
Проектная деятельность как средство активизации мыслительной деятельности на уроках информатики 2007
В представленной работе проектная деятельность рассматривается как способ реализации функций педагогического процесса, проектирование собственного педагогического процесса. Введение технологии проектной деятельности ведется поэтапно.
-
Обобщение и закрепление темы "Устройства компьютера" 2007
Данный урок является обобщающим в теме "Устройства компьютера". Его можно проводить для учащихся 8–11-х классов. Для проведения данного урока понадобиться компьютерный класс. Разработка урока содержит задания по проверке ИКТ-компетентности школьника. Описаны критерии оценивания заданий. Данный урок можно провести в различных формах, включая игровую. Благодаря этому повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию глубоких и прочных знаний.
-
Урок по теме: "Информация. Виды, свойства информации, единицы измерения. Информационные процессы" 2007
На уроке формируются практические навыки определения объема информационного сообщения и ориентирования в единицах измерения.
-
Проектная деятельность на уроках информатики в начальной школе. Проект "Все о букве" 2007
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе приобретает широкую популярность. Он помогает научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, умения прогнозировать результаты, всегда предполагает решение какой-то проблемы и презентацию результатов.
-
Статья "Семинар-практикум – мобильная форма урока информатики" 2007
В статье описана особенность проведения урока информатики в форме семинара - практикума, являющегося структурной единицей переменной части блока уроков Интегральной образовательной технологии. На примере урока информатики "Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения" в 8 классе показан один из способов построения учебного процесса в соответствии с зоной ближайшего развития, когда каждый ученик проверяется на уроке, получает безотлагательную помощь, имеет право на подсказку, кроме этого обязательно проводит рефлексию учебных достижений в соответствии с уровнями планируемых результатов обучения. Кроме Интегральной технологии, заложенной в основу структуры урока, показано использование активных форм обучения информатике, разработанных самим учителем, которые ни чуть не вредят, а напротив, усиливают эффективность технологии, автором которой является талантливый педагог В.В. Гузеев.
-
Внутригрупповое взаимодействие и проектная деятельность на уроках информационных технологий 2007
Статья показывает один из вариантов по подготовке учащихся к проектной деятельности с использованием программы NetMeeting на уроках информатики. Рассматриваются варианты межгруппового и внутригруппового взаимодействия между учениками при выполнении заданий.
-
Урок информатики по теме: "Базы данных: общие понятия. Назначение приложения MS Access" 2007
Урок- лекция по теме: "Базы данных: общие понятия. Назначение приложения MS Access" содержит большой теоретический материал, при изложении которого используется две презентации. Урок предназначен для учащихся 10-11 классов.
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Команды движения графического пера DRAW 2007
Представляю вашему вниманию урок по машинной графике Basic для оператора DRAW. В уроке рассматриваются все команды движения пера. Изучение графических возможностей среды программирования - начальный этап при обучении школьников младшего и среднего школьного возраста основам алгоритмизации и таким ключевым понятиям, как "исполнитель" и "система команд исполнителя". Кроме того, работа с исполнителем позволит учащимся познакомиться с основами растровой графики.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2007
Целью урока является формирование навыков выполнения арифметических действий с двоичными числами. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Урок по теме: "Соотношение индексов в квадратной матрице" 2007
Материал представляет собой конспект урока по теме. Рассчитан на учащихся 11-го класса, изучающих язык программирования PASCAL.
-
Исследование функциональных возможностей табличного процессора MS Excel для создания электронных тестирующих систем 2007
Урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Электронные таблицы". Урок позволяет не только организовать контроль знаний, умений и навыков работы учеников в среде MS Excel, но и в ходе исследования возможностей системы разработать реальный продукт – "Технологическую карту по созданию электронной тестирующей системы" в среде MS Excel. Главная задача урока - обучить исследовательским и конструкторским навыкам.
-
Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" 2007
Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
"Единицы измерения информации" 2007
Мы с вами на каждом уроке говорим, что люди постоянно обмениваются между собой информацией - устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи. Человек является носителем очень большого объема информации. За время существования человечества объем информации стал настолько велик, что человеком были разработаны технические устройства, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Сегодня наша задача – выяснить, а каковы же единицы измерения информации.
-
Графический редактор Adobe Photoshop CS2. Стили слоя 2007
Цель данного урока - показать работу учащихся с одним из учебных элементов по теме "Графический редактор". Выполняя один учебный элемент за другим, учащийся не только осваивает новые информационные технологии, но и учится творчески мыслить.
-
Программа элективного курса "Путешествие в мир анимации" 2007
Программа элективного курса "Путешествие в мир анимации" направлена на развитие предпрофильного обучения в старших классах предметной области "информатика" и "информационные технологии". Особенностью данной программы является углубление знаний учащихся в области информационных технологий. Элективный курс предполагает организацию учебных занятий в виде компьютерных практикумов. Данный курс дает представление об основных возможностях редактирования изображения, а также компьютерной анимации.
-
Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования 2007
Данная статья посвящена проблеме организации и использования проектной деятельности в сфере дополнительного образования. В ней описаны опыт подобной деятельности и рекомендации для учителей по его внедрению. Работа включает некоторый перечень направлений творческих работ в этой области. Анализ использования описанного метода показал положительную динамику качества образовательного процесса компьютерного центра в сфере дополнительного образования детей.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Объекты" 2007
Урок информатики в 4-м классе по программе Горячева А.В. Отрабатываются навыки решения задач с отношением "состоит из".
-
Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами 2007
Как решить уравнение cos(x)=x, используя для этого компьютер? Представленное занятие демонстрирует старшеклассникам связь между математикой и информатикой, а именно то, как строится информационная модель с опорой на математический аппарат. На уроке создается несколько моделей приближенного решения уравнения с помощью разных инструментальных средств.
-
Урок информатики по теме: "Растровая или векторная графика: что лучше?" 2007
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые "школьные" рецепты не работают. Творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. И даже шире - как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
-
Текстовый редактор WORD. Творческая работа 2007
После завершения изучения темы "Текстовый редактор" учащимся 9-х классов можно предложить выполнить творческую работу по созданию брошюры.
-
Табличные формулы 2007
Урок знакомит учащихся с элементами высшей алгебры, функциональными возможностями табличного процессора и общей методологией использования электронной таблицы в профессиональной работе с данными.
-
Информационные технологии на уроках математики 2007
Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.
-
Интегрированный урок "Алиса в стране дробей" в 5-м классе 2007
В данной статье представлена разработка урока по математике, позволяющая систематезировать изученные приемы арифметических действий с обыкновенными дробями. На уроке используются возможности программы PowerPoint в виде презентации "Путешествия Алисы в стране дробей".
-
Зачетный курс по работе в офисных приложениях (Экономический проект) 2007
Данный вид организации работы дает учащимся возможность практически применить знания и умения, полученные в ходе изучения двух курсов: основы экономики и курса пользования. Работа над проектом происходит на уроках информатики и экономики. Проект рекомендуется вводить в конце изучения курсов как комплексное средство оценивания качества знаний. Проект засчитывается как зачетный по курсу "Пользователь ЭВМ", так как в ходе проекта осуществляется работа во всех офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint, Access).
-
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция" 2007
Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока.
-
Методика изучения темы "Табличные величины" в школьном курсе предмета "Информатика и ИКТ" 2007
В данной статье рассматривается подход к преподаванию темы "Табличные величины" раздела "Алгоритмизация и программирование". В ней рассматриваются различные классификации таблиц (текстовые и числовые, простые и сложные, линейные и прямоугольные, таблица-комментарий и таблица-данных) и показываются примеры двух типов задач (стандартный и информационный). Данный подход позволяет реализовать стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями" 2007
Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями.